Элита должна быть духовной.




Честь и достоинство

Реферат № 89 01 марта 2014 г.

Определения.

Честь и достоинство – две высокие нравственно этические категории, занимающие одно из главных мест в пантеоне определений, отражающих духовный потенциал, социальный статус и благородство конкретной личности. Порой эти два понятия трудно развести и провести между ними четкие различия. Оттолкнемся от определений, которые дают этим словам современный словарь русского языка С.И.Ожегова:

Честь – 1. Достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности.

2. Хорошая незапятнанная репутация, доброе имя. 3. Целомудрие, непорочность (женщины). 4. Почет, уважение

Достоинство –1. Положительное качество (чего либо). 2. Совокупность высоких моральных качеств. 3. Стоимость, ценность денежного знака. 4. Титул (графское достоинство).

Как видно из этих определений в главном своём значении, относительно ценностных качеств человеческой личности, эти два определения практически синонимы, хотя в прикладных своих значениях эти слова значительно расходятся. Не будем останавливать внимание на второстепенных смыслах, сосредоточимся на главном.

Различные мыслители и авторы исследований на эту тему пытаются развести эти понятия с точки зрения внешней, т.е. общественной, социальной оценки человека и внутренней, т. е. его собственной самооценки. Существует популярное мнение о том, что слово честь преимущественно означает внешнюю, социальную оценку нравственных качеств человека. Многие полагают, что честь - это мера славы, награда, благодарность общества человеку за его заслуги. А слову достоинство придают преимущественно статус внутренней, субъективной оценки человеком своих собственных нравственных качеств. Такой подход имеет право на существование, но он, на мой взгляд, не является правильным, сущностным и исчерпывающим. Разве понятие честь употребляется исключительно в контексте оказания чести, почестей, почитания, прославления, воздаяния за заслуги? Безусловно, нет. Сегодня это вышло из оборота, но через классическую литературу, мы видим, что в прошлые века, словосочетание «честь имею!» было в широком обиходе. И здесь слово честь выступает именно в качестве оценки человеком самого себя.

Тоже самое можно обнаружить и в отношении понятия достоинство. Его можно встретить и в контексте внутренней самооценки: Человек может иметь чувство собственного достоинства. А с другой стороны, люди могут судить о человеке, как имеющем высокое достоинство. О человеке могут сказать, что он с достоинством вышел из трудной ситуации, что он не уронил своего достоинства.

Очевидно, что оба эти понятия самоценны и представляют собой некие конкретные ценностные качества характера, которые могут быть осознаваемы как самим человеком в самом себе, так и окружающими людьми. По сути речь идет о некоей субординации, дифференциации, распределении людей, согласно присущему им нравственному статусу. И действительно любое общество и внешне и внутренне иерархично.

История вопроса.

В древних и исторических обществах было принято абсолютизировать родословную принадлежность человека. Для того, чтобы иметь честь и достоинство, считалось необходимым и достаточным быть человеком благородного происхождения, т.е. – происходить из знатного рода, принадлежать к славной фамилии. На протяжении многих веков такое отношение к потомственности, происхождению, имело реальный смысл и значимость. Общество носило ярко выраженный кастовый, классовый характер. И высшие круги любого общества, первоначально, действительно представляли собой нравственную элиту любой нации. Эти элиты воплощали квинтэссенцию расовых и этнических качеств, присущих каждой самобытной человеческой общности. В этих именитых семьях культивировалась высокая духовность и поддерживалась тесная мистическая связь с высокими славными предками. Эта мистическая родовая связь и обеспечивала перманентное воплощение в этом роду высокодуховных, нравственно развитых душ. Надо понимать, что развитие каждого человеческого духа происходит через череду воплощений внутри конкретного земного племени или рода, ибо каждое рождение на земле обусловлено кармой, а карма завязывается, прежде всего, в среде ближайших земных родственников. И до тех пор, пока в семье или роду культивируется истинная супружеская любовь, поддерживаются высокие духовно-нравственные идеалы и принципы, в этом роду действительно будут воплощаться духовно продвинутые, а, следовательно, достойные и честные потомки. Эти законы Рода были известны просвещённым людям, и именно поэтому в старину так тщательно относились к вопросу бракосочетания, чистоты крови и касты. Браки заключались исключительно с партнёрами своего социального круга. Кстати, слово знать, знатный род, первоначально означало что глава этого рода – человек знающий, т.е. – посвященный определённой ступени. А посвящение - это не социальный, а духовный статус. Другими словами, во всех исторических сообществах изначально духовность культивировалась именно в культурной и социально-политической элите, а не в культово-религиозной, как это стало пониматься позднее.

Элита должна быть духовной.

Для адекватного понимания многих исторических реалий тех времён нам надо понимать, что на протяжении всей своей истории человек погружался в материальность. Человек очень постепенно утрачивал свои духовно-мистические качества. И в каждом сообществе среди элиты было достаточное количество людей тайноведов, мистиков, и ясновидцев, которые безошибочно и объективно могли оценить духовный статус любого человека. Ведь с одной стороны натальная карта, т.е. - гороскоп, а с другой стороны, качество и интенсивность цвета его ауры объективно свидетельствовали о миссии, характере и достоинстве любого человека. В качестве королей, царей, фараонов, вождей, полководцев воплощались именно родоначальники этой нации, родомыслы, демиурги этих народов. Другими словами, самые высокодуховные, самые честные и самые достойные выдвигались во главу управления каждым народом. И их достоинство всегда могли удостоверить свидетели - ясновидцы. В идеальном случае, во главе каждой нации стоял мистик – земной представитель Бога на земле. Вот откуда такое благоговейное и фанатичное отношение у многих людей к царской власти, царской династии и к монархии вообще.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: