Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий | Месяц | Темы |
День знаний (4-я неделя августа— 1-я неделя сентября) | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). | Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности. | Сентябрь | 1.До свидания, лето! Здравствуй детский сад. Наша группа. 2.Урожай (фрукты, овощи, ягоды – сад, огород). 3. Урожай (грибы, ягоды – лес). 4. Краски осени (признаки осени, лиственные деревья. |
Осень (2-я–4-я недели сентября) | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. | ||
Я в мире, человек (1-я–3-я недели октября) | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | Открытый день здоровья. | Октябрь | 1.Кто живёт рядом с нами? (домашние животные, птицы и их детёныши). 2.Животный мир (дикие животные и перелетные птицы и их детёныши). 3.Мой город, моя улица. 4. Я – человек. Одежда, обувь, головные уборы. 5.Азбука безопасности. |
Мой город, моя страна (4-я неделя октября— 2-я неделя ноября) | Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о род- ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | Спортивный праздник. | Ноябрь | 1. Страна, в которой я живу. Дружба. 2. Кто как готовится к зиме. 3. Моя семья. (Родственные отношения). 4. Мой дом (мебель, электроприборы, инструменты). |
Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. | Декабрь | 1. Здравствуй зимушка – зима (признаки зимы, деревья, животные, птицы) 2. Народная культура и традиции. 3. В гостях у сказки. 4. Новый год у ворот. |
Зима (1-я–4-я недели января) | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. | Январь | 2.Город мастеров. Рождественское чудо. 3.Зимние забавы, зимние виды спорта. 4.Неделя здоровья. День снятия блокады. |
День защитника Отечества (1-я–3-я недели февраля) | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильны- ми, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. | Февраль | 1.Маленькие исследователи. (Мир технических чудес). 2.Мальчики и девочки. (гендерное воспитание). 3. Защитники отечества. (Труд взрослых.) 4.Волшебные слова и поступки. Этикет. |
8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. | Март | 1.Мамин праздник. (Женские профессии). 2.Быть здоровыми хотим. (Посуда. Наша пища. Труд повара.). 3.Наш быт. Инструменты. 4.Книжкина неделя. |
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели марта) | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. | ||
Весна (1-я–3-я недели апреля) | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. | Апрель | 1.Животные жарких и холодных стран. (Цирк). 2.Весна шагает по планете. (Признаки весны. Перелетные птицы. животные).Труд взрослых весной. 3.Путешествие на ракете. (Космос) 4.Транспорт. 5.Правила дорожные – знать каждому положено! |
День Победы (4-я неделя апреля— 1-я неделя мая) | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества. | ||
Лето (2-я–4-я недели мая) | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Праздник «Лето». Спортивный праздник. Выставка детского творчества. | Май | 1.Мир природы. (Насекомые. Растения луга и сада.). 2.День Победы. 3.Подводный мир. (Волшебница вода, Рыбы). 4.С днём рождения, мой город. (Лето. Признаки лета) |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). |