Мы слышали, как в вышине




Ход занятия

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

 

Вы сегодня, случайно проснулись не от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном.

Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

- Откуда же прилетело столько птиц? (Из теплых стран, с юга.)

- Почему птицы прилетели к нам? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.)

- Наступила весна. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

- Какие чудеса происходят весной? (Снег превращается в воду, появляются первоцветы — подснежники, лопаются почки, и появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробивающейся травки и т. д.)

- Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные птицы.)

Игра «Хорошо - плохо».

 

- Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (Зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в теплых странах насекомые водятся круглый год.)

 

- Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги и т. д.)

 

Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой.

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

 

Какие красивые птицы прилетели к нам! Каких птиц вы узнали?

 

 

 

(Соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, иволга, жаворонок, дрозд.)

- Как одним словом можно назвать этих птиц? (Перелетные.)

- А как вы догадались, что это ласточка ? (У нее голова, крылья, спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.)

- Как вы догадались, что это иволга? (У нее желтое оперение, а крылья и кончик хвоста - черные.)

- А по каким признакам догадались, что это скворец ? (Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.)

- Какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.

 

Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.

А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чем бы они нам рассказали в своих весенних песнях? О том, как они любят свою родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь к себе домой, как они спешили и радовались встрече с нами и т.д.

- А вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему? (Выражает радость, тревогу, волнение, страх и т.д.)

 

- Кто враги у птиц? (Ястреб, коршун, сокол, кошка, лиса, куница и т.д.)

 

 

- Какое настроение вызвает у вас пение птиц? (Радостное, веселое, легко на душе и т.д.)

Мы слышали, как в вышине



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: