Практика базируется на освоении следующих дисциплин базовой части: «Философия науки», «Методологические проблемы психологии», «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии» и дисциплин вариативной части «Научно-исследовательский семинар по теоретическим и методологическим проблема психологического консультирования», «Современные подходы и методы психологического консультирования».
Результаты практического освоения образовательной программы в ходе научно-исследовательской практики становятся основой для подготовки магистерской диссертации.
Объём практики, ее продолжительность
Объем практики: 17 з.е.
Продолжительность: 11 недель/ 612 часов.
Особенности реализации практики
Образовательная деятельность по практике осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.
Содержание практики
№ | Раздела (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов | Трудоемкость (час.) | Формы контроля |
1. | Подготовитель-ный этап | Установочная конференция по практике | Журнал присутствия | |
2. | Инструктаж по технике безопасности | Инструктаж на базе практики | Журнал инструктажа по технике безопасности | |
3. | Эмпирический этап | Составление библиографии по теме научно-исследовательской работы. Организация и проведение исследования по проблеме, сбор эмпирических данных, их количественная и качественная обработка и интерпретация полученных результатов. | Картотека литературных источников (монографии, авторефераты диссертаций, научные статьи и т.п.) не менее 50 источников. Параграф эмпирической главы магистерской диссертации, в котором отражено описание организации и методов исследования; а также описание интерпретации эмпирических результатов, включая протоколы эмпирических данных, графики, диаграммы и другие графические средства представления результатов эмпирического исследования. | |
4. | Обработка и анализ полученной информации | Написание научной статьи по исследуемой магистрантом проблеме. | Научная статья | |
5. | Подготовка отчета по практике | Выступление на научной конференции по проблеме исследования. Выступление на методологическом семинаре. Семестровый отчет о научно исследовательской работе. | Сертификат участника. Заключение выпускающей кафедры. Отчет о НИР и характеристика научного руководителя о результатах НИР магистранта. | |
ИТОГО |
Формы отчётности по практике
Для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, приобретенных магистрантом в процессе практики, представляется индивидуальный письменный отчет студента о научно-исследовательской работе.
Промежуточный контроль
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме отчета по практике.
Отчет по практике — это специфическая форма письменных работ, позволяющая студенту обобщить свои знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения педагогической практики.
Цель отчета – осознать и зафиксировать профессиональные и социально-личностные компетенции, приобретенные студентом в результате освоения теоретических курсов и полученные им при прохождении практики. Отчеты студентов по практикам позволяют кафедре создавать механизмы обратной связи для внесения корректив в образовательный процесс.
Презентация результатов практики: по окончании практики магистр представляет все наработанные материалы руководителю-методисту на проверку, и в соответствии с рекомендациями руководителя-методиста вносит необходимые коррективы в пакет отчетной документации.
Пакет отчетной документации по практике (структура отчета):
1. Титульный лист
2. Введение
3. Содержание (начинается с Перечня планируемых результатов обучения при прохождении практики)
4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (описание компетенций и их представленность в «знать, уметь, владеть» – из программы практики).
5. Дневник магистра-практиканта.
6. Библиографический список по теме магистерской диссертации
(не менее 50 источников).
7. Материалы эмпирической главы магистерской диссертации (программа исследования, методы и организация исследования, анализ полученных данных)
8. Научная статья.
9. Самоанализ процесса и результата собственной научно-исследовательской деятельности деятельности.
Характеристика руководителя-методиста от УрГПУ.