Система оценивания проверочной работы




Проверочная работа по БИОЛОГИИ

КЛАСС

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя

10 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

 

Желаем успеха!


Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

 

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.

А. Б.

В. Г.

 

1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Ответ.

 

 

2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

 

Ответ:

 

2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?

 

Ответ:

 

 
 

 

Рис. 1


2.3. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис. 2). Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

Ответ:

 


2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

– увеличение окуляра – 10;

– увеличение объектива – 40.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп? Ответ:


 

 

Рис. 2


Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Строение клетки

Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану,(А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется(Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, −(В).

Список слов:

1) хлоропласт

2) цитоплазма

3) жгутик

4) ядро

5) митохондрия

6) вакуоль

 

А Б В
     

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:


 

 
 

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.

4.1. Какое изменение произошло с телом гидры?

Ответ:

 

4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?

Ответ:

 

4.3. Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?

Ответ:

 

 

       
   
 

Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

и5.т1е. Покаж стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.

 

5.2. Какую функцию в цветке выполняет завязь?

Ответ:

 

5.3. Назовите клетку, которая образуется в завязи.

Ответ:


 

 

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу

слова из предложенного списка в такой

последовательности, чтобы получился «паспорт»

растения, изображённого на фотографии.

 


Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Ромашка аптечная

3) Ромашки

4) Растения


 

 

Ромашка аптечная


На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

 

5

4,5

3,5

3

2,5

1,5

0,5

 


1 2 3

Время, годы


4 5 6


 

7.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.

Ответ:

 

7.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?

Ответ:

 

 
 


 

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе вмкноате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).

На момент начала опыта Через несколько дней после начала опыта

Рис. 1 Рис. 2

8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?

Ответ:

 

 

8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян. Ответ:

 
 

 

 

8.3. Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.

Ответ:

 

 
 


 

 

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

9.1. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

Условные обозначения:


1) Выносливость


3) Требуемый

    сухая земля     увлажнён- ная земля     постоянно влажная земля   вода в поддоне

 

режим

полива


 


 

2) Требуемая влажность

воздуха

и температура


 

4) Отношение

    прямые лучи     рассеянный свет     полутень     тень

 

к свету

 

Характеристики:



1) 2) 3) 4)

 

       

Агава:

1)


1) 2) 3) 4)

 

       

Фиалка:

1)


 

 

2) 2)

 

       
   

3) 3)

 

       
   

4) 4)

 
 

 

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?

Ответ.

 

 
 


 

 

10.1. Рассмотрите изображения животных: майский жук, крот, гребешок. Подпишите их названия под изображениями.

Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного:

       
   
 
 

наземно-воздушная, водная, почвенная.

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли. 1 – Простейшие

2 – Кишечнополостные

3 – Плоские черви

4 – Кольчатые черви

5 – Моллюски

6 – Ракообразные

7 – Насекомые

8 – Иглокожие

9 – Рыбы

10 – Земноводные

11 – Пресмыкающиеся

12 – Птицы

13 – Млекопитающие

 

       
   
 
 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

10.3. Какое из этих животных относят к позвоночным? Ответ:


Система оценивания проверочной работы

Правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 5.3, 7.1, 7.2, 8.1,

10.3 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 3, 6, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: