Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)




Таблица 7 – Результаты освоения компетенций обучающимися

Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования Виды работ обучающихся Инструмент оценки
ОК-8 способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Темы 1-6 Подготовка к практическим занятиям, составление реферата устный опрос, оценивание качества работы

 

5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

1. Физическое воспитание, физическая культура, спорт, физическое совершенство, физическое развитие, физическая и функциональная подготовленность.

2. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.

3. Двигательная деятельность как необходимый компонент существования человека.

4. Функциональные системы организма.

5. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека. Утомление при физической и умственной работе.

6. Гипокинезия и гиподинамия, их влияние на организм.

7. Средства физической культуры в совершенствовании организма.

8. Понятие «здоровье», его содержание и критерии. Влияние образа жизни на здоровье. Наследственность, ее влияние на здоровье.

9. Основные составляющие здорового образа жизни: режим труда и отдыха, питания, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек.

10. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие ЗОЖ.

11. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студента.

12. Общие закономерности изменения работоспособности студента в учебном дне, неделе, семестре, учебном году. Средства ФК в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии.

13. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика.

14. Занятия физическими упражнениями с оздоровительно-рекреативной направленностью.

15. Принципы ФК: принцип сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности, динамичности.

16. Методы физического воспитания. Воспитание физических качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости. Цели и задачи ОФП (общая физическая подготовка).

17. Специальная физическая подготовка (СФП), профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП), спортивная подготовка. Интенсивность физических нагрузок, зона интенсивности (по частоте сердечных сокращений).

18. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами ФК и спорта в студенческом возрасте. Формы занятий физическими упражнениями.

19. Построение и структура учебно-тренировочного занятия. Общая и моторная плотность занятий.

20. Формы и содержания самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности.

21. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста.

22. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Использование антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений – тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

23. Ежедневная гимнастика: коррегирующая гимнастика для глаз, причины нарушения зрения, методы оценки и коррекции осанки и телосложения, специальные упражнения для позвоночника, дыхательные упражнения.

24. Роль питания в формировании здоровья. Понятие о рациональном питании. Пища как источник энергии. Роль белков, жиров и углеводов. Роль витаминов в сохранении здоровья. Минеральные вещества, их роль в рациональном питании. Роль воды в организме.

25. Гигиенические требования к условиям занятий. Методика закаливания.

26. Восстановительные средства после тренировочных нагрузок, напряженной умственной и производственной деятельности ФК и банные процедуры. Массаж, самомассаж.

 

Таблица 8 –Проверка результатов освоения компетенций

Код компетенции Наименование темы Вопросы
ОК- 8 Тема 1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности обучающегося 1-5, 11,12
ОК- 8 Тема 2. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания 12 - 15
ОК- 8 Тема 3. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности 6 - 10
ОК- 8 Тема 4. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий 16 - 26
ОК- 8 Тема 5. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП) 22 - 26
ОК- 8 Тема 6. Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе 15 - 19

Тематика рефератов

1. Влияние экологических факторов на здоровый образ жизни.

2. Роль питания в формировании здоровья.

3. Вредные привычки и борьба с ними.

4. Роль закаливания в формировании здоровья.

5. Профилактика простудных заболеваний.

6. Здоровье и двигательная активность человека.

7. Основные правила оздоровительной тренировки.

8. Телосложение и его формирование.

9. Оптимальный двигательный режим.

10. Основные формы и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.

11. Личная гигиена и ее роль в формировании ЗОЖ.

12. Корригирующая гимнастика для глаз.

13. Профилактика заболевания и лечебная физкультура.

14. Нетрадиционные методы оздоровления человека.

15. Практика очищения и восстановления организма.

Методика обучения передвижению по пересеченной местности (пешее, передвижение на лыжах, на велосипеде и др.).

16. Питание и контроль за массой тела при различной двигательной активности.

17. Составление индивидуальной программы самовоспитания с использованием средств физической культуры и спорта.

18. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов, номограмм, функциональных проб.

19. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов общефизической подготовки за период обучения.

20. Ведение личного дневника самоконтроля.

21. Обоснование индивидуального выбора вида спорта или оздоровительной системы физических упражнений и формы для регулярных занятий.

22. Методика определения профессионально значимых физических, психических и специальных качеств на основе профессиограммы будущего специалиста.

23. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности для будущего специалиста.

24. Основные положения методики закаливания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: