Основной (репетиционный период)




Монолог Елены «Сон в летнюю ночь»

Как счастлива одна в ущерб другой!

В Афинах с ней равна я красотой…

Что из того? Он слеп к моей красе:

Не хочет знать того, что знают все..

 

Монолог Бенедикта (Много шума из ничего)

 

Неужели и я могу так измениться, пока еще смотрят на мир мои глаза? Не знаю. Не думаю. Клятвы не дам, что любовь не превратит меня в устрицу. Но в одном клянусь смело: пока я еще не стал устрицей, подобным глупцом любовь меня не сделает.

Монолог Джульетты «Ромео и Джульетта»

 

Ромео!

Ромео, о зачем же ты Ромео!

Покинь отца и отрекись навеки

От имени родного, а не хочешь -

Так поклянись, что любишь ты меня, -

И больше я не буду Капулетти.

Цель проекта

«Изобретение интриги потому трудно, что интрига есть ложь, а дело поэта — истина. Счастлив Шекспир, который пользовался готовыми легендами: он не только не изобрел лжи, но в ложь сказки вкладывал правду жизни. Дело поэта не в том, чтобы выдумывать небывалую интригу, а в том, чтобы происшествие даже невероятное объяснять законами жизни».
(А. Н. Островский)

 

Создание на основе монологов из пьес У. Шекспира театрального действа, способствующего формированию навыков органичного существования в предлагаемых обстоятельствах постановки, с учетом индивидуальных особенностей и способностей учащихся.

 

Задачи проекта

 

1. Создать творческую атмосферу, для реализации актерского потенциала учащихся.

2. Научить учащихся анализу драматургических монологов, выстраивать причинно-следственные связи поступков героев, разбирать систему взаимоотношений персонажей.

3. Сформировать у школьников знания законов логики речи, способности воспроизведения киноленты видений и образного мышления.

4. Научить этапам работы по созданию драматургического образа

Новизна проекта

«Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг... Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещёние - вот три условия народного театра».

(Ромен Роллан)

 

Данный проект предназначен для реализации с учащимися одиннадцатых классов. Он является напутствием выпускникам, посланием во взрослую жизнь. Будучи театральным педагогом, я выбираю художественную форму, которая воздействует как на сознание, так и на чувственную природу моих учеников.

Сроки реализации: Октябрь – март (6 месяцев)

Целевая аудитория: 11-й класс

Этапы постановочной работы:

 

I. Организационный (подготовительный)

 

1. Сбор драматургического материала с учётом индивидуальных психофизических особенностей учеников будущих исполнителей ролей. Это совместная работа педагога и учеников.

2. Изучение биографии автора и истории создания произведений У. Шекспира.

3. Исследование историко-бытовых особенностей условий предлагаемых обстоятельств на основе драматургического материала.

4. Разработка сценария.

5. Предоставление учениками вариантов трактовки образов.

6. Просмотр фрагментов классических постановок по произведениям У. Шекспира

7. Разработка репетиционно-постановочного плана.

8. Создание материально-технической базы:

· разработка дизайна афиши и программок;

· пошив костюмов;

· изготовление декораций и реквизита;

· подбор и запись фонограммы.

 

 

Основной (репетиционный период)

1. Читка сценарно-драматургического материала.

2. Идейно-тематический анализ текста.

3. Логический и орфоэпический разбор текстового материала.

4. Метод действенного анализа. (Показ актерских этюдов)

5. Репетиции в выгородке.

6. Мизанценирование в декорациях.

7. Постановка пластических сцен.

8. Репетиции со светом и звуком.

9. Сборные репетиции в костюмах и с реквизитом.

10. Генеральная репетиция.

11. Премьерный показ постановки.

 

Заключительный

1. Встреча со зрителями постановки;

2. Обсуждение творческого проекта педагогическим коллективом;

3. Анализ постановки и самоанализ качества исполнения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: