Модуль 11. Наблюдаем за поведением




Теория: Модели поведения люде, Иерархия потребностей по Маслоу, Подход Герцберга, Решетка управления, Окна Джохари, Поведенческий анализ

Практика: Занятие Превращения и переносы, Занятие Перевернутое имя, Упражнение Конфликт это мой выбор, Занятие Мечты, мечты, Занятие Прошу любить и жаловать!, Занятие Рождение танца, Занятие Я — это я. И я — другой!,

Модуль 12. Методы наблюдения за поведением

Теория: Общие подходы к наблюдению, Рыбный садок, Hríbie методы наблюдения, Варианты применения поведенческого анализа, Стратегии наблюдения и вспомогательные средства, Триады, Некоторые конкретные аспекты искусства общения и взаимодействия

Практика: Занятие Если я — это я, Занятие В поисках себя, Занятие Опыт управляемого воображения, Занятие Колесо жизненного баланса, Занятие Из чего же сделан я, Занятие Матрешка, Занятие Первое впечатление, ТРЕНИНГ ТОЛЕРАНТНОСТИ,

Тесты: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ МОТИВАЦИИ ЛИЧНОСТИ К УСПЕХУ»

Модуль 13. Ролевые игры

Теория: Наблюдение и обратная связь, Основные моменты организации ролевых игр, Несколько конкретных техник ролевой игры, Типы ролевых игр, Типы отработки взаимодействия «один на один», Методика тренинга,

Практика: Значение ролевых игр, Занятие Мастер-класс, Занятие Страх, я тебя знаю!, Занятие 6 х 6 — таблица смыслов, Занятие Я... как подарок, Занятие Что в моих окнах, Занятие Я уверен, что, Занятие Мои потери, мои находки, Занятие Вместо послесловия

Семинары: Деловой этикет.

Модуль 14. Групповые подходы

Теория: Личность и поведение, Открытость, Планирование поведения, Как я вам?, Неструктурированные занятия, Трансактный анализ, Нейро-лингвистическое программирование (Н Л П), Структурированные занятия по межличностному тренингу

Практика: Занятие Я — свободен!, Занятие Комедия? Трагедия? Триллер, Занятие Эмоциональное тело и телесные эмоции, или Покажи телом!, Занятие Времена года души, Занятие С эмоциями по жизни, Занятие Круглый стол эмоций, Тренинг сенситивцости — ценный, но и рискованный метод, Занятие Окна эмоций, Занятие Что дальше?

Модуль 15. Создание команды и ее совершенствование

Теория: Ограничения, накладываемые недостаточной квалификацией отдельных личностей и всей команды, Создание команд не приветствуется в организации, Проблемы межличностного общения в команде, Совершенствование команды, Процесс создания команды, Распределение ролей в команде, Проблемы, встречающиеся на пути совершенствования команды, Эффективно работающая команда, Барьеры на пути построения эффективной команды, Типы команд, Лидер команды,

Практика: Занятие Война и мир,Занятие Мнение, Занятие Мы будем праздновать... ошибки!, Занятие Гешер меахед — чувство, Упражнение Научи меня, Упражнение Промогу другу, Упраждение Апельсиновое настроение, Занятие Практикум по рэт, Занятие Большой театр эмоций, Занятие Фризы эмоций, Занятие Я стесняюсь, Занятие Ее высочество обида, Занятие Острова наслаждения, Занятие Розовые очки,

Модуль 16. Общение с «проблемными» людьми

Теория: Кто такие «проблемные» люди, Некоторые конкретные проблемы, Психологическое консультирование, Оценочные интервью, Агрессивно настроенные люди, Недовольные

Практика: Упражнение Сомообразование это верно, ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ СПЛОЧЕННОСТИ подросткового КОЛЛЕКТИВА, Упражнение Коллектив как семья, Упражнение Эмоции на ура, Упражнение эмоциональные барьеры, Упражнение Я и мо внутренний мир,

Семинары: Деловые коммуникации в международном бизнесе

Тесты: «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫВЫСЛУШИВАТЬ ПРАВДУ?»,

1.4 Планируемые результаты

Личностные:

- воспитание и развитие качеств личности подростков, отвечающих требованиям информационного общества;

- развитие познания подростков и освоения мира личности обучающегося, его готовности к саморазвитию и деятельности;

- умение извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей, использовать речь для регуляции своего поведения, задавать вопросы;

- умение оформлять свои мысли в устной им письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, критично относится к своему мнению;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неусцеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

Метапредметные:

- овладение приемами отстаивания своей точки зрения, соблюдая правила речевого этикета; умение аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

- формирование начальных нравственных представлений о добре и зле, учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- умения контролировать действия партнера.

Предметные:

- обучающийся сумеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания;

- овладеет диалогической формой коммуникации (дискуссия, дебаты), используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- научится осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы.

2.1 Календарныйучебныйграфик

Режим занятий обучающихся в организациях дополнительного образования

  Направленность объединения Число занятий в неделю Число и продолжительность
  Социально-педагогическая 1-2; 1-2- по 45 мин.

2.2 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Оборудование учебного кабинета:

- зал, предназначенный для реализации групповых методов работы;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- шкаф демонстрационный - 2 шт.;

- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц -1.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Материал для изготовления композиций, инструменты:

- комплект карточек-сценариев, карточек - проблемных ситуаций и т.д.;

- реквизит для сюжетно-ролевых игр.

2.3 Формы аттестации

способы отслеживания результативности обучения:

- тестирование, диагностические задания (вводный контроль - сентябрь);

- тестирование, анкетирование (текущий контроль);

- результаты практических занятий(промежуточный контроль- декабрь);

- смотр достижений в самовоспитании и резервов самосовершенствования (в конце учебного года - итоговый контроль - июнь);

- сравнение и определение дальнейших задач по самовоспитанию.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: дневник наблюдений, материал анкетирования и тестирования.

2.3 Оценочные материалы

Способы определения результативности:

1. Проведение диагностики ЗУН обучающихся в конце года.

2. Составление индивидуальной карты «Оценка результатов освоения программы».

3. Итоговая аттестация обучающихся в конце учебного года.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

· Самоанализ;

· Итоговый урок;

· Проведение выставок работ обучающихся;

· Участие во внутриучрежденческих, районных, краевых выставках и конкурсах;

Педагогический мониторинг:

находит отражение и фиксацию в:

- экране успешности обучающихся;

-тетради достижений обучающихся;

в которых наглядно отражены:

· Участие каждого ребёнка в мероприятиях, конкурсах.

· Приобретённые ими знания, умения, навыки в течение учебного года.

· динамика развития ребёнка.

Успеваемость:

красный цвет - высокий уровень (5 баллов);

зелёный цвет - средний уровень (4 балла);

синий цвет - низкий уровень (3 балла).

Поведение:

красный цвет - высокий уровень (5 баллов);

зелёный цвет - средний уровень (4 балла);

синий цвет - низкий уровень (3 балла).

Участие в мероприятиях:

объединение - синий цвет

общешкольное мероприятие - зелёный цвет

город - жёлтый цвет

район - красный цвет

Экран успешности обучающихся

№ п/п Фамилия имя ребёнка Успеваемость Поведение Участие в мероприятиях
         
         

2.5 Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса - очная фора обучения.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала. Использование наглядных пособий и образцов изделий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов изделий; демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.

Принципы, лежащие в основе программы:

Применение психологических принципов консультирования и коррекции:

· не нанесения ущерба испытуемому;

· компетентности психолога;

· беспристрастности психолога;

· конфиденциальности;

· осведомленного согласия;

· единство психокоррекции и психодиагностики;

· нормативность развития.

Методы обучения. Используются следующие методы работы: экзистенциальное консультирование, метод амплификации, психологический эксперимент, метод экзистенциальной интерпретации, современные методы индивидуальной и групповой диагностики, современные методы индивидуальной и групповой работы в рамках оказания психологической помощи.

Работа в рамках группы психологического консультирования.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;

Формы проведения занятий:

-беседа;

- лекция;

- тренинговые занятия;

- игры; - упражнения,

- уроки самопрезентации;

- -теоретическое занятие;

- практическое занятие.

Педагогические технологии

-здоровьесберегающие;

-педагогика сотрудничества;

-технология игровых ситуаций;

-технология индивидуализации обучения,

-технология группового обучения.

Алгоритм учебного занятия

В структуре каждого занятия выделяются основные этапы работы, традиционные для всех форм коррекционно-развивающей работы со студентами:

1. Приветствие

2. Разминка

3. Рефлексия предыдущего занятия и анализ домашнего задания

4. Основное содержание занятия

5. Рефлексия текущего занятия

6. Прощание

Большинство заданий носят предельно обобщенный характер, являясь, по сути, лишь алгоритмом, который каждый учащийся наполняет волнующим его содержанием, поскольку специфика жанра урока и школьного класса не позволяют открыто работать с теми или иными затруднениями отдельных обучающихся.

Занятия содержат игровые, арттерапевтические элементы и тренинговые упражнения. Данные методы построены на использовании искусства как символической деятельности. Применение этого метода имеет два механизма психологического коррекционного воздействия. Первый направлен на влияние искусства через символическую функцию реконструирования конфликтной травмирующей ситуации и нахождение выхода через переконструирование этой ситуации. Второй связан с природой эстетической реакции, позволяющей изменить реакцию переживания негативного аффекта в сторону формирования позитивного аффекта, приносящего наслаждение. В работе с подростками используется игровые технологии, дополняет ее элементы арттерапевтической деятельности. Различают несколько видов арттерапии: рисуночная, основанная на изобразительном искусстве, драмтерапия, разыгрывание той или иной проблемной ситуации и музыкальная терапия.

Именно в сочетании некоторых видов терапии (арт, музыки, игротерапии), в подростковом возрасте наиболее наглядно и эффективно можно проиграть жизненные позиции, где подросток в полной мере получает знания эффективного общения в проблемной ситуации.

2.6 Список литературы

Основная учебная литература

1. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). - Екатеринбург: “ЛИТУР”, 2013,- 192с.

2. Бачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М., 2004- 116с.

3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М, 2003- 58 с.

4. Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе. Д. В Григорьев, П. В. Степанов. - М., 2012. Центр теории воспитания ИТИП РАО - проект.

5. Игры: обучение, тренинг, досуг /под ред. В.В. Петрусинского, «Новая школа», М., 2011.

6. Насонкина С.А. Уроки этикета/ Худ. И.Н. Ржевцева. - СПб.: Изд-во “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2011.- 40с.: Ил.

7. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2012. - 160с. (В помощь психологу.)

8. Николаева Надежда. Грани моего «Я». Программа комплескного взаимодействия с подростками «группы риска». // Школьный психолог, 2006,

Литература для обучающихся

1. Алиева М.А. и др. Я сам строю свою жизнь. - СПб., 2000.

2. Аргайл М. Психология счастья. - М., 1990.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. - М., 1997.

4. Бернс Р. Развитие “Я-концепции” и воспитание, 1986.

5. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание, конфликт. - Новосибирск, 1983.

6. Время личности и время жизни / К.А. Абульханова, С.В.Березина. - СПб, 2001.

7. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М, 1987.

8. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - Киев, 1988.

9. Горчакова В.Г. Имидж: розыгрыш или код доступа? - М.: Эксмо, 2007.

10. Грей Д. Женщины с Венеры, мужчины с Марса. - Киев, 2002.

11. Леонтьев А.А. Психология общения. 1999.

12. Барсова Анна. Формула личности, или Как свои недостатки превратить в достоинства. М.: ACT- ПРЕСС КНИГА, 2004;

13. Н.Дьячкова Светлана. Голубоглазые и кареглазые. // Школьный психолог 2006,39;

14. Козлов Н.И. Кгнига для тех, кому нравится жить, или Психология личностного роста. М.: ACT- ПРСЕСС, 2000;

15. Рогов Е.И. Я познаю себя. Психология общения с друзьями. М: ИКЦ «МарТ», 2006;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: