Классификация автомобильного транспорта




Практическая работа № 1

Система автомобильного транспорта и перспективы развития

 

Цель занятия: изучение общих вопросов развития автомобильного транспорта, его классификации и организации функционирования.

Знания, умения, формируемые компетенции: Формирование способностей к самообразованию и использованию в практической деятельности новых знаний и умений; формирование знаний и умений системного подхода к анализу состояния и перспектив развития наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе.

Материальное обеспечение: методические указания, калькуляторы, оргпринадлежности для оформления графиков.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Особенности автомобильного транспорта как системы

Автомобильный транспорт как система состоит из трех больших подсистем: подсистема «Производство автомобилей»; подсистема «Техническая эксплуатация автомобилей»; подсистема «Автомобильные перевозки».

Подвижной состав (т.е. основные средства) автомобильного транспорта в процессе производства находится в постоянном взаимодействии с внешними природными условиями (осадки, ветер, гололёд, температура окружающей среды и т.д.).

Для автомобильного транспорта характерна массовость подвижных средств и множественность связей с клиентурой.

Процесс перевозки на транспорте протекает за пределами предприятия, что осложняет управление и повышает требования к координации его участников.

Автомобильный транспорт является сложной динамической системой, эффективное управление которой связано с большими трудностями и возможно только на базе современной теории и электронно-вычислительной техники.

 

Классификация транспортных систем

Транспортная система − это совокупность реальных объектов и связей между ними, которые используются на определённой территории для выполнения перевозок.

Транспортные системы по уровню сложности делятся на шесть разновидностей:

1. Микросистемы –маятниковые маршруты с обратным не груженым пробегом, на них необходим один автомобиль.

2. Особо малые системы кольцевые и маятниковые маршруты, на которых в обратных направлениях перевозится груз при частичной или полной загрузке автомобиля и на маршруте работает не более одного транспортного средства.

3. Малые системы – кольцевые и маятниковые маршруты различных типов, на которых используются несколько транспортных средств.

Для таких систем необходим учёт выхода транспортных средств на линию. Требуется составление графиков выпуска и прибытия на первую погрузку с целью исключения первоначального образования очередей в местах погрузки. Расчёт работы каждой транспортной единицы должен проводиться с учётом пропускной способности пунктов погрузки-выгрузки и согласования времени движения подвижного состава.

4. Средние системы – совокупность нескольких малых систем различного вида, деятельность которых подчинена общей цели, а технологический процесс доставки подчиняется единому ритму элементов всех систем. Примеры таких систем:

- железобетонные заводы – подвижной состав – потребители продукции заводов;

- контейнерные станции – автомобили – потребители;

- базы снабжения – транспортные средства – получатели товаров и др.

5. Большие системы – это системы с большим числом маршрутов перевозки грузов, обслуживаемых подвижным составом одного АТП или объединения. Здесь могут быть представлены системы всех видов, которые имеют:

- общую материальную и техническую базу;

- единое руководство и управление всеми подразделениями;

- единую цель – выполнение перевозок в соответствии с заключёнными договорами.

6. Особо большие системы – производственные объединения автомобильного транспорта, имеющие в своём составе несколько больших систем.

Классификация автомобильного транспорта

Автомобильный транспорт делится на грузовой, пассажирский и специальный.

К грузовому автотранспорту относятся грузовые автомобили, авто­мобили-тягачи, прицепы и полуприцепы.

К пассажирскому автотранспорту относятся легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы.

Автомобили вместимостью до восьми человек (включая водителя) относятся к легковым, свыше восьми человек — к автобусам.

К специальному автотранспорту относятся автомобили, прицепы и полуприцепы для выполнения нетранспортных работ, оснащенные со­ответствующим оборудованием, — машины для уборки улиц, пожар­ные, автокраны и т. п.

К прицепному автотранспорту относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. Использование прицепов позволяет увеличить производительность транспортных работ и снизить себестоимость перевозок.

Обозначение отечественного подвижного состава состоит из назва­ния завода-изготовителя и четырехзначных цифр, где первая цифра обозначает класс автомобиля, вторая — вид автомобиля, а две послед­ние — порядковый номер модели автомобиля.

Виды автомобилей и их обозначения:

1 — легковые;

2 — автобусы;

3 — грузовые;

4 — тягачи;

5 — самосвалы;

6 — цистерны;

7 — фургоны;

8 — резерв;

9 — специальные.

Легковые автомобили делят на пять классов в зависимости от рабо­чего объема двигателя:

Класс «Рабочий объем двигателя», л

Особо малый................................... До 1,0

Малый.............................................. 1,1—1,799

Средний........................................... 1,8—3,400

Большой.......................................... 3,5 и более

Высший............................................ Не регламентируется

 

Автобусы делят на пять классов в зависимости от длины:

Класс «Длина», м

Особо малый................................... До 5

Малый.............................................. 6—7,5

Средний........................................... 8,5—10

Большой.......................................... 11—12

Особо большой............................... 16,5—24

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы в зависимости от их полной массы (в тоннах) делятся на семь классов:

1 - менее 1,2 т.;

2 - 1,2-2,0 т.;

3 - 2,0-8,0 т.;

4 - 8,0-14,0 т.;

5 - 14,0-20,0 т.;

6 - 20,0-40,0 т.;

7 - свыше 40 т.

Примеры обозначения автомобилей:

КамАЗ-5320 — грузовой автомобиль, выпускаемый Камским авто­мобильным заводом, полная масса 15 305 кг, модель 20;

КамАЗ-5511 — самосвал, полная масса 19 000 кг, модель 11.

 

Классификация основных категорий транспортных средств и их прицепов в соответствии с Соглашением Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН), подписанной в 1958 году

Таблица 1

Категория L – механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес (мотоциклы, мопеды и т.п.)
Обозначение категории Число колес Рабочий объем двигателя, куб.см Максимальная скорость, км/час
L1   До 50 До 50
L2   До 50 До 50
L3   Свыше 50 Свыше 50
L4 3 (асимметр.) Свыше 50 Свыше 50
L5 3 (симметр.) Свыше 50 Свыше 50
Категория М – механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы)
Обозначение категории Число мест для сидения (помимо места водителя) Максимальная масса, т
М1 До 8 -
М2 Свыше 8 До 5
М3 Свыше 8 Свыше 5
Категория N – механические транспортные средства для перевозки грузов, имеющие не менее четырех колес (грузовые автомобили)
Обозначение категории Максимальная масса, т
N1 До 3,5 т
N2 Свыше 3,5 т и до 12 т
N3 Свыше 12 т
Категория О – прицепы (полуприцепы) для перевозки грузов
Обозначение категории Максимальная масса, т
О1 До 0,75 т
О2 До 3,5 т (кроме О1)
О3 Свыше 3,5 т до 10 т
О4 Свыше 10 т
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: