Цель письменной экзаменационной работы
Цель выполнения письменной экзаменационной работы - получить более глубокую теоретическую и практическую подготовку по специальности на основе самостоятельного изучения и обобщения научной и учебной литературы, нормативных документов, а также сформировать навыки по заполнению первичных документов и форм бухгалтерской отчетности. В результате выполнения данной работы учащийся закрепляет знания и практические навыки по составлению бухгалтерских документов.
Общие требования к содержанию и структуре письменной работы
Структурными элементами письменной работы являются:
· титульный лист;
· содержание;
· введение;
· теоретическая часть;
· краткая экономическая характеристика предприятия;
· учет (по выбранной теме) в хозяйстве;
· заключение;
· список литературы;
· приложения.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ является первым листом письменной работы и служит источником информации, необходимой для обработки, хранения и поиска работы. На нем расписывается автор работы и проверяющий. Образец титульного листа приведен в приложении 1.
СОДЕРЖАНИЕ включает заголовки всех глав (разделов), параграфов, подпараграфов с указанием их наименования и номеров страниц. Содержание должно строго совпадать с названиями глав и параграфов и нумерацией страниц по тексту работы.
ВВЕДЕНИЕ к письменной работе должно содержать: практическую значимость заданной темы письменной работы; цель и задачи письменной работы (объем 1с.).
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (глава 1) содержит систематизированный анализ литературных источников и дает представление о теоретических аспектах выбранной темы (список тем приведен в прил. 6). Объем данной части должен составлять 7-9 с. Кроме указанных тем, учащийся по согласованию с преподавателем может предложить свою тему письменной экзаменационной работы.
КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (глава 2) должна содержать следующие сведения: наименование предприятия, его организационно-правовую форму, место расположения, вид деятельности и виды выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг.
Следует привести основные экономические показатели за 2015-2017 гг. (перечень таблиц указан в прил. 2-5) и провести их анализ. Выводы по таблицам должны содержать не только информацию об изменениях показателей таблиц, но и причины данных изменений. Объем этой части должен составлять 7-8 с.
Во второй главе также следует описать организацию бухгалтерского учета на выбранном предприятии и структуру бухгалтерской службы хозяйства:
- состав работников бухгалтерии и их должностные обязанности;
- форму бухгалтерского учета;
- перечень автоматизированных участков бухгалтерского учета и программу, применяемую для автоматизированной обработки учетной информации;
- когда утверждена учетная политика;
- имеются ли разработанный рабочий план счетов бухгалтерского учета,
учитывающий особенности деятельности предприятия, графики документооборота, должностные инструкции работников бухгалтерии;
- применяемый режим налогообложения.
Также необходимо привести перечень бухгалтерской отчетности, составляемой на предприятии, в том числе и сельскохозяйственной. Необходимо раскрыть назначение, порядок и сроки предоставления данных форм бухгалтерской отчетности, указать недостатки при составлении бухгалтерской отчетности на выбранном предприятии и пути их исправления (объем 3-4 с.).
УЧЁТ (по выбранной теме) В ХОЗЯЙСТВЕ (глава 3) должна быть критически изложена действующая практика бухгалтерского учёта на соответствующем участке работы предприятия, изучен порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности на примере конкретного сельскохозяйственного предприятия.
В результате написания данной главы должен быть описан учёт на данном предприятии. Для этого следует выполнить следующее.
1) Указать как ведется учёт по выбранной теме, первичный, синтетический и аналитический.
2) Скопировать все документы относящиеся к данной теме.
Объем третьей главы – 8-10 с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ должно содержать краткие выводы о произошедших изменениях показателей учёта и предложения по совершенствованию учёта на выбранном предприятии (объем 2-3 с.).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫвключает все литературные источники, изученные автором работы. Список литературы должен включать не менее 7-10 источников, с учетом нормативных документов.
ПРИЛОЖЕНИЕ должно включать комплект форм бухгалтерской отчетности: некоторые формы годового отчета анализируемого предприятия за 2017 г., бланки документов, самостоятельно составленные учащимся при написании 3 главы письменной работы.