Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий | Месяц | Темы месяца |
Детский сад (4-я неделя августа - 1-я неделя сентября) | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Сентябрь | Детский сад Адаптация. Что есть в детском саду? Игрушки, личные предметы в детском саду. Мои друзья, воспитатели, няни. Осень Что изменилось осенью? (яркие осенние листья) Осенний урожай (Сад. Фрукты. Ягоды. Огород. Овощи Лес, деревья, грибы). Домашние и лесные животные и птицы. | |
Осень (2-я–4-я недели сентября) | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы — плаката с самыми красивыми из собранных листьев. | Октябрь | Я в мире человек Я человек. Я и мое тело. Гигиена. Одежда. Обувь. Что такое хорошо и что такое плохо? Моя семья. Мой дом Мебель, кухня, посуда, начальный этикет. Дом, улица. |
Я в мире, человек (1-я –2-я недели октября) | Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. | Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?». | Ноябрь | Животный мир Домашние животные, птицы. Дикие животные, птицы. Как готовятся птицы и звери к зиме. Народная культура и традиции Народное творчество (игры, прикладное искусство).Фольклор (песни, потешки). |
Мой дом (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) | Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). | Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Выставка детского творчества. | Декабрь | Новогодний праздник «В декабре, в декабре все деревья в серебре…». Скоро праздник Новый год! Подарки друзьям и близким. |
Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник. | Январь | Зима Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Безопасность на улице, дома, пожарная безопасность Зимние игры, забавы. |
Зима (1-я–4-я недели января) | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. | Февраль | Что нас окружает. Предметный мир, маленькие исследователи. День защитника Отечества Я и папа. Профессии пап. |
Мамин день (1-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | Мамин праздник. | Март | Мамин день Я и мама. Профессии мам. Быть здоровыми хотим (наша пища, профессия повара). Путешествие в страну сказок. |
Народная игрушка (2-я–4-я недели марта) | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Игры-забавы. Праздник народной игрушки. | Апрель | Путешествие на ракете. (Солнце. Луна. Звезды) Весна Что изменилось весной? Мир за окном: (весна пришла, соберём куклу на прогулку, весенние ручейки). Домашние животные и птицы и их детеныши. Лесные звери и птицы и их детеныши. |
Весна (1-я–4-я недели апреля) | Формировать элементарные представления о вес- не (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. | Май | Познай мир Транспорт. Дорожная безопасность. Скоро лето! Волшебница вода. Сезонные изменения (дача, огород) растения (деревья, кусты, цветы), насекомые. Родной город («С Днем рождения, Санкт- Петербург!»). |
Лето (1-я–4-я недели мая) | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. | Праздник «Лето». | ||
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). |