Для контроля подготовки к полетам и выполнения полетов для беспилотной авиационной системы командиром экипажа БВС ведется журнал БАС (Приложение № 2).
Журнал БАС — технический журнал, в который в установленной форме записываются сведения о наземной станции управления и типах БВС, управляемых/контролируемых с ее использованием, произведенных полетах, обнаруженных неисправностях, техническом обслуживании, ремонте и других работах выполняемых на БАС в процессе эксплуатации.
Журнал предназначен для контроля технического состояния БАС, фиксации технических параметров и действий экипажа в процессе эксплуатации системы, контроля произведенных работ. За правильность и своевременность заполнения журнала БАС отвечает Командир БВС.
Журнал БАС представляет собой специальным образом изготовленную книгу, пронумерованную, прошитую и опломбированную знаком Ассоциации. Место хранения журналов БАС устанавливается руководителем организации.
Если для ведения записей в журнале использованы (заполнены) все листы определенного раздела, то требуется получение нового Журнала БАС в Ассоциации. На титульном листе нового Журнала в Первичный / Продолжение должно быть написано «Продолжение», а в основном журнале в строке «Заведено продолжение» указан номер и дата Журнала продолжения.
В продолжение журнала должны быть внесены из основного формуляра итоговые записи о БАС, ее составе и оборудовании.
Продолжение журнала является приложением к основному журналу.
Журнал БАС содержит следующие разделы:
1) Общие данные синформацией о БАС: данные эксплуатанта – полное наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес; тип НСУ, идентификационный номер присвоенный уполномоченным органом (при наличии) или изготовителем, особенности оборудования, каналов управления и т.д;
2) Типы БВС, допущенные к эксплуатации с данной НСУ;
3) Перечень типов БВС допускаемых к эксплуатации в составе данной БАС (тип и наименование БВС, особенности двигательной установки, оборудования, каналов управления и т.д.);
4) Предполетная подготовка с указаниемдаты проведения подготовки, выявленных неисправностях, ФИО и подписи командира БАС, проводившего осмотры и инструктаж лиц, участвующих в полете, по условиям эксплуатации, порядку действий в особых случаях в полете, по распределению обязанностей в экипаже и ответственности, а также по потенциальным опасностям. По результатам выполненных предполетных проверок и осмотров, командиром БАС в соответствующей графе делается запись «исправен» или замечания по результатам осмотров и проверок
5) Выполнение полета с указанием:
— даты записи;
— ФИО командира БАС;
— учетных данных БВС (идентификационный номер присвоенный уполномоченным органом)
— пунктов и времени вылета и прибытия;
— выявленных неисправностях в работе БАС;
— других сведений, предусмотренных эксплуатантом.
6) Техническое обслуживание и другие работы, производимые на БАС в процессе эксплуатации - информация о техническом обслуживании, рекомендованном разработчиком БАС, ремонте и других работах выполняемых в процессе эксплуатации с указанием даты их начала и завершения, основных сведений о выполненных работах, данных об организации, выполняющей работы, ФИО и подписи уполномоченного лица.
Журнал БАС № ______________
.
Журнал начат «____» _____________ 20___ года
Первичный / Продолжение __________________
В продолжение к №________________ от «____» __________ 20___ года
Заведено продолжение №________________ от «____» __________ 20___ года
Содержание
Общие положения
Раздел I. Общие данные
Раздел II. Характеристики допустимых типов БВС
Раздел III. Информация о движении БАС (БВС) в эксплуатации
Раздел IV. Инструктаж членов экипажа БАС
Раздел V. Предполетная подготовка БАС
Раздел VI. Выполнение полета БВС
Раздел VII. Техническое обслуживание и другие работы, выполняемые на БВС в процессе эксплуатации
Общие положения
Журнал БАС — технический журнал, в который в установленной форме записываются сведения о наземной станции управления и типах БВС, управляемых/контролируемых с ее использованием, произведенных полетах, обнаруженных неисправностях, техническом обслуживании, ремонте и других работах выполняемых на БАС в процессе эксплуатации.
Журнал является неотъемлемым документом БАС и предназначен для контроля технического состояния БАС и произведенных работ. За правильность и своевременность заполнения журнала БАС отвечает Командир беспилотного воздушного судна.
Все записи и подписи делаются аккуратно разборчиво чернилами или шариковой ручкой с пастой черного или синего цвета.
Если для ведения записей в журнале использованы (заполнены) все листы определенного раздела, то требуется получение нового Журнала БАС в Ассоциации. На титульном листе нового Журнала в Первичный / Продолжение должно быть написано «Продолжение», а в основном журнале в строке «Заведено продолжение» указан номер и дата Журнала продолжения.
В продолжение журнала должны быть внесены из основного формуляра итоговые записи о БАС, ее составе и оборудовании.
Продолжение журнала является обязательным приложением к основному журналу.
Раздел I
Общие данные
1. Эксплуатант _______________________________________________________________________________________________
2. Контактная информация Эксплуатанта _________________________________________________________________________
3. НСУ тип ___________________________________________________________________________________________________
4. НСУ номер _________________________________________________________________________________________________
5. Допустимые типы БВС _______________________________________________________________________________________
6. Используемая ЛПД для управления / контроля полета _____________________________________________________________
7. Используемая ЛПД для управления полезной нагрузкой ___________________________________________________________
8. Иные используемые радиочастоты, каналы ______________________________________________________________________
Раздел II. Характеристики допустимых типов БВС (пример заполнения)
Наименование, Тип БВС: БВС самолетного типа «Наименование АБВ-123» | |||
Максимальная взлетная масса, кг. | 28 | Средство взлета | Пневмокатапульта |
Макс. габарит (размах), см. | 340 | Средство посадки | Парашютная система |
Кол-во двигателей | 2 | Тип ЛПД | |
Тип двигателей | электро | Иные радиочастоты | |
Ручное управление да/нет | нет | Максимальное время полета, мин. | 90 мин |
Автономный полет да/нет | да | Максимальная дальность полета в одну сторону до начала возврата на место старта, км. | 45 км |
Наличие бортовых огней да/нет | да |
(Дополнительная таблица для каждого типа БВС)