Критерий 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ.
Дополнение к аналитической справке по результатам промежуточной аттестации.
Аналитическая справка
учителя начальных классов
Мингалевой Светланы Валерьяновны
по результатам промежуточной аттестации по предметам в динамике за 2 года.
Промежуточная аттестация учащихся в МБОУ «СОШ № 1» г. Емвы осуществляется с целью определения степени сформированности предметных умений на основании приказа директора школы и в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «СОШ №1» г. Емвы».
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предметам предоставляются администрацией МБОУ «СОШ №1» г. Емвы.
Результаты промежуточной аттестации по русскому языку и математике в 2014-2015 и 2015-2016 уч.гг.
Класс/ | Всего | Писали | «5» | «4» | «3» | «2» | Успеваем | Средний | Качество по | Качество по | |
Ученый | учащихся | Предмет | ПА | ость, в % | балл | результатам | результатам | ||||
год | ПА,% | учебного года | |||||||||
3 «б» | Математика | 100% | 4,2 | 88,5 | 92,6% | ||||||
2014-2015 | Русский язык | 96,0 | 4,0 | 76,0 | 81,5% | ||||||
4 «б» | Математика | 4,3 | 92,3 | 96,3% | |||||||
2015-2016 | Русский язык | 4,1 | 85,2 | 88,9% |
В целом, уровень усвоения учебных программ по математике и русскому языку на допустимом уровне. Наблюдается положительная динамика результатов промежуточной аттестации по предметам. Средний балл по математике увеличился на 0.1, качество по результатам промежуточной аттестации увеличилось на 3,8%, качество знаний по результатам учебного года увеличилось на 3,7 %, степень обученности учащихся увеличилась на 4,8%. Средний балл по русскому языку увеличился на 0,1. качество по результатам промежуточной аттестации увеличилось на 9,2%, качество знаний по результатам учебного года увеличилось на 7,4%, степень обученности учащихся увеличилась на 2,3%.
Таблица предметных результатов по классу (3 класс). Математика.
№ | Ф. И. ученика | Проверяемые умения | Сумма баллов ученика (% от максимального) | Отметка согласно шкале | ||||||||||||||||
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000; | Записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000; | Знание перехода от единиц длины к другим | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр) | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | Находить значение выражения в 2-4 действия, основываясь на законы и свойства арифметических действий | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | Воспроизведение правил умножения с нулем | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий | Решать текстовые задачи арифметическим способом (в одно-два действия) | Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) | Нахождение периметра фигуры | Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; | Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), анализ полученной информации Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что…»; истинность утверждений. | |||||||
1. | Арлаускайте В. | 17(100%) | ||||||||||||||||||
2. | Васильева В. | 14(82%) | ||||||||||||||||||
3. | Воробьева А. | 14 (82%) | ||||||||||||||||||
4. | Выплова К. | 13 (76%) | ||||||||||||||||||
5. | Габова П. | 14 (82%) | ||||||||||||||||||
6. | Голосова А. | 13(76%) | ||||||||||||||||||
7. | Гришина Я. | 13(76%) | ||||||||||||||||||
8. | Грубская А. | 17(100%) | ||||||||||||||||||
9. | Ильина О. | 13(76%) | ||||||||||||||||||
10. | Кеслер Н. | 17(100%) | ||||||||||||||||||
11. | Кузнецова К. | 17(100%) | ||||||||||||||||||
12. | Лицов И. | 14(82%) | ||||||||||||||||||
13. | Мишина Д. | 17(100%) | ||||||||||||||||||
14. | Мелентьев В. | 13(76%) | ||||||||||||||||||
15. | Пищула П. | 17(100%) | ||||||||||||||||||
16. | Подгорная А. | 14(82%) | ||||||||||||||||||
17. | Пудов Н. | 13(76%) | ||||||||||||||||||
18. | Савенков Д. | 10(59%) | ||||||||||||||||||
19. | Саранча Р. | 13(76%) | ||||||||||||||||||
20. | Сафонов Е. | 10(59%) | ||||||||||||||||||
21. | Сугак А. | 17(100%) | ||||||||||||||||||
22. | Терюков С. | 13(100%) | ||||||||||||||||||
23. | Тырина С. | 13(76%) | ||||||||||||||||||
24. | Фролов Д. | 13(76%) | ||||||||||||||||||
25. | Харченко А. | 10(59%) | ||||||||||||||||||
26. | Чернописская А. | 17(100%) | ||||||||||||||||||
Таблица предметных результатов по классу (4 класс). Математика.
№ | Ф. И. ученика | Проверяемые умения | Сумма баллов ученика (% от максимального) | Отметка согласно шкале | |||||||||||||
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000; | Записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000; | Читать, записывать и сравнивать величины | Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий | Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; | Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) | Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; | Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), анализ полученной информации Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что…»; истинность утверждений. | ||||
1. | Арлаускайте В. | 17(100%) | |||||||||||||||
2. | Васильева В. | 13 (76%) | |||||||||||||||
3. | Воробьева А. | 13 (76%) | |||||||||||||||
4. | Выплова К. | 13 (76%) | |||||||||||||||
5. | Габова П. | 14 (82%) | |||||||||||||||
6. | Голосова А. | 13 (76%) | |||||||||||||||
7. | Гришина Я. | 13(76%) | |||||||||||||||
8. | Грубская А. | 17(100%) | |||||||||||||||
9. | Ильина О. | 13(76%) | |||||||||||||||
10. | Кеслер Н. | 17(100%) | |||||||||||||||
11. | Кузнецова К. | 17(100%) | |||||||||||||||
12. | Лицов И. | 14(82%) | |||||||||||||||
13. | Мишина Д. | 17(100%) | |||||||||||||||
14. | Мелентьев В. | 14(82%) | |||||||||||||||
15. | Пищула П. | 17(100%) | |||||||||||||||
16. | Подгорная А. | 13(76%) | |||||||||||||||
17. | Пудов Н. | 14(82%) | |||||||||||||||
18. | Савенков Д. | 13(76%) | |||||||||||||||
19. | Саранча Р. | 10(59%) | |||||||||||||||
20. | Сафонов Е. | 14(82%) | |||||||||||||||
21. | Сугак А. | 17(100%) | |||||||||||||||
22. | Терюков А. | 14(82%) | |||||||||||||||
23. | Тырина С. | 17(100%) | |||||||||||||||
24. | Фролов Д. | 14(82%) | |||||||||||||||
25. | Харченко А. | 12(70%) | |||||||||||||||
26. | Чернописская А. | 17(100%) | |||||||||||||||
27. | Шашков Д. | 13(76%) |
Оптимальный уровень сформированности умений показали – в 3 классе 13 учащихся, в 4 классе – 16 учащихся; допустимый уровень показали – в 3 классе 13 учащихся, в 4 классе – 11 учащихся, критический уровень – в 3 классе- 0 учащихся, в 4 классе- 0.
Количественный и качественный анализ по результатам ПА по математике
(на основе промежуточной аттестации за 2 последовательных года)
Проверяемые умения | Уровень сложности | 3 «б» 2014-2015 | 4 «б» 2015-2016 | ||
Числа и величины | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000; | Базовый уровень ПУ | 83,3% | 88,8% | |
Записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000; | 88,4% | 88,8% | |||
Читать, записывать и сравнивать величины | 92,3% | 92,5% | |||
Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр) | 92,3% | 92,5% | |||
Арифметические действия | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 | БУ | 96,1% | 96,2% | |
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | ПУ | 96,1% | 96,2% | ||
Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | 96,1% | 96,2% | |||
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); | 80,7% | 85,1% | |||
Работа с текстовыми задачами | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий | 92,3% | 92,5% | ||
Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; | 88,4% | 96,2% | |||
Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) | ПУ | 61,5% | 74% | ||
Геометрические величины. | Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | БУ | 73% | 77,7% | |
Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; | ПУ | 76,9% | 81,4% | ||
Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерениемвеличин; фиксирование, анализ полученной информации. | ПУ | 57,6% | 70,3% | |
Средний процентный показатель | 83,9% | 87,7% |
Математика.
Сводная таблица за 2 последовательных года.
Учебный год | 2014-2015 уч. Год | 2015-2016 уч. Год | |
Класс | 3 класс | 4 класс | |
1. | Числа и величины. | 90,1% | 91,3% |
Базовый (необходимый) уровень. | 88% | 90,1% | |
Повышенный уровень. | 92,3% | 92,5% | |
2. | Арифметические действия. | 88,4,2% | 90,6% |
Базовый (необходимый) уровень. | 96,1% | 96,2% | |
Повышенный уровень. | 80,7% | 85,1% | |
3. | Работа с текстовыми задачами. | 75,9% | 84,1% |
Базовый (необходимый) уровень. | 90,3% | 94,3% | |
Повышенный уровень. | 61,5% | 74% | |
4. | Геометрические величины. | 74,9% | 79,5% |
Базовый (необходимый) уровень. | 73% | 77,7% | |
Повышенный уровень. | 76,9% | 81,4% | |
5. | Работа с информацией | 57,6% | 70,3% |
Уровень результатов сформированности предметных умений по математике допустимый. Обучающиеся с проверочной работой справились (в 3-4 классах), показав высокий уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, а также высокое качество знаний и уровень обученности.
Анализ проверочных работ показал, что типичными ошибками являются:
- ошибки при чтении, записи, сравнении величин (3 класс – 16,7%, 4 класс – 11,2%);
- ошибки при выполнении устного сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1) В 3 классе -19,3%, в 4 классе -14,9%.
- ошибки при решении задач на нахождение доли величины и величины по значению её доли. (3 класс -38,5%, 4 класс -26%.)
- ошибки при нахождении периметра – в 3 классе -27%, в 4 классе -22,3%.
- ошибки при использовании свойства прямоугольника и квадрата для решения задач (в 3 классе -23,1%, в 4 классе -18,6%.)
- ошибки при сборе и представлении информации, связанной со счётом (пересчётом), измерениемвеличин; фиксирование, анализ полученной информации (в 3 классе -42,4%, в 4 классе -29,7%).
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, выделяю следующие, наиболее существенные:
· Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли; (Васильева В., Габова П.,Подгорная А., Гришина Я., Выплова К.,Савенков Д.)
· Недостаточный уровень сформированности у учащихся общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);.(Подгорная А.,Гришина Я.,ГолосоваА., Савенков Д., Габова П. Воробьева А.)
- Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;(Воробьева А., Голосова А., Гришина Я, Подгорная А.)
- Слабый навык сформированности у отдельных учащихся контроля и самоконтроля;
· Низкий уровень отработки вычислительных навыков; (Мелентьев В., Фролов Д., Ильина О.)
Пути преодоления типичных и индивидуальных ошибок учащихся:
- Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- Совершенствовать навыки решения всех типов задач, в том числе задач повышенной трудности.
- Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения, умножения и деления, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;
- Добиваться усвоения состава каждого числа;
- Добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении задачи.
Таблица предметных результатов по классу (3 класс). Русский язык.
№ | Ф. И. ученика | Проверяемые умения | Сумма баллов ученика (% от максимального) | Отметка согласно шкале | |||||||||||||
Умение проводить звукобуквенный анализ слова | Знание орфоэпических норм | Умение проводить морфемный анализ слова | Умение определять родственные (однокоренные) слова | Умение находить части речи по их грамматическим признакам | Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели | Умение отличать текст от группы разрозненных предложений | Умение восстанавливать правильную последовательность предложений в тексте | Умение устанавливать связь между словами в словосочетании при помощи смысловых вопросов | Умение создавать предложения | Умение работать с лексическим составом словаря | Выполнение орфографических норм | Выполнение пунктуационных норм | Умение группировать слова с одинаковой орфограммой | ||||
1. | Арлаускайте В. | 14 (82%) | |||||||||||||||
2. | Васильева В. | 14 (82%) | |||||||||||||||
3. | Воробьева А. | 9 (58%) | |||||||||||||||
4. | Выплова К. | 14 (82%) | |||||||||||||||
5. | Габова П. | 14 (82%) | |||||||||||||||
6. | Голосова А. | 8(47%) | |||||||||||||||
7. | Гришина Я. | 14(82%) | |||||||||||||||
8. | Грубская А. | 13(76%) | |||||||||||||||
9. | Ильина О. | 10(59%) | |||||||||||||||
10. | Кеслер Н. | 9(58%) | |||||||||||||||
11. | Кузнецова К. | 14(82%) | |||||||||||||||
12. | Лицов И. | 14(82%) | |||||||||||||||
13. | Мишина Д. | 17(100%) | |||||||||||||||
14. | Мелентьев В. | 9(58%) | |||||||||||||||
15. | Пищула П. | 17(100%) | |||||||||||||||
16. | Подгорная А. | 13(76%) | |||||||||||||||
17. | Пудов Н. | 17(100%) | |||||||||||||||
18. | Савенков Д. | 13(76%) | |||||||||||||||
19. | Саранча Р. | 13(76%) | |||||||||||||||
20. | Сафонов Е. | 9(58%) | |||||||||||||||
21. | Сугак А. | 17(100%) | |||||||||||||||
22. | Тырина С. | 17(100%) | |||||||||||||||
23. | Фролов Д. | 13(76%) | |||||||||||||||
24. | Чернописская А. | 17(100%) | |||||||||||||||
25. | Шашков Д. | 13(76%) |
Таблица предметных результатов по классу (4 класс). Русский язык.
№ | Ф. И. ученика | Проверяемые умения | Сумма баллов ученика (% от максимального) | Отметка согласно шкале | |||||||||||||
Умение проводить звукобуквенный анализ слова | Знание орфоэпических норм | Умение проводить морфемный анализ слова | Умение определять родственные (однокоренные) слова | Умение находить части речи по их грамматическим признакам | Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели | Умение отличать текст от группы разрозненных предложений | Умение восстанавливать правильную последовательность предложений в тексте | Умение устанавливать связь между словами в словосочетании при помощи смысловых вопросов | Умение создавать предложения | Умение работать с лексическим составом словаря | Выполнение орфографических норм | Применять правила правописания Выполнение пунктуационных норм | Умение группировать слова с одинаковой орфограммой | ||||
1. | Арлаускайте В. | 14 (82%) | |||||||||||||||
2. | Васильева В. | 13 (76%) | |||||||||||||||
3. | Воробьева А. | 14(82%) | |||||||||||||||
4. | Выплова К. | 14 (82%) | |||||||||||||||
5. | Габова П. | 13 (76%) | |||||||||||||||
6. | Голосова А. | 14 (82%) | |||||||||||||||
7. | Гришина Я. | 14 (82%) | |||||||||||||||
8. | Грубская А. | 17(100%) | |||||||||||||||
9. | Ильина О. | 10(59%) | |||||||||||||||
10. | Кеслер Н. | 9(58%) | |||||||||||||||
11. | Кузнецова К. | 14(82%) | |||||||||||||||
12. | Лицов И. | 13(76%) | |||||||||||||||
13. | Мишина Д. | 17(100%) | |||||||||||||||
14. | Мелентьев В. | 13(76%) | |||||||||||||||
15. | Пищула П. | 17(100%) | |||||||||||||||
16. | Подгорная А. | 14(82%) | |||||||||||||||
17. | Пудов Н. | 14(82%) | |||||||||||||||
18. | Савенков Д. | 13(76%) | |||||||||||||||
19. | Саранча Р. | 14 (82%) | |||||||||||||||
20. | Сафонов Е. | 10(59%) | |||||||||||||||
21. | Сугак А. | 17(100%) | |||||||||||||||
22. | Терюков А. | 14 (82%) | |||||||||||||||
23. | Тырина С. | 17(100%) | |||||||||||||||
24. | Фролов Д. | 13(76%) | |||||||||||||||
25. | Харченко А. | 13(76%) | |||||||||||||||
26. | Чернописская А. |
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |