Примерный перечень материалов в музыкальном уголке группы для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада)




Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Методические рекомендации

на тему:

«Оформление музыкальных уголков

В группах детского сада»

Для воспитателей ДОУ

Подготовила:

Окунева Елена Геннадьевна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

 

Немаловажное значение в развитии интереса и любви к музыке имеет специальное оборудование и пособия, стимулирующие музыкально-игровую деятельность детей.

 

При создании музыкальных зон в группе ДОУ рекомендуется продумать:

1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.

2. Разнообразие оборудования.

3. Учет возрастных особенностей детей.

4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.

5. Возможность переноса оборудования в другие места.

 

Классификация оборудования для музыкальных зон

1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т. п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами.

2. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:

• с хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, флейта и др.);

• с фиксированной мелодией (шарманки, органчики);

• с одним фиксированным звуком (дудки);

• шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.)

3. Музыкально-дидактические игры и пособия:

нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты (чаще всего по пособию Н. А. Ветлугиной «Музыкальный букварь»).

4. Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио- и видеокассеты, видеодиски).

Примерный перечень материалов в музыкальном уголке группы для детей 4-5 лет (средней группы детского сада)

В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь:

•образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.);

•игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

•игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан; деревянные ложки, палочки;

 

• набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и

т. д.);

 

•металлофон;

•шумовые инструменты для детского оркестра;

•музыкально-дидактические игры

•книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);

•музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации;

•фланелеграф или магнитная доска;

•атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;

•музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам);

•ширма настольная с перчаточными игрушками;

•магнитофон и набор программных аудиозаписей.

 

Примерный перечень материалов в музыкальном уголке группы для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада)

Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:

• румба, треугольник;

•музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино)

• набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и

т. д.);

 

•музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);

•иллюстрации по теме «Времена года»;

•портреты композиторов;

•иллюстрации из «Музыкального букваря»;

•музыкально-дидактические игры

•атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.)

• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;

•ширмы: настольная и ширма по росту детей;

•музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;

•атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;

•разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;

•атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.);

•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: