Рабство и метафизика плоти.




Однако благодаря премудрости божественного творения система рабских («недоличностных») отношений в природной (нетехнологической) реальности для человека не носит характера несмываемого проклятия и никчемности, а отдана в распоряжение самим же людям и является… просто физическим естеством – нашей телесной плотью. Которой мы и подчиняемся, и владеем одновременно, переводя её в другой горизонт бытия. Так как постоянно используем во зло или во благо, что неизбежно выводит её за сугубо материальные пределы! Плоть объемлет наши физические ощущения, влияет на сознание и поведение, становясь подспудным основанием нашего разума – своеобразным пожизненным космическим намёком, вырастающим в подсознательное упование и надежду, в «ожидание главы», то есть – премудрого руководства! Это голос, заключённый в «нижнем этаже» самого человека – в составе нашего тела и… в окружающем космосе: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что… покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама… освобождена будет от рабства… совокупно стенает и мучится доныне » (Рим.8:19-22)! Благодаря природным интуициям, предваряющим наше любое «рацио», нельзя не чувствовать, что вселенная – вовсе не случайное сочетание заигравшихся атомов, а ёмкое послание человеку. Только прожженный материалист может сказать утилитарно, подобно Базарову: «природа не храм, а мастерская, а человек в ней работник». Природу называют «вторым Евангелием», ведь она божественное творение и своей естественной гармонией таинственно возвещает нам о другой гармонии – духовной! С другой стороны, это и своеобразное зеркало нашей судьбы: в нем есть почти всё, что есть в человеке, но… нет ответственности за себя, за своё бытие. И если кто из «вольных мыслителей» подзабыл богословскую аксиому, напомню: все неблагообразные и агрессивные свойства нынешнего (внерайского) мира радикально опосредованы фактом человеческого грехопадения! Сама старушка-смерть (энтропия, на научной мове) зацепившаяся за материю и тело, связана с событиями других, более высоких и тонких, уровней человеческого устройства. Даже после изгнания из рая законы природы продолжали меняться! Например, после первого убийства. Согласно преданию, до этого события никакие звери на людей не нападали. Известно также, что и допотопный мир оч-чень отличался от нынешнего! «Отбрехаться» от всех этих духовных и нравственных последствий наукой и техникой ну никак не удастся – не тот горизонт, не та стратегия!

 

«Аще есть человек…»

Говоря о теле как образе зависимости и подчинения и как о носителе всевозможных природных подобий, нельзя утверждать, что это – его исчерпывающая метафизическая характеристика. Никак нельзя упустить и противоположный «символический полюс» – акцентированную печать богообразности в теле, а именно – ЛИЦО! Которого нет ни у какой другой животной твари! Расположенное на голове, самом главном (головном) органе тела, подчиняющим все другие органы, лицо является подчёркнутым знаком свободных – личностных – отношений, потому что лич-ность и есть «носитель лица »! Без лица нет личности, это надо чётко понимать. Нет соборности как созидания Церкви (нашей новой, духовной плоти). Нет совокупного предстояния пред Лицем Божиим! Нет также и СВОБОДЫ, которая, прежде всего – персональное самоопределение в вечности, а уж потом – социальные и физические возможности!

В церковной практике при совершении таинства Крещения строению лица и тела новорожденных уделяется особенное внимание, так как сам факт происхождения от человека (рождение от мужчины и женщины) не всегда гарантирует «человечность» и богообразие рождённого. «Родила царевна в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку ». Согласно требнику Петра Могилы, при выраженной патологии тела и лица (например, при отсутствии рта) крещение либо вовсе не совершается, либо совершается с оговоркой. Такое крещение называется «условным» или «под кондицией»: «Аще чудо или див некий от жены родитися приключит, и аще образ человечий имети не будет, да не будет крещен. Аще в том недоумение будет, да крестится под тоею кондициею: Аще есть человек, крещается раб Божий имярек во имя Отца и прочая» [Требник, 10] https://intelros.ru/pdf/SFI/2017_24/Альманах%20СФИ_Вып.24.61-71.pdf. Обратим внимание, что даже означенные уродства новорождённых (генетические и тератогенные), будучи неумышленными, могут стать свидетельством не только внешней, но и внутренней обезображенности – то есть утраты образа Божия! А иначе почему их не следует крестить? Что же говорить об умышленном редактировании нормальных человеческих констант, составляющих его физическую природу! В этом случае неповреждённый внешний вид человека может быть действительно обманчив.

 

«Святыня» и «естество».

По вопросу «святости ДНК», который задаётся иронически и раскачивает авторитет физической природы человека, можно сказать следующее. Наше естество и ДНК (в том числе) – не святыня в привычном смысле. Потому что святыня – понятие сверхъестественное, надприродное, это всегда – некий духовный ориентир. Но он совершенно не возможен без предшествующего стабильного основания – без инфраструктуры, без незыблемой природной нормы, которая предложена нам Создателем как исходный уровень психического здоровья и как предпосылки метафизической адекватности. Всё это должно в нас присутствовать, если мы – люди, созданные по образу Божию. В конце концов, тело – прообраз соборности! Иначе, собор верующих не почитался бы мистическим Телом Христовым! Тело - взаимопонимание и скоординированность на уровне клеток и органов, непротиворечиво объединившихся под властью единого органа управления. Конечно, следование естеству само по себе не приводит к сверхъестественным результатам, но отказ от естества чреват противоестественными последствиями, которые правильно называть извращениями. Вот они-то точно гарантируют духовную погибель! Перефразирую поэта: «святым могу я и не быть, а извращенцем – не имею права!»

Итак, возвращаясь к теме и используя риторикупреп.Симеона Нового Богослова, не устыдимся и не устрашимся признать, что ДНК человека, являясь богозданным алгоритмом созидания его тела, является также и алгоритмом включения в него всех материальных (читай: природно-космических) закономерностей, сокровенной осью симметрии между материальным миром и человеком!

 

«Все мне позволительно, но не все полезно»!

Подлинным преображением (об о жением) реальности занимается вовсе не научно-технический прогресс, как это ни стремится представить секуляризированное мировоззрение. Тем более – не трансгуманизм, разбирающий образ человека на запчасти! Идеологии научно-технического прогресса как глобальной подмене и профанации метафизического (духовного) творчества уместно посвятить отдельную публикацию (что и будет сделано в ближайшее время). А здесь уместно вспомнить о подлинной – духовной – науке преображения материи. Она зиждется на трёх камнях бого-человеческого сотрудничества – на ТАИНСТВАХ (сакраментологии – ритуальном творчестве), на выполнении ЗАПОВЕДЕЙ (благочестии), на АСКЕЗЕ (самоограничении)! Пока обращу внимание только на аскезу – принцип самоограничения. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мной » (1Кор.6:12). Он должен распространяется на все сферы человеческого существования и деятельности, включая науку и технику. Только тогда их можно назвать свободными. Однако нынешние наука и техника в своем не свободном, а вынужденном – глобалистском – развитии становятся извращением самих природных воздействий на человека и божественных замыслов о нём! Подчиняясь жестким политическим трендам, они превращаются, в свою очередь, в эффективные орудия тотального принуждения – не божественного и не природного, а именно человеческого: воздействуют на нас изнутри и снаружи – через навязчивое вмешательство в физиологию и обезличивающие учетные методы. Ограничивают свободу поступков, попирают достоинство личности, подавляют всякое живое чувство соборности, ускоряя строительство поистине тюремного «дивного мира»! И это, безусловно, «вытравливает» из нас образ Божий – не очень медленно, но очень верно, какие бы нежные колыбельные ни пели нам мировые людоеды устами своих «хороших полицейских»!

 

 

Автор – Андрей Генерозов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: