Как вести себя с застенчивым ребёнком?
1.Не давите на ребёнка собственным авторитетом.
2. Не упрекайте по мелочам, не используйте авторитарные методы воспитания.
3. Отмечайте успехи, пусть даже они и незначительны.
4. Подчёркивайте достоинства и не фокусируйте внимание на недостатках.
5. Говорите об ошибках позитивно. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
6. Апеллируйте к мнению ребёнка, спрашивайте у него совета.
7. Старайтесь повысить уровень его самооценки. Учите его уважать себя.
8. Хвалите его, делайте комплименты. Формируйте его уверенность в себе. Акцентируйте внимание на его сильных сторонах, компенсируя этим его недостатки.
9. Наметьте совместный план действий с ребёнком и другими взрослыми, близкими ребёнку.
Как вести себя с упрямым ребёнком?
1. Прежде, чем перевоспитывать, убедитесь, что ребёнок не левша. При доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство.
2. Задумайтесь, не упрямы ли вы сами и не делайте ребёнка жертвой собственных конфликтов.
3. Не объявляйте войну упрямству, а задумайтесь, что мучает ребёнка? Ищите источник стресса. Поймите ребёнка и проявите чуткость.
4. Переключите упрямство ребёнка на что-то захватывающее и интересное для него. Не требуйте невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства. Не забудьте похвалить, если он выполнил ваше задание.
5. Если нет реальных поводов для упрямства, а «дух противоречия» беспричинен, то это может свидетельствовать о заболевании, необходимо обратиться к врачу.
Как вести себя с аутичным ребёнком
1. Старайтесь вызвать у ребёнка потребность эмоционального общения со всеми окружающими и научить испытывать радость от него.
2. Дозируйте общение с ребёнком, чтобы он не уставал, но не оставляйте его наедине с самим собой.
3. Внушайте ему уверенность в себе, научите его использовать свои способности по назначению.
4. Помогите ему освоить бытовые навыки и навыки самообслуживания.
5. Заинтересуйте ролевыми играми.
6. Учите замене монологов диалогами.
7. Ищите причины страхов и ликвидируйте их. Подбадривайте, когда ребёнок испытывает страх.
8. Не говорите в присутствии ребёнка о его поступках, которые вас раздражают.
9. В момент агрессии переключайте внимание ребёнка в позитивное русло.
10. Дозируйте всё новое в разумных пределах.
11. Стремитесь сделать свою совместную деятельность с ребёнком целенаправленной и своевременной, помогая ему приспособиться к действительности.
Как вести себя с нервным ребёнком?
1. Найдите причины нервности и пытайтесь сглаживать их.
2. Не ущемляйте достоинства и самолюбия ребёнка, не управляйте ребёнком,
словно роботом, не требуйте невыполнимого и разжигайте ревность к другим детям.
3. Воспитывайте наедине, не злоупотребляйте бесконечным «нельзя» и «можно».
4. Создавайте ребёнку психологический комфорт и всё время помните, что вы – пример для подражания. Всегда будьте доброжелательны и тактичны.
5. Найдите со всеми взрослыми единый воспитательный подход к ребёнку.
6. Помните, что в учебной деятельности учащихся со слабой нервной системой нельзя ставить в ситуацию, требующую быстрого ответа. Им необходимо предоставлять достаточное время на его обдумывание и подготовку. Им по возможности необходимо предлагать давать ответы в письменной форме, давая время для проверки и исправления написанного. По возможности спрашивать в начале урока, в начале дня.
Как вести себя с гиперактивным ребёнком?
Гиперактивность диагностируется, если ребёнок суетлив; чаще бегает, чем ходит; если что-нибудь делает, то с шумом.
1. Выясните причину гипердинамичности. Нередко она – следствие мозговой дисфункции.
2. Уменьшите расторможенность и отвлекаемость ребёнка. Продумайте вместе с ним режим дня и стремитесь следовать ему.
3. Главное лекарственное средство – игра. Переведите неусидчивость ребёнка в целенаправленную деятельность (чтение, рисование).
4. Находите ему разрядку в подвижных играх, спорте.
5. Лучшие друзья гиперактивного ребёнка – противоположные ему по темпераменту и складу характеру.
6. Запаситесь терпением, поощряйте старания ребёнка, ограничьте шумные компании.
7. Учите сдерживать бурные эмоции и не выплёскивайте на ребёнка. Спрячьте поглубже раздражение и ярость.
8. Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях. Не наказывайте словесно и телесно, лучше лишать свободы действий, создавать ситуации, где необходимо вынужденная неподвижность
Если ребёнок «устраивает сцены»?
1.Не создавайте сами опасных прецедентов и ограничьте круг запретов.
2. Не утешайте ребёнка запретными вещами.
3. Умейте переключать внимание ребёнка.
4. То, что разрешили вчера, разрешите и сегодня.
5. Запреты всех взрослых должны быть одинаковы.
6. Гасите воинственность ребёнка своим спокойствием,
превратите «сцену» в игру. Успокойте сюрпризом.
7. Требования должны быть эмоционально привлекательными.
8. Чаще говорите «можно