Возможная тематика исследовательских работ к практическому занятию




ЗДО-118

Контрольное задание – в виде письменной индивидуальной работы

 

 

Литература

1. Введение в научное исследование по педагогике / Ю.К. Бабанский и др. Под ред. Журавлева В.И. - М.: Просвещение, 1988.

Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. Учебное пособие для студентов педагогических вузов / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: «Академия», 2001.

3. Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика. Учебное пособие под ред. П.И. Пидкасистого. - Волгоград,: Перемена, 2001.

4. Плаксина И.В., Богомолова Л.И. Курсовые и выпускные квалификационные работы студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование»: учебное пособие / Плаксина И.В., Богомолова Л.И.; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017.– 109 с.

5. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогического исследования: (В помощь начинающему исследователю). - М.: Педагогика, 1986.

6. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 2000.

7. Любые учебники по педагогике (раздел «Методология и методы педагогических исследований»).

Раздел I. Понятийный аппарат психолого-педагогического исследования

Теоретическая часть

Вопросы для обсуждения и подготовки к выполнению заданий практической части:

1. Актуальность исследования. Раскройте наиболее актуальные исследовательские области применительно к дошкольной педагогике и психологии.

2. Проблема и тема психолого-педагогического исследования, их соотнесенность.

3. Объект и предмет психолого-педагогического исследования.

4. Цель и задачи психолого-педагогического исследования.

5. Гипотеза психолого-педагогического исследования. Виды гипотез.

 

Практическая часть

Работа в группах.

1. Анализ понятийного аппарата дипломных работ.

!!!!!!!!

Задание для студентов: найдите в Интернете примеры дипломных работ, в электронном виде предоставьте для анализа, проведите анализ Введения с точки зрения адекватности научного аппарата.

 

2. В рамках предложенной (или самостоятельно выбранной) темы: определение актуальности психолого-педагогического исследования, вычленение проблемы, определение объекта, предмета, цели и задач, гипотезы исследования (возможная тематика прилагается).

 

Возможная тематика исследовательских работ к практическому занятию

 

№ п/п Наименование темы
  Формирование дружеских взаимоотношений детей седьмого года жизни посредством сюжетно-ролевой игры
  Развитие творческих способностей у младших дошкольников посредством лепки
  Формирование навыков общения ребенка второго года жизни в условиях семьи
  Обучение диалогу детей пятого года жизни средствами русской народной сказки
  Подвижная игра как средство совершенствования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста
  Формирование навыков общения у детей раннего возраста в условиях ДОО
  Педагогические условия обучения детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений  
  Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
  Сотрудничество с семьей как средство развития навыков общения у детей второго года жизни
  Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей второго года жизни
  Педагогические условия обучения детей среднего дошкольного возраста аппликации из ткани
  Взаимодействие ДОО и семьи как условие формирования представлений о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста
  Экспериментирование как средство формирования представлений об объектах неживой природы у младших дошкольников
  Игровая деятельность как средство воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
  Сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
  Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
  Праздники как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста
  Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики детей третьего года жизни
  Театрализованная деятельность как средство формирования позитивных межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста в ДОО
  Дидактическая игра как средство формирования у детей интеллектуальной готовности к школе
  Развитие восприятия у детей раннего возраста посредством дидактической игры
  Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в процессе работы со сказкой
  Лепка как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста
  Педагогические условия формирования психологической готовности детей к обучению в школе
  Формирование навыков общения младших дошкольников посредством музыкальной деятельности
  Развитие навыков связной речи у старших дошкольников посредством обучения составлению рассказов  
  Развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования
  Сюжетно-ролевая игра как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
  Педагогические условия развития детей раннего возраста в ДОО  
  Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования
  Формирование мотивационной готовности к школе посредством игровой деятельности

 

 

Раздел 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: