Хороших тренеров не хватает




Важно быть ближе

Во всех фитнес-клубах постоянно ведется борьба за постоянных клиентов, так

как именно они приносят основной доход.

– Клиентская база формируется у клуба в течение 3-4 лет.

По окончании этого срока 70% всех посетителей клуба составляют постоянные

клиенты, а 30% – новые.

– Соотношение постоянных и новых клиентов, в зависимости от уровня и местоположения

клуба, составляет 60:40.

Большинство клиентов выбирают сегодня клуб по территориальному признаку – неподалеку

от дома или работы. Тратить свое драгоценное время на долгие переезды и стояние

в пробках люди уже не хотят.

Если раньше люди приезжали к нам с другого конца

Москвы, то сейчас постоянные клиенты – это те, кто живут или работают поблизости.

Исходя из этого, у многих фитнес-центров изменилась рекламная стратегия. Если

раньше рекламу размещали в общенациональных глянцевых журналах или на щитах,

установленных по всей Москве, то теперь реклама стала точечной.

– Гораздо эффективнее раздать рекламные листовки и буклеты на автостоянках,

расположенных недалеко от клуба, чем дать одно объявление в журнале.

– Хорошо работает и наружная реклама, но только если она размещается

на тех дорогах, которые ведут к клубу.

Карты «длинные» и «короткие»

Наиболее выгодно, когда клиент покупает карточку члена клуба с продолжительным

сроком действия – год или полгода. Кстати, в элитных клубах, которые посещают

обеспеченные люди, лучше всех продаются годовые карты. Для людей с меньшим достатком

сразу заплатить $1000-2000 бывает затруднительно. Поэтому они обычно покупают

полугодовые карты или карты на три месяца, хотя две полугодовые карты в совокупности

стоят на 20-40% дороже, чем одна годовая. И наконец, в совсем дешевых клубах

многие клиенты предпочитают оплачивать каждую тренировку отдельно.

Доли, которые в общем объеме занимают прибыль от продажи членских карт и прибыль

за оказание дополнительных услуг, зависят от статуса клуба. Чем он престижнее,

тем выше уровень платежеспособности посещающих его клиентов. Обеспеченные граждане

готовы тратить деньги в баре, солярии или салоне красоты. Тогда как для малообеспеченных

любителей фитнеса главное – оплатить тренировку.

При грамотной организации дела прибыль от продажи клубных карт может составлять

70%, а от продажи дополнительных услуг – 30%.

Деньги для старта

затраты стоимость
тренажеры 4млн.руб
Инветарь (гантели, мячи, ковры, бодибары и т.п) 2 млн.руб
ремонт 4 млн.руб
Хоз. Товар и прочие нужды 1 млн.руб
Итого вклад 11 млн.руб

 

Для открытия дорогого фитнес-центра, оказывающего клиентам полный спектр услуг,

необходимы серьезные инвестиции. Если раньше много фитнес-центров открывалось

на базе существующих спортивных комплексов с бассейнами, то сейчас такие места

уже заняты. Поэтому клубы приходится строить с нуля.

Если все же удается найти свободное помещение необходимой площади – от 1000

кв. м.

– рассказывает генеральный директор.

Очень важно, чтобы внешнее и внутреннее обустройство клуба соответствовало тем

ценам, которые владельцы бизнеса назначают за услуги.

– Если стоимость годовой клубной карты составляет 15-24, то экономить на

тренажерах, оборудовании и всех сопутствующих материалах (включая полотенца,

халаты) нельзя. Иначе клиент может предпочесть клуб конкурентов.

При среднем уровне рентабельности бизнеса 20-30% вложенный в открытие 1500-метрового

клуба миллион долларов окупается за два года. Впрочем, здесь все зависит от

его территориальной расположенности, ценовой политики и размера вложений в раскрутку.

– Конкурировать с брэндами, давно известными потребителям, новичкам очень трудно,

– У начинающих есть хорошие шансы развернуться только

в каком-нибудь спальном районе. Конечно, можно построить клуб и в центре. Но

переманить туда клиентов из известного фитнес-центра практически невозможно.

Для этого нужно потратить огромные средства – на рекламу и PR. На эти деньги

можно построить еще один клуб.

 

Хороших тренеров не хватает

Важная составляющая успеха фитнес-клуба – квалифицированный фитнес-персонал.

В хорошем клубе в каждом тренажерном зале постоянно присутствует тренер, готовый

бесплатно ответить на любой вопрос клиента. Все тренеры имеют спортивное образование,

многие являются действующими спортсменами. Периодически они проходят аттестацию,

подтверждая свои знания в области современного фитнеса.

В небольших тренажерных залах местного значения ситуация иная. Тренер может

появляться там время от времени, разрабатывая индивидуальную программу тренировок

для клиента, но не присутствуя при всех занятиях.

– Набор квалифицированного персонала – это основная проблема для новых клубов,

– Хороших специалистов очень мало, так как этот бизнес

еще очень молод. Учитывая, сколько клубов открывается в последнее время, тренеров

хватает.

Еще одним из отличий хорошего клуба является наличие в нем разнообразных фитнес- программ.

Одних только комплексов упражнений по аэробике можно насчитать с десяток: в

зависимости от интенсивности нагрузки, с прыжками и без прыжков, с использованием

или без использования степ-платформы. То же касается и силовых уроков. Кто-то

хочет подкачать мышцы рук, плеч и груди, кто-то – брюшной пресс и мышцы ног,

а кто-то – все сразу. В зависимости от цели, которую ставит перед собой клиент,

ему должны предложить разнообразные варианты тренировок.

Периодически у наших сограждан возникает желание заниматься по программам, ставшим

модными на Западе. Крупные фитнес-клубы быстро реагируют на все изменения и

вводят новые виды тренировок. Однако, по словам специалистов, далеко не все

из западных хитов становятся популярными в России. И со временем спрос на них

исчезает.

В последнее время большой популярностью в фитнес-клубах стали пользоваться так

называемые семейные и детские программы. Пока мама занимается аэробикой, ее

чадо приобщают к спорту в детском зале. Поэтому сегодня в каждом уважающем себя

фитнес-клубе существует десяток-другой вариантов тренировок для детишек разного

возраста и уровня спортивной подготовки.

Двери на рынок открыты, но…

По оценкам компании, потребность Москвы в фитнес-центрах составляет

не менее 500 тыс. тренировочных мест. При этом на сегодняшний день все клубы

города могут принять лишь порядка 150 тыс. клиентов. Во многих спальных районах

с численностью жителей 100-200 тыс. человек до сих пор работает всего один-два

тренажерных зала. Казалось бы, строй – не хочу! Но, на самом деле, в фитнес-бизнесе

не все так просто.

Стабильно получать хорошую прибыль, открыв маленький фитнес-клуб на окраине

города, можно только в том случае, если его помещение находится в вашей собственности.

– Ежедневно к нам приходит 50-80 человек.

И это несмотря на то, что цены у нас невысоки – 400-800 рублей за тренировку

(в зависимости от времени) – и поблизости нет других фитнес-центров. Если бы

мы арендовали свои залы, было бы гораздо сложнее.

 

Несложно посчитать, что стоимость аренды 200-метрового помещения, где можно

разместить тренажерный зал и зал для занятий аэробикой, при цене за кв.

м в год, в месяц составит более. Даже если его ежедневно будут посещать

человек и платить по за тренировку, аренда и прочие расходы съедят всю

прибыль.

Назначать более высокую цену рискованно. Достойно конкурировать с крупными фитнес-центрами

все равно не получится. А вот отпугнуть повышением цены малообеспеченных клиентов

вполне возможно.

– Недорогих фитнес-клубов не хватает, но открывать их пока нерентабельно.

Впрочем, в ближайшие годы возможность выйти на рынок фитнес-услуг у новичков

все же есть.

Шансов на успех больше у тех, кто располагает средствами для строительства просторного

и хорошо оборудованного клуба в каком-нибудь из спальных районов. В Москве торопиться

с выходом на рынок стоит хотя бы потому, что в последнее время на «спальники»

обратили свое внимание крупные сети – «Планета Фитнес», World Class, World Gym.

Несколько клубов этих компаний уже существуют на окраинах столицы.

При этом специалисты прогнозируют, что через два-три года можно ожидать ужесточения

конкурентной борьбы не только в центре города, но и в спальных районах. Как

говорится, кто не успел, тот опоздал.

 

Счет Долл. в ср. за мес. Процентов от выручки в ср. за мес.
Валовая выручка    
В том числе: - от продажи клубных карт    
- от оказания дополнительных услуг    
Расходы    
В том числе: - на аренду    
- на зарплату персонала    
- на хозяйственные расходы    
- амортизация оборудования    
- прочее    
Чистая прибыль    

На такой финансовый результат может рассчитывать московский фитнес-центр площадью

1000 кв. м при цене годовой клубной карты (без учета налогов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: