Задания по теме: «Методы обработки и оценки результатов измерений».




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

(РУТ(МИИТ)) ____________________________________________________________________________


Кафедра ˝Теоретическая и прикладная механика˝.

Контрольная работа № 1

на тему:

˝Анализ погрешностей измерения˝

˝Экономическая эффективность стандартизации˝

˝Формы подтверждения соответствия˝

по дисциплине

˝Метрология, стандартизация

и сертификация˝

1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР

(отметка о зачете)

Рецензент: Шумейко Г. С. Студент: Деев М.С.

Шифр: 1410-ПСс-0325

(подпись, дата)

 

 

 


Москва 2018.

РЕЦЕНЗИЯ

1. Контрольная работа №1 выполнена по ТЗ №

• выданному преподавателем

соответствующему начальной букве фамилии студента

(ненужное зачеркнуть)

2. Вариант исходных данных задания соответствует (не соответствует)

(ненужное зачеркнуть)

учебному шифру студента.

3. Замечания по теме «Методы обработки и оценки результатов измерений»:

задание выполнено в полном (в не полном) объеме

(ненужное зачеркнуть)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. Замечания по теме «Экономическая эффективность стандартизации»:

задание выполнено в полном (не в полном) объеме

(ненужное зачеркнуть)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Замечания по теме «Формы подтверждения соответствия»:

задание выполнено в полном (не в полном) объеме

(ненужное зачеркнуть)

_________________________________________________________________________________________________________________________________6. Рекомендации:

6.1. Требуется самостоятельная работа с литературными источниками [ ______ ] и анализ решения типовых задач.

6.2. Необходимо внести исправления в решение задач по соответствующим замечаниям рецензента.

6.3. Необходимо получить консультацию специалиста: _________________.

(день недели или дата)

с _______ до ________ час., ауд. ____________.

Рецензент _________________________ _______________ _________.
Содержание.

Задание 1.1.1. Методы обработки и оценки результатов измерений……..…….3

1.1.2. Методы оценки точности измерений………………………………………6

Задание 1.2. Экономическая эффективность стандартизации………….……… 9

Задание 1.3. Формы подтверждения соответствия. …………………………….12

Список литературы………………………...…………………………………….. 16

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР  
Разраб.
Деев М,С.
Провер.
Шумейко Г. С.  
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Контрольная работа № 1.
Лит.
Листов
 
РУТ(МИИТ)

 

 

Задания по теме: «Методы обработки и оценки результатов измерений».

1.1.1. В результате работы пункта технического осмотра (ПТО) грузовых вагонов

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР
были получены выборки и выявлены вероятности появления дефектов ходовых частей, подчиняющиеся нормальному закону распределения. Выборки имеют различные показатели для смен, работающих в ночное и дневное время и характеризуются их средними арифметическими значениями а также среднеквадратическими отклонениями σ. При этом накопленные данные для представленных выборок были получены за разное количество смен n.

Требуется:Используя двухвыборочный t -критерий Стьюдента определить возможность статистического сравнения данных выборок и объединения их в одну общую выборку для получения обобщенных статистических данных за сутки.

Исходные данные:

 

Данные выборки роботы ПТО в ночную смену. Данные выборки роботы ПТО в дневную смену.
1, % σ1, % n1 2, % σ2, % n2
5,4 0,77   5,95 0,82  

 

Решение:

среднее арифметическое значение вероятности обнаружения дефектов ходовых частей;

σ – среднеквадратическое отклонение.

Двухвыборочный t – критерий Стьюдента используется в случае, когда сравниваемые выборки подчиняются нормальному закону распределения и при этом обеспечивается условие равенства их дисперсий.

Условия равенства дисперсий в выборках проверяется сравнением частных несмещенных значений генеральной совокупности следующим образом:

.

k1= n1-1 степень свободы для значений в знаменателе;

k2= n2-1 степень свободы для значений в числителе.

Fa – критическая область значимости для исследуемого распределения.

k 2 =11 – 1= 10; k 1 =17 – 1= 16.

Из приложения 3, при а = 0,005 находим Fа;=F0,05 =2,82.

 

Тогда:

Так как Fрасч = 0,91 ˂ F0,05= 2,49 то существенной разницы между дисперсиями в исследуемых выборках нет и их можно сравнить, используя двух выборочный t – критерий Стьюдента. Нахождение t – критерия является наиболее часто используемым методом обнаружения сходства между средними значениями двух выборок.

.

ta – сравнительный показатель, который зависит от уровня значимости

kа = п1+n2 -2;

ka = 11 + 17 = 26

ka = 26.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР 0.00.РР  


Из приложения 2, при а=0,05, находим ta t0,05= 2,06.

Тогда значение t – критерий Стьюдента равна:

Так как t=1,83 ≤ ta = 2,06 соблюдается то сравниваемые выборки равны, а разница между ними случайна и причины ее несущественны, соответственно статистическое сравнение данных выборок работы ПТО в ночную и дневную смены возможно,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР  
также возможно объединение накопленных данных в одну общую выборку которая позволит получать достоверные данные о вероятности обнаружения дефектов ходовых частей грузовых вагонов в процессе работы ПТО в течении суток. выполняется.

 

Ответ: объединение возможно
1.1.2. Методы оценки точности измерений.

1.1.2. Результаты восьми измерений ширины головки рельса приведены в таблице.1.3

 

№ измерения.                
Значение измерения. 74,95 74,85 74,90 74,85 74,80 74,85 74,90 74,80

 

Требуется:

1. Выполнить проверку на

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР  
личия грубых погрешностей в представленной выборке из восьми измерений.

2. Выполнить интервальную оценку результатов измерений при доверительной вероятности Р = 0,90.

Решение:

1. Из восьми значений измерений выберем одно значение измерения, которое будем проверять на погрешность: оно должно быть одно (самое большее или самое меньшее):

X 1 = 74,95- проверяем на грубую погрешность.

2. Находим среднее арифметическое.

3. При n < 20 среднеквадратическое отклонение определяется по формуле:

;

4. Произведем оценку результатов измерения X 1 = 74,95 по критерию Романовского:

а) уровень значимости:

.

б) допустимое значение критерия при п = 8 и вероятности q = 0,1 из приложения 4 находим βτ:

βτ = 2,17.

Так как β = 2,5> βτ = 2,17, то результат измерения X1= 74,95 является грубой погрешностью.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР  
6. Находим доверительный интервал при доверительной вероятности

р = 0,9 определяется следующим образом:

ка = n – 2; ка = 8 - 2 = 6; а = 0,1

Из приложения 2, а = 0,1 находим t =ta=t 0,1 = 1,94.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР  

;

.

Получаем: 74,82 ≤ X ≤ 74,88.

 

Ответ:

 

а) X1 = 74,95 является грубой погрешностью;
б) 74,82 ≤ X ≤ 74,88.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР  

1.2. Задание по теме: «Экономическая эффективность стандартизации».

Для перевозки груза в железнодорожном контейнере УК-3

используется транспортный пакет (рис. 3) с наружными расчетными размерами a, b и c.

Технические характеристики контейнера:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР  


Типо-размер контейнера Масса, т Внутренние размеры, мм
брутто нетто длина, A ширина, B высота, C
УК - 3   2,4      

 

Рис. 3. Транспортный пакет

Требуется:

1. Назначить геометрические размеры транспортного пакета для перевозки груза на основе рядов предпочтительных чисел: Rа5, Ra10, Ra20 и Rа40 (ГОСТ 8032-84).

Проведём обоснование геометрических размеров транспортного пакета, для перевозки груза.

2. Выбрать оптимальный (по экономическим показателям) вариант размещения транспортных пакетов в контейнере и выполнить схему их размещения в двух проекциях.

Исходные данные выбираются по таблице.

 

 

Размер пакета, мм a b c
Значение      

 

Решение:

На основе рядов предпочтительных чисел: Ra5, Ra10, Ra20, Ra40. проведем обоснование геометрических размеров транспортного пакета для перевозки

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР  
груза.

 

Ряд Вариант пакета Вариант размещения 1 Вариант размещения 2
a b c A/a B/b C/c Итого A/b B/a C/c Итого
Ra5                      
Ra10                      
Ra20                      
Ra40                      

 

 

Анализируя проведенные расчеты, можно сделать вывод о том, что наиболее оптимальным по экономическим показателям является изготовление транспортного пакета для перевозки груза по размерам из ряда Ra10 первого варианта размещения.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
1410-ПСс-0325.МСС.КР1.07.00.00.00.РР  

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: