А) карточки
Вы не тянете карточки по отдельности. Вы тянете/получаете сразу сет из девяти карточек. Это делается для того, чтобы каждый студент получил карточки по разным изученным темам, с разными типами заданий и разными словами.
Карточки бывают трех видов
- задаем вопрос по указанной в верху теме. Вопрос должен начинаться с данного вопросительного слова.
- задаем вопрос по указанной вверху теме, вопрос должен содержать данное слово
- составляем утвердительное предложение по указанной вверху теме, используя данное слово.
Важно: помимо грамматической и лексической правильности особое внимание следует обратить на соответствие составляемого вами предложения теме. Например,
Как следует из вопросительного слова, спрашивать мы будем о происхождении человека. Но если в первом случае мы запрашиваем личную информацию и используем в вопросе местоимения du oder Sie, то во втором случае мы должны осведомиться про какого-либо члена семьи, напр., Woher kommt dein Vater?
Несоответствие вопроса теме перечеркивает все ваши усилия и дает ноль баллов.
Критерии оценки карточек
Общее количество заданий – 9. Максимальное количество баллов за 1 задание – 3 балла.
100% составляет сумма баллов по отдельным критериям (27 баллов), рассчитывается итоговый % за выполнение задания. Оценка выставляется в баллах по формуле «итоговый %/ 10».
10 – 8 баллов | ≪отлично≫ |
7 – 6 баллов | ≪хорошо≫ |
5 – 4 балла | ≪удовлетворительно≫ |
3 – 1 балл | ≪неудовлетворительно |
Критерий | 1 балл | 0 баллов | ||||
1.Решение коммуникативной задачи Максимум 1 балл | Студент строит высказывание по тематике опоры, высказывание соответствует цели высказывания, указанной в опоре. | Студент строит высказывание по тематике опоры, однако высказывание не соответствует цели высказывания, указанной в опоре. Либо цель высказывания верна, но высказывания не соответствует тематике, указанной в опоре. | ||||
2 балла | 1,5 балла | 1 балл | 0,5 балла | 0 баллов | ||
2. Языковое оформление высказывания Максимум 2 балла | Высказывание построено верно в языковом отношении, не содержит лексических или грамматических ошибок. | Высказывание построено верно в языковом отношении, содержит 1 ошибку. | Высказывание построено верно в языковом отношении, содержит 2 ошибки. | Высказывание построено верно в языковом отношении, содержит 3 ошибки. | Высказывание содержит 4 ошибки. Высказывание построено, но выбранные языковые структуры затрудняют понимание. Высказывание не построено. | |
Описание картинки.
Картинку не выбираем ни вы, ни я. Какая достанется случайно, та и будет. Напр.,
.
От вас требуется сказать 10 и более правильных предложений, описывающих эту ситуацию и логически связных. Картинка дает вам возможность акцентировать внимание на том, что вы точно можете сказать. Здесь, например, вы можете говорить о а) семье, б) погоде в) еде г) свободном времени или выходных. Обратите внимание, что, описывая картинку, вы говорите не про себя. Вы не можете сказать: «Это моя семья» или «мой друг». вы говорите «На картинке я вижу (какую-то) семью.»
Критерии оценки картинки
1 00% составляет сумма баллов по отдельным критериям (13 баллов), рассчитывается итоговый % за выполнение задания. Оценка выставляется в баллах по формуле «итоговый %/ 10».
10 – 8 баллов | ≪отлично≫ |
7 – 6 баллов | ≪хорошо≫ |
5 – 4 балла | ≪удовлетворительно≫ |
3 – 1 балл | ≪неудовлетворительно |
Критерий | 3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | ||||
1.Лексика: лексическая наполняемость и разнообразие использованных лекс. средств Максимум 3 балла | используется соответствующая теме лексика, она разнообразна, без повторений, например, er ist/er hat и тп, студент показывает свободное владение словарем в пределах изученного лекс. материала. | используемая лексика недостаточно разнообразна, либо есть замены на англ. эквиваленты, но эти ошибки не нарушают понимание, допустимо не более 2 лексических ошибок. | студент показывает недостаточное владение словарем, использует однотипные конструкции, заменяет слова на англ. и русские эквиваленты, затрудняющие понимание сказанного, количество ошибок 3-5. | 0 - 6 и более лексических ошибок, понимание сказанного сильно затруднено, студент не использует необходимые для решения коммуникативной задачи лекс. средства, использует лекс. средства на русском языке. | ||||
2.Грамматика: правильность и разнообразие использованных грам. средств Максимум 3 балла | допустимо не более 2 грам. ошибок (повторения не учитываем), используются разнообразные грам. феномены в рамках изученного грам. материала - составное сказуемое, падежные формы, инверсия и т.п. | 3-5 ошибок, либо недостаточность разнообразия используемых конструкций | 6 -9 ошибок, бедность представленных грам. знаний | 10 и более ошибок, понимание сказанного сильно затруднено | ||||
3. Логичность и структуры: логическое построение высказывания, его связность и структурированность. Максимум 3 балла | текст построено логично, таким образом, что возникает связное повествование, используются связующие элементы denn/aber/und/ oder и средства для выражения предположения vielleicht/ ich glaube etc., у повествования есть начало и смысловое окончание. | есть недостатки в использовании связующих элементов, либо они отсутствуют, недостаточно выражена логическая связь между элементами повествования, отсутствует начало или логический конец | связующие элементы и средства для выражения предположения полностью отсутствуют, построение высказывания недостаточно логично, таким образом, что его отдельные части не связаны друг с другом, логические связи между ними нарушены или частично отсутствуют | полное отсутствие связности повествования и использования соответствующих структурных элементов, студент просто составляет предложения по опоре, либо понимание затруднено отсутствием логической связи. | ||||
2 балла | 1,5 балла | 1 балл | 0.5 баллов | 0 баллов | ||||
4.Решение коммуникативной задачи Максимум 2 балла | Студент строит высказывание с учетом тематики опоры, исходя из представленного визуального/ вербального ряда, отражая все 4 указанных пункта информации, дополняя его своими идеями/ предположениями, высказывание насчитывает 10 и более фраз, правильно оформленных в языковом отношении. | (нарушение по ОДНОМУ критериев) Например: студент строит высказывание с учетом тематики опоры, исходя из представленного визуального/вербального ряда, отражает не менее 4 указанных пунктов информации, дополняя его своими идеями/предположениями, высказывание насчитывает не менее 8 – 9 фраз, правильно оформленных в языковом отношении. | (нарушение по ДВУМ критериям, ЛИБО 6 - 7 предложений по критерию «объем высказывания» при соблюдении всех остальных критериев) Например: студент строит высказывание с учетом тематики опоры, исходя из представленного визуального/вербального ряда, отражает не менее 3 указанных пунктов информации, дополняя его своими идеями/предположениями, но при этом преобладает придуманная, а не представленная информация, либо тематика уведена в сторону, объем высказывания не менее 10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении. | (нарушение по ТРЕМ критериям, ЛИБО отражение 2 пунктов информации, при соблюдении всех остальных критериев, ЛИБО 6 - 7 предложений по критерию «объем высказывания» в сочетании с ОДНИМ нарушением любого из остальных критериев) Например: студент строит высказывание с учетом тематики опоры, исходя из представленного визуального/вербального ряда, отражает не менее 3 указанных пунктов информации, дополняя его своими идеями/предположениями, но при этом преобладает придуманная, а не представленная информация, либо тематика уведена в сторону, объем высказывания 8 – 9 фраз, правильно оформленных в языковом | (нарушение по КАЖДОМУ из ЧЕТЫРЕХ из выделенных критериев ЛИБО отражение менее 2 пунктов информации при соблюдении всех остальных критериев, ЛИБО 6 - 7 предложений по критерию «объем высказывания» в сочетании с ДВУМЯ нарушениями любого из остальных критериев ЛИБО 5 и менее фраз при соблюдении всех остальных критериев) Например : тематика высказывания не соответствует тематике опоры, нет своих предположений, отражены 3 пункта информации, объем высказывания 8 - 9 фраз, правильно оформленных в языковом отношении | |||