Святилище Ветхого Завета и святилище Нового Завета




Апостол Павел (автор послания к Евреям), в девятой главе послания к Евреям, совершив краткое словесное описание ветхозаветного святилища и принципа священнодействия в нем, далее говорит: «[Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище (выделено мной) и приобрел вечное искупление» (Евр.9.8-12).

В какое святилище «однажды вошел» Христос со Своей кровью? «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное] (выделено мной), но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9.24). После смерти и воскресения, Христос вошел в истинное небесное святилище. Земная скиния была сделана Моисеем по точному образцу небесной (Исх.25.9, 40; Евр.8.5), (масштабы каждого предмета земной скинии Моисею также были показаны и продиктованы). Вознесшись, Христос вошел в истинное святилище на небе, став первосвященником «по чину Мелхиседека» (Пс.109.4; Евр.5.6, 10; 6.20; 7.11, 17, 21). («Чин Мелхиседека» означает, что не из колена Левиина и не из потомков Аарона; в Израильской скинии только они по закону могли быть священниками). Христос вошел в то святилище, которое в свое время послужило прообразом земной скинии.

Подтверждение о существовании небесного святилища можно найти в следующих стихах: Откр. 11.19; 14.15, 17; 15.5,6, 8; 16.1, 17. Там также есть ковчег завета: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его» (Откр.11.19). А ковчег завета, как мы уже знаем по расположению земного храма, находился во втором отделении, которое называлось «Святое святых», куда однажды в год, именно на «Йом-Киппур» входил первосвященник, чтобы очистить земное святилище от греховных «нечистот» сынов Израиля (Левит.16.16).

Конечно, надо заметить, храмом Господним в Новом Завете называются как тело человека (1Кор.3.16-17; 6.9), а также Церковь Божья (Ефес.2.21). Это действительно является местом особого присутствия Божьего. Но это также ни в коем случае не отменяет главного – священнодействия Иисуса Христа в небесном святилище, как Истинного Первосвященника (Ис.53.12; 1Иоан.2.1; Рим.8.34; Евр.7.25; 8.6; 9.15; 12.24).

Итак, в небесном святилище, также как некогда и в земном, есть ковчег завета (Откр.11.19), а первосвященник в земной скинии один раз в году подходил к нему за завесу, чтобы совершить очищение святилища (на «Йом-Киппур»), то возникает один очень важный вопрос: а Первосвященник Иисус Христос, во свете этого ветхозаветного прообраза, должен ли когда либо совершить подобное служение очищения небесного святилища? Если да, то возникает второй вопрос: - может ли на небе быть что-либо нечистое, от чего надо было бы его очищать?

Ответ на второй вопрос находим тут же, в послании к Евреям, в девятой главе: «Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами (выделено мной)» (Евр.9.19-23). Оказывается, небесное святилище тоже должно быть очищено от греховных «нечистот» Божьего народа (Лев.16.16, 19). Но не кровью тельцов и козлов, а кровью Сына Божьего - Истинной жертвы!

Давайте более детально уточним: от чего должно быть очищено небесное святилище? На небе есть книга, куда вписываются имена людей, которые посвятили себя на служение Господу. Эта книга называется книгой жизни (Фил.4.3; Откр.3.5; 13.8; 17.8; 20.12, 15; 21.27; 22.19). Но там не только эта одна книга, в Писании говорится, что их несколько (Дан.7.10; Откр.20.12). Уже сам факт того, что кроме книги жизни на небе существуют и другие книги, говорит о том, что все дела людей и хорошие и плохие, записываются в них. «..И судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр.20.12).

Куда девались грехи кающихся израильтян в Ветхом Завете? Кровь жертвенного животного, приносимого кающимся человеком за свой грех, служила средством снятия греха с человека и перенесения его в святилище. Эта кровь вносилась священником в святилище, и он кропил ею пред завесой разделяющей Святое от Святого Святых. За завесой был ковчег завета с находившимся в нем законом, который нарушил грешник. Грех, образно говоря, оставался там до дня очищения – Йом-Киппура. Это было той «нечистотой» (Лев.16.16), которую нужно было очистить в Йом-Киппур.

Как мы уже говорили выше: устроение земной скинии, священные предметы, а также священнодействия в ней, были копией небесной скинии и служения Иисуса Христа в небесном святилище. Могло ли само ветхозаветное служение во святилище, с его жертвами, сделать человека праведным? «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]» (Евр.10.1). Почему? Потому, что, то было всего лишь «тень», а «не самый образ вещей». Точно так же, как тень не может обладать всеми качествами предмета, от которой она падает, так и ветхо заветные обряды, не могли сами по себе, сделать человека праведным. Потому, что человек как в Ветхом так и в Новом заветах, спасался и спасается верой в искупительную жертву Христа. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4.12). Для чего же были даны праздники и обряды? Для того, чтобы раскрыть все детали служения Иисуса Христа в небесном святилище, где Он ходатайствует пред Отцом ради нашего спасения.

За грехи каждого искренно кающегося человека, Христос пролил Свою кровь. И куда Он вошел с этой кровью? «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище (в оригинале – «святые места святилища», имеется в виду «Святое» и «Святое Святых» - прим. моё) и приобрел вечное искупление» (Евр.9.11-12). В Ветхом Завете священник, внося кровь жертвы за грех в святилище, и окропляя ею перед завесой Святого святых, тем самым вносил туда «нечистоту» - грех кающегося человека (кровь – это смерть, а смерть – последствие греха), от которой нужно было ежегодно его очищать. Так точно и Христос, внеся Свою пролитую кровь за наши грехи в небесное святилище, посредством нее внес туда нашу греховную «нечистоту». И, однажды, в истинный Йом-Киппур, подобно земному святилищу, небесное также должно быть очищено от всех следов греха, так, чтобы даже не осталось никаких воспоминаний о них. Должны быть навсегда изглажены записи грехов, когда-либо, сделанных праведниками и в которых они покаялись.

Вспомним вновь притчу Иисуса о неблагодарном прощеном должнике (Матф.18.23-34). Он был прощен, но в дальнейшем не проявил благородство характера, и его прощение было аннулировано, а долг возложен обратно на него. То, что человек однажды был прощен Господом, и имя его было записано в книге жизни, не является гарантией того, что оно останется там навсегда. Об этой книге, а также о том, что записанные туда имена могут быть удалены, знал еще Моисей. «Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей» (Исх.32.32,33). Таким образом, очищение небесного святилища – это:

1) либо изглаживание навсегда грехов тех, кто служа Богу согрешил и искренно раскаялся (Откр.3.5);

2) либо удаление из книги жизни имени того, кто согрешив не раскаялся (Исх.32.33).

Это время суда, время вынесения окончательного приговора каждому, кто когда-либо вступал в завет с Богом. Именно на это событие указывало ежегодное очищение израильского святилища на Йом-Киппур. Поэтому израильтяне в этот день постились и перепроверяли еще и еще свою жизнь, понимая, что этот день решал их вечную участь.

Итак, когда же должен произойти истинный Йом-Киппур? Когда должно очиститься небесное святилище? На эту тему есть одно интереснейшее Библейское пророчество, которое привлекало и будоражило умы не одного поколения исследователей Слова Божьего.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: