Долгосрочный проект для средней группы «Что в огороде растёт»




 

 

Разработала: Биржева Г.Д.

 

 

Надым, 2019 г

 

Вид проекта: творческо-познавательный

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта: 6 месяцев (с марта по август 2019 года) Актуальность темы проекта: Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта: расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Задачи:

Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах. Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт, обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

Художественно – эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить урожай зелени, огурцов, помидоров, перца, выращенных с участием дошкольников, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

 

Основные принципы работы.

 

· Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

 

· Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

 

· Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

 

· Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

 

· Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Мордовии.

 

· Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

 

· Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

 

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:

 

Дети

 

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях ЯНАО, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

 

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

 

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

 

Возрастание речевой компетенции:

 

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

 

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

 

Развитие познавательных и творческих способностей.

 

Родители.

 

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

 

Педагоги.

 

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

 

Предварительная работа.

 

- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

 

- Приобретение семян, контейнеров, земли.

 

- Сбор коллекции семян.

 

- Выставка книг с русскими и мордовскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.

 

- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

 

- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

 

- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».

 

- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т.д.)

 

Практическая часть проекта.

 

- Беседа «Что такое огород и что на нем растет»

 

- Опыты «Наблюдение за ростом лука, овса»

 

- Эксперименты: «Узнаем: какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения»,

 

- Творческая деятельность: игра - драматизация по русской народной сказке «Репка», разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен и т.д.

 

План экспериментальной деятельности.

 

Земля.

 

Беседа: «Узнаем: какая земля».

 

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

 

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

 

Вода.

 

Беседа: «Вода и растения».

 

Цель: Выявить, насколько вода необходима для растений.

 

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).

 

Солнце.

 

Беседа: «Солнце и растения».

 

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

 

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

 

Беседа: «Человек и растение».

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

 

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Что в огороде растёт».

 

Мероприятия

 

Цели

 

Ответственные

 

Привлечь родителей к реализации проекта «Что в огороде растёт».

 

Воспитатель:

 

Расширять кругозор детей.

 

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

 

Воспитывать желание помогать взрослым.

 

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

 

Познакомить с фольклорными

 

произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

 

воспитатель, музыкальный руководитель

 

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

 

Развивать опытническую экспериментальную деятельность

 

у детей.

Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, С. Маршака, напомнить содержание сказки «Репка».

 

Учить ухаживать за растениями.

 

Развивать смекалку, память, внимание.

 

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

 

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

 

Развивать у детей актёрские способности.

 

Учить оказывать взрослым посильную помощь.

 

Сбор урожая огурцов, перца, помидоры для столовой ДОУ.

 

Воспитывать желание помогать взрослым.

 

Подвести итог проделанной работы.

 

По реализации проекта «Что в огороде растёт» были получены следующие результаты:

 

- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

 

- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

 

- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

 

- Дети увидели многообразие посевного материала.

 

- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.

 

- В группе был создан огород на окне.

 

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

 

- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

 

- Родители приняли активное участие в проекте «Что в огороде растёт».

 

Заключительная часть проекта:

- Сбор урожая.

 

- Выставка детских рисунков и поделок из пластилина.

 

- Презентация фотоальбома «Что в огороде растёт».

 

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: