Дамасаре: Скрытыйувсехнавиду




«Всявойнаосновананаобмане». – СуньЦзы Мойдругоченьхотелпоказатьмнепоследнююкнигувсвоейколлекции. Книгасосредоточенанаодномкорю, нотакжесодержитобразцыкатаиздругихшколкорю, включаянашусобственную. «Нопосмотринаэтифотографии», —сказалон, улыбаясь, какчеширскийкот, готовыйчто-томнесбросить. Настраницах, которыеонмнепоказал, былипоследовательныефотографиинесколькихкатаизнашейшколыбоевыхискусств. Ноонибылистранными. Онибылинастолькостранными, чтоянемогтогдасписатьнарегиональныеилиличныеразличияинструкторов. Внихбылочто-тонетак, какбудтодемонстрантынепонималипо-настоящемузначенияката, какбудтоониизучалиего, глядясквозьтреснутуюпризмунанастоящиетехники. Демонстранты, утверждавшие, чтоунихестьмастерскиелицензиивнесколькихкорю, такжеписали, чтоучилисьнепосредственноуодногоиздиректоровнашейшколы. Кактакоемоглобыть, спросиляриторически, когдаихметодыбылипросто…странными. А, мойдругсказал. Можетбыть, этобылдамасаре. Обман. Возможно, вписателяхибылочто-тосомнительное, чтоненравилосьдиректору, ноизбавитьсяотнихоннемог. Можетбыть, онипродолжалиприставатькучителю, такчто, вконцеконцов, учительнаучилихчему-то, просточтобысбитьихстолку. Что-тонетак. Апотомонихотослал. Онибылиувереннымиисамодовольнымивсвоихзнаниях, нолюбой, ктохотьчто-нибудьзналорю, сразубыпонял, чтоонивыучилиошибочную, ошибочнуюинеполнуюверсиюката, которойегоучили. Возможно, достаточнодляобщегопотребления, но«ключиоткоролевства»отсутствовали. Те, ктознал, моглисказать, чтоонинепонялиэтоправильно. Обман—этонепростотехника, используемаяввойне. Этонеотъемлемаячастьобучениябоевымискусствам, особеннокорю, посколькуониближекбоевымметодам, чемкчистымспортивнымсоревнованиям. Ияимеюввидунетолькообманныебоевыеприемы, вродефинтаводнусторону, чтобыорганизоватьатакувдругуюсторону. Дамасаре, обманываятех, коговынехотитеобучатьвашимметодам, —этометод, используемыйдлятого, чтобыметодывашейшколыоставалисьвнутришколы. Обманчивыеметодызащитывашихметодовотиспользованиянедобросовестнымипостороннимиилидажевашимисобственнымиучениками, которымвынедоверяете, имеютдолгуюисторию. Одинучительмоейшколыпредположил, чтооннашелвзаписяхидокументахпримеры, относящиесякакминимумкпериодуЭдо (1600-1868 гг. н.э.), когдавнашемрюбылодовольномногододзёинесколькотысячучеников. Вынеможетедоверятьвсемученикам, чтобыонидумалиобинтересахрю. Тех, коговынеможетевыгнать, нокоторымвынедоверяетеполностью, могутнаучитьнеполнымилинеправильнымметодам. Поегословам, втовремяужебылилюди, известныекак«коллекционерыката». Онитренировалисьдостаточнодолго, чтобывыучитьдостаточноеколичествокатаверхнегоуровнядлясвоихсобственныхцелей, затемуходиливдругуюшколубезразрешения, тренировалисьтамтожекакое-товремя, азатем, вконцеконцов, открывалисвоисобственныешколы, неподчиняясьсвоимбывшимучителямбезразрешения. Учитель, еслионподозревалкого-товэтом, умышленнообучалегонеправильнымметодамилидавалнеправильныеилинеполныеобъяснения. Вконцеконцов, тогдавыникогданезнали, можетлиэтотпареньиздругогофеодальноговладения, которыйпроявлялэгоистичный, своекорыстныйхарактер, столкнутьсясвамивбоювгражданскойвойне. Зачемучитьеговещам, которыемогутубитьтебя? Невсерюделаютэтооткрыто, ноядумаю, чтосвоегородадамасаре, попыткисохранитьметодыилизначениятольковнутрирю, естьпочтивовсехтрадиционныхискусствахкорю, и, возможно, ихможнонайтиивболее«современном»будо. Таксказалодинизмоихдрузей-карате, когданачалзаниматьсяокинавскимкаратэнаОкинаве, уучителей, которыебылиинтеллигенцией: профессоров, юристовиврачей. Унихбылапроницательностьиспособностьисследоватьпроисхождениеразличныхката. Онидолгобеседовалиснимобисториикатакарате, ионпришелквыводу, чтомногиеката, переданныевЯпониюсОкинавы, былинеполными, посколькунекоторыеизболееэзотерическихзначенийбылинамеренноскрытыотнекоторыхяпонскихучеников. Этотожебылтонкийнамек, которыйяпонял, когдабралинтервьюуАсаиТецухико, покойногомастера-инструкторапошотокан. Онсказал, чточастоездилнаОкинаву, чтобыизучатьстарыекатаикобудо, которыеневходиливпервоначальнуюучебнуюпрограммуШотокан, чтобыпонять, чтобылоупущеноилизабыто. Этооднаизпричин, почемуяснедовериемотношуськнекоторымдемонстрациямкаратэбункай, проводимымнатурнирах, гдекатавоспринимаетсябуквально. Якобыдемонстрациибункайвыполняютсядляобъяснениянаборадвиженийизката. Номногиекатасамипосебеполныдамасаре. Некоторыедвижениянесовсемто, начтоонибуквальнопохожи. Такчто, есливыпринимаетебуквальноетолкованиедвижения, ономожетнеобязательносовпадатьстем, чтооноозначаетнасамомделе. Например, подуматьобэтом. Тришагавпередстремячередующимисянисходящимиблокамивкатанеимеетсмыславбоевойситуации. Ктоотступитназадипопытаетсяударитьвасводноитожеместоитриждыпотерпитнеудачу? Этонеблоки. Ияпредполагаю, чтоневсеонинаходятсянауровнегедан. Этоскрытыетехники, скрытыенавиду. Те, ктонезнает, думают, чтоэтовсеголишьтриблокагедан, выполняемыеодинзадругим. Те, ктодействительнознают, чтоонинасамомделеимеютввиду…ну, вомногихслучаяхонинескажутвам, есливынеявляетесьчастьюихшколыиприэтомдовереннымучеником. Тожесамоеисайкидо. Многиедумают, чтовседеловзахватахи​​замкахзапястья. НоУэсибаМорихей, самоснователь, однаждыпроговорился, что«атеми—этоайкидо», илиатакажизненноважныхорганов—основаискусства. ТакчтотехникаКотэГаеши: можетбыть, атакующийкулачныйбойнебудетпытатьсясхватитьтебязазапястье. Онпопытаетсянанестипрямойправыйудар. Нооднаитажеатаканазапястьеработает, будьтозахватилиудар. Вместотого, чтобытянутьсякзапястью, торинасамомделеударяетзапястьепонервномупучку. Новыскажете: «О, нозачеммнепадать, еслиэтовсеголишьнебольшойповоротзапястья?»Да, ноэтотповоротиповоротзапястья? Онсочетаетсясударомлевойповашейчелюсти, затемзахватомвашегозапястьялевой, затем, когдаТориразворачивается, еголокотьударяетдругуюсторонучелюстиукэ. Этиудары, смягчающиеуке, действительнопомогаютемуплытьпотечению. Иэтотбросок, междупрочим, являетсядляукеспособомвыжитьнапрактике. Выполненноенаполнойскорости, ононасамомделепредназначенодлявывихиваниязапястий, локтейиплечпривставании, еслиукэсопротивляется. Ноесливыбудетепрактиковатьтакимобразом, произойдутдвеплохиевещи. Во-первых, выоченьбыстротеряетесвоихпартнеровпотренировкам. Во-вторых, выможетеупуститьизвиду, какнаучиться«плавать»сатакой, таккаквытаксильностремитесьпричинитьстольковредаатакующему. Эторазрушаетобщуюцельобученияайки: развитьплавную, плавнуюдинамикутеласостороныученика. Такчтособственно«боевое»объяснениеходаскрытоотбольшинствастудентовдажевовремяобучения. Такчтоктознает, тотзнает. Те, ктоэтогонеделают…онисоставляютстранныйбункай. ДлякорювсовременнуюэпохуИнтернетаивидеоэтосложныйспособотследить, ктодействительноизучилискусство, актопростовзялкнигуилижурналиливыучиллишьнесколькотехникиубежал, заявляяополноммастерстве. Некотороевремяназадмойдругуказалмненавеб-сайт, накоторомбылипредставленыпарнивчерныхфутболках, выполняющието, чтовыгляделокактехникиборьбыскороткимикинжаламивнашемрю. Однаковместотрадиционногооружия (когусокуиливакидзаси) онииспользовалиножи-бабочкиилетали, какобезьяныподдействиемкофеина. Техникибылиузнаваемыкакнаши, хотяпритщательномизученииямогсказать, чтобольшаячастьихката, вероятно, былаполученаизоченьхорошейимитациитого, чтооникопировалиизкнигивидеокассет. Вкатабыливнесенынекоторыепреднамеренныеизмененияспециальнодлятого, чтобыскрытьихистинноезначение. Любой, ктопопытаетсяукрастьметодыспомощьюдемо-видеоилионлайн-видео, такжескопируетошибкииупущения. Такимобразом, возникаетдругойвиддамасаре: вовремяэмбуилиформальныхпубличныхдемонстрацийнашикорю (ияуверен, чтодругиекорю) намеренноменяютнекоторыеаспектысвоегокатапосравнениюстем, чтопрактикуетсявдодзё. Есть«катадлядодзё»и«катавстилеэмбу». Например, вместоконкретнойточкиударамыатакуемдругуюточку. Этовсеещежизнеспособнаяточкаатаки, простонета, которуюнашстильхочетвкачествеосновнойцели. Члены, которыезнают, сразуузнаютразницу. Посторонние, которыенебудуттайкомсниматьэтонавидео, копироватьипрактиковатьдемонстрационноеката, незная, чтоониделают, несовсемправильныйспособвыполнятьформувдодзё. Онинезнаютразницы. Крометого, онибудутпредставленыкакповерхностныекопировщикиката. Хотянапервыйвзглядмногиедамасаремогутпоказатьсянеобоснованнойпаранойей, выдолжныпомнить, чтоихпроисхождениебылововремена, когдазаконыобавторскомправенезащищаливладельцевметодов. Этобылотакжевремя, когдасуществовалареальнаявозможностьтого, чтонекоторыеметодымоглибытьиспользованывбоюилигражданскойвойнепротивдругогоклана. Чемменьшевыделилисьспосторонними, которымвынеполностьюдоверяли, темлучше. Зачемпоказыватьпотенциальнымврагамсвойстиль, чтобыонинаучилисьпобеждатьвасневспортивномсостязании, авситуациижизниилисмерти?

 

Внастоящеевремяназначениедамасаренесколькоизменилось. Ониспользуется, чтобыскрытьсутьрюоттех, ктокрадетметодычерезпечатныеСМИиливидеоипродаетихкаксвоисобственные. Некоторымизэтихпостороннихможносказать, чтобыониушли, иониисчезнут. Другиераздражающенастойчивы, ипоэтомувамнужнонайтиспособнедатьимключиквашимсекретам, посколькуонипродолжаютпоявлятьсянатренировкахилипокупатьвсе DVD иизучатьвидеонаYouTube. Чембольшестилькорю, темчащевыбудетевидетьтакиедамасарывдействии; скрыватьметодыотпосторонних, оттех, ктоукрадетметодыиз-засобственнойжадностииэгоизма, дажеотсобственныхучеников, непроявляющихлучшихчертхарактера, атакжеотпотенциальныхпротивниковивозможныхбудущихбойцов. Преодолетьэтискрытыезавесыозначаетдоказать, чтовыдостойнынетолькофизически, ноумственноиэмоционально. Выдостаточнонадежны? Иливасвоспринимаюткакочередногопридурка, которыйхочетзнанийтольковузких, корыстныхцелях?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: