Технологическая карта ( Гусевой А.А.)




Направление ВР: формирование военно-патриотического сознания

Проблема: заинтересованность учащихся историческими событиями нашей Родины, в частности героизмом и мужеством людей блокадного Ленинграда, памятью о войне 1941-1945 годов.

Тема: «900 дней мужества».

Возраст (класс): учащиеся 4 класса

Цель: Воспитать у молодого поколения чувство любви к Родине, готовность к защите Отечества, чувство патриотизма и памяти о победном 1945 годе.

Задачи:

• Возрождение военно-патриотического и нравственного воспитания детей

• Воспитания в детях чувство патриотизма, интернационализма, долга перед старшими поколениями, сопричастности к истории родной страны.

 

• Научить детей осознавать, что пережил наш народ в дни блокады Ленинграда, и сохранить это в памяти. Отдать дань вечного уважения и вечной благодарности нашим дедам и отцам.

 

• расширить кругозор ребят знаниями по истории Великой Отечественной войны, о мужестве и героизме блокадного Ленинграда, о величие этого события.

• Привлечение детей к чтению литературы военной и патриотической тематики, вызвать эмоциональный отклик, обсуждение прочитанных эпизодов, а, в конечном счете, способствовать продвижению книг патриотической направленности в детско-юношескую среду.

 

• научить детей пользоваться разными источниками информации, извлекать необходимую информацию по заданной теме;

• научить воспитанников сотрудничать друг с другом, и с педагогами, с библиотекарем.

Форма работы: Урок памяти о защите блокадного Ленинграда.

Прогнозируемые результаты:

- Личностные

- формирование чувства патриотизма, мужества и памяти о ветеранах войны.

- формирование чувства значимости своей личности в жизни города.

-Метапредметные:

- умение сотрудничать с педагогом и ребятами при решении поставленных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своей деятельности.

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение нужной информации.

Предметные:

- умение привлечь внимание детей к истории своей Родины, к истории Великой Отечественной войны.

- Привлечение детей к чтению литературы военной и патриотической тематики.

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Этапы занятия Действия педагога Действия ребенка Личностные Познаватель- ные Коммуника- тивные Регулятивные
Мотивационный момент. 5минут.     Целеполагание   Организация деятельности 2-3 минуты     Познавательная деятельность (Определяется маршрут действий, источник информации и открытие новых знаний)     Мотивация на новую деятельность   Добрый день ребята! Сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года. Этот день считается одним из 16 дней воинской славы России. С тех пор прошло 72 года, но чем дальше уходят эти дни, тем меньше места в учебниках истории занимает рассказ о борьбе нашего народа против фашистских захватчиков. И мы не имеем права забывать обо всех жертвах, принесённых нашим народом, о тяготах и лишениях военной поры, о подвигах на фронте и в тылу. Ребята, а что вы знаете о блокаде Ленинграда?   900 дней в огненном кольце, три зимы без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнём. Город подвергся страшнейшим лишения и пыткам. Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишиться Ленинграда, так думал Гитлер. Поэтому один из основных ударов он направил на город Ленинград с целью стереть его с лица земли.   Сегодня у нас в гостях участница блокадного Ленинграда, ветеран Вов Леонтьева Ольга Николаевна. В те страшные годы ей было 12 лет. Эвакуироваться на большую Землю её семья не успела. И всю блокаду Ольга Николаевна была в осаждённом Ленинграде. Давайте послушаем воспоминания о тех страшных днях, пережитых нашей гостьей. (рассказывает о своём детстве)   Ребята, а как звали ленинградскую школьницу, которая потеряла всю семь в блокаду? Как называли ледовую трассу, по которой доставляли в Ленинград продовольствие? Сколько граммов в день получали дети и жители осаждённого города? Сколько жизней унесла блокада Ленинграда?   Хотели бы вы узнать ответы на эти вопросы? А может кто-то, уже знает ответы на них? Нет! Тогда давайте посмотрим электронную презентацию о 900 днях блокадного Ленинграда, а потом обсудим увиденное.   Писатели поддерживали дух ленинградцев своими патриотическими произведениями. В осаждённом вымирающем городе композитор Дмитрий Шостакович написал свою знаменитую Седьмую (Ленинградскую) симфонию. (звучит симфония)   Прошло 72 года. Но героическое прошлое легендарного города неподвластно времени. Подвиг защитников Ленинграда, в том числе и юных, бережно хранят в памяти все честные люди и прежде всего те, кто пережил блокаду. Многие дети блокадного Ленинграда так и не увидели победного салюта.   Ребята, я знаю, вы подготовили стихотворения о блокаде Ленинграда, о войне. Давайте послушаем их.     Сколько жизней, сколько неповторимых судеб вложено в нашу Победу. Наша память о них живёт в нас, как боль, как долг, как совесть. Бьют часы, отсчитывая время. Время идёт вперёд, но память… Память может вернуть его вспять. (Звук метронома. Минута молчания.)     Тем, кто родился после войны, многого уже не понять, и того, что пережило военное поколение - не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти... И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности. Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное - пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда.   Спасибо, ребята, за ваши выступления, сегодня вы получили информацию о блокаде Ленинграда – городе - герое. Давайте спланируем вместе с вами, что бы вы хотели ещё узнать о военном времени? Может быть, увидеть интересные материалы военной поры? Прочитать интересный дополнительный материал о героизме и подвигах советских солдат? (Планируем экскурсию в музей Славы. Поход в городскую детскую библиотеку.) Здороваются.   Просят рассказать.   Называют дату начала блокады и дату прорыва блокады Ленинграда.     Слушают воспоминания ветерана. Задают вопросы по теме.     Да. Хотели бы.   Смотрят электронную презентацию. После чего начинается обсуждение увиденного.   Ребята слушают музыку   Разбиваются на пары. Читают стихи В.Инбер, Н. Багрицгого, А. Ахматовой, К. Симонова и других авторов.   Дети встают и вспоминают погибших минутой молчания.   Прочитать в книгах, в газетах, сходить в музей узнать в интернете     Дети переходят в школьную библиотеку, где библиотекарь знакомит их с книжной выставкой «Их подвиг жив, неповторим и вечен», а также представляет информационный буклет «Читать детям о блокаде Ленинграда».   Идём в музей и в детскую библиотеку     Мотивация к познанию нового   Высказывают своё мнение и выслушивают мнения товарищей о том, как они понимают слова: героизм, стойкость и мужество.     смыслообразование   Самоопределение. Система оценок о своих возможностях и представлений о себе.     Мотивация на новую деятельность     Участвуют в беседе по содержанию темы.   Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать своё мнение.   Поиск и выделение информации, самостоятельное чтение.     Извлечение и передача информации.     Поиск наиболее эффективных способов решения задачи.       Озвучивают свои предположения о теме занятия   Смотрят и слушают выступления друг друга.   Отвечают на вопросы педагога и других детей.   Задают вопросы друг другу.   Умения выражать свои мысли, владение речью, монологические высказывания.     Уметь формулировать собственное мнение и позицию.   Умение договариваться, Согласовывать усилия.   Умение договариваться, Согласовывать усилия     Владения речью, монологические высказывания.   Монологические высказывания. Умения договариваться     Контролируют правильность ответов товарищей     Выслушивают мнения других ребят. По мере необходимости исправляют, уточняют, дополняют ответы товарищей.     Адекватно воспринимают предложения и оценку педагога и товарищей.   Принятие целей.   Умения взаимодействовать в рамках УД.   Принятие целей и определения маршрута действий   Умения контролировать процесс деятельности и результаты учебной деятельности.     Способность сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: