Расчет крестовины и контррельсов




Минимальная длина цельнолитой крестовины

 

Длина крестовины слагается из минимальных длин ее передней hmin и хвостовой pmin частей.

Рис. 5. Схема определения минимальной длины цельнолитой крестовины.

Значения hmin и ρmin находят из условия, чтобы выступающие за головку рельса детали стыка на одной рельсовой нити не мешали расположению деталей стыка на другой нити и чтобы были возможности установки, смены и содержания в исправности этих деталей и стыка в целом. При этом не допускается строжка путевых рельсов, примыкающих к крестовине.

 

 

где: – длина стыковой накладки (800 мм.);

t2 – ширина желоба крестовины; (62мм.);

λ – расстояние от точки изгиба усовика до торца накладки. Принимается равным 100мм.

При определении хвостовой части крестовины ρmin следует учесть минимальный зазор между подошвами примыкающих рельсов 2Е:

 

 

где B – ширина подошвы рельса, 150 мм;

b – ширина головки рельса, 75 мм;

2V – размер подошвы усовых рельсов, обеспечивающих нормальную постановку или снятие первого болта, 173 мм;

– длина двухголовой накладки, 800 мм;

х1 – расстояние от торца накладки до оси первого стыкового отверстия, 80 мм;

– минимальный зазор между кромками подошвы рельсов, принимаем равным 10 мм;

N – показатель марки крестовины.

При расчетах h и ρ величину стыковых зазоров δ(h) и δ(ρ) принимают равными нулю для уменьшения ударного эффекта при проходе колёс по крестовине.

 

Полная теоретическая длина крестовины будет равна:

 

 

Практическая длина крестовины

 

Полученные значения hmin и ρmin должны быть откорректированы исходя из равномерного распределения переводных брусьев и рационального размещения крепёжных деталей. При этом практическая длина крестовины пр должна быть не меньше теоретической длины, но не более чем на величину одного пролёта или одного расстояния между осями брусьев ai.

При определении практической длины крестовины должны быть выполнены следующие условия:

- брусья в пределах крестовины располагаются по нормали к биссектрисе угла крестовины α;

- расстояния между осями брусьев ai принимают равным в пределах 500-545 мм;

- брусья под крестовиной должны располагаться так, чтобы сечение сердечника в 20 мм располагалось по оси переводного бруса;

- расстояние между осями стыковых брусьев С принимают равным 440 мм при рельсах Р50 и С = 420 мм при рельсах Р65 и Р75.

 

 

Рис. 3.6. Расчетная схема раскладки переводных брусьев в пределах крестовины.

 

85

Определяем количество брусьев под крестовиной. Количество брусьев n может быть только целым, поэтому к значениям и добавляются поправочные значения и при условии что

Таким образом количество брусьев под крестовиной с учетом поправки равно:

 

 

 

 

Полная практическая длина крестовины будет равна:

Размеры усовиков

Геометрические размеры усовиков устанавливают исходя из взаимосвязи с размерами крестовины и возможности стыкования типовыми элементами (накладками).

Рис. 7. Размеры усовиков.

Проекция отрезка усовика в пределах “вредного” пространства x равна:

где tr – расстояние между рабочими гранями усовиков в месте их первого изгиба (горло крестовины). Для стрелочных переводов с шириной колей 1520 мм желоб tr = 62 мм.

Обозначим через γ угол удара колеса в усовик крестовины при движении экипажа по прямому пути в противошерстном движении. Величина этого угла может быть определена по зависимости:

0,02109

где ty1 – ширина жёлоба в крестовине.

Ширина жёлоба в крестовине устанавливается из условия обеспечения безопасности прохождения колёсных пар подвижного состава. Критерием безопасности служит предотвращение заклинивания колёсных пар между рабочими гранями контррельса и усовика, т.е. ty1 – величина нормируемая. В расчётах принимаем ty1 = 45 мм.

Длина участка хy1 устанавливается из условия, что ширина жёлоба, равная 45 мм, сохраняется от математического центра крестовины до точки сердечника, где его ширина bс равна 50 мм.

На участке xy2 производится отвод усовиков под углом удара γу. На основании опыта эксплуатации принимают γу = 0,8γ (γу = 0,0168), но во всех случаях γу не должна превышать γ. При принятом значении γу длина участка xy2 определяется по формуле:

где ty2 – ширина жёлоба в конце участка направляющей части, нормируется в пределах 64 – 68 мм; в расчётах принимаем ty2 = 64 мм.

Длина улавливающей (раструбной) части усовика ху3 в практике равна 150 – 200 мм, а ширина жёлоба ty3 = 86 – 90 мм. В расчётах принимаем Xу3 = 150 мм; ty3 = 86 мм.

Возможность установки типовых накладок в хвосте крестовины определяется условием, чтобы К ≥ 0,51 . Величину К можно установить из соотношения:

 

Размеры контррельса.

Контррельсы направляют колёса подвижного состава в соответствующий жёлоб и предохраняют сердечник у острия от горизонтальных давлений и ударов. Размеры контррельсов также связаны с размерами отдельных частей крестовины.

Рис. 8. размеры контррельса.

 

Расчетная схема для определения размеров контррельса составлена исходя из соблюдения следующих условий:

- прямолинейная часть контррельса должна перекрывать

расстояние от горла крестовины tг до сечения сердечника,

имеющего ширину bс = 40 мм запасом в каждую сторону 150-300 мм;

- направляющая часть контррельса должна иметь угол удара;

- возможность стыкования контррельса с путевым рельсом типовыми

скреплениями.

Ширина желоба tк1 на прямолинейном участке Хк1 устанавливается из условия ненабегания гребня колеса на рабочую часть сердечника крестовины, является величиной нормированной и равняется 44 мм.

Длина прямолинейного участка согласно расчётной схемы определяется по формуле:

Принимая tr = 62 мм, bc = 40 мм, tgα = 0,0769, получим:

Длина отводов контррельса на участке Xк2 будет равна:

где tk2 – ширина жёлоба в конце участка направляющей контррельса, принимается такой же, как и в усовиках, 64 – 68 мм;

Величина γк для типовых конструкций стрелочных переводов принята на основе экспериментальных исследований в зависимости от скорости движения и рекомендуется:

- при скорости движения по прямому пути до 140 км/ч значение γк = 0о5636’’;

- при скорости движения по прямому пути до 160 км/ч значение γк = 0о3413’’;

Размеры улавливающей части контррельса принимаются:

хк3 = 150 мм; tк3 = 86 мм.

Принятые разбивочные размеры необходимо проверить на соответствие конструктивным соображениям, а именно: чтобы длина контррельса от раструбной части до стыка К была бы не меньше половины типовой двухголовой накладки, т.е. К ≥ 0,5∙lн. Величину К можно определить по формуле:

где p - длина хвостовой части крестовины, p= мм;

∆ - забег стыка по рельсовой нити прямого пути по сравнению со стыком хвоста крестовины из-за того, что переводные брусья размещаются по нормали к биссектрисе угла крестовины α.

где Sn – 1520 мм – ширина колеи по прямому пути;

Vo – 72,8 мм – ширина головки рельса.

tg(α/2)=0,0384

Длинна контррельса:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: