Задание 2. Особенности общения ребенка со взрослыми




Методические рекомендации

По выполнению заданий на психолого-педагогическую практику

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

По специальности 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»

Тула, 2016

Организация-разработчик:

государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский педагогический колледж»

 

Разработчики:

Жукова Т.В., заведующая дошкольным отделением, преподаватель психолого-педагогических дисциплин

Кубарькова Н.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин

Павлова Т.М., преподаватель специальных дисциплин

 

 

Рассмотрена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин протокол № ___ от ___ января 2015г.

Рекомендована Методическим советом ГОУ СПО ТО ТПК №1, протокол № ___ от ___ января 2015г.

Рассмотрена Советом колледжа ГОУ СПО ТО ТПК №1, протокол № ___ от ___ января 2015г.

Утверждена директором ГОУ СПО ТО ТПК №1, приказ № ___ от ___ января 2015г.

Задание 1. Анализ предметно-пространственной развивающей среды для организации различных видов деятельности

Показатели анализа предметно-пространственной развивающей среды (для игровой деятельности):

1. Наличие игрового материала, атрибутов для игр;

2. Разнообразие игровой атрибутики, обеспеченность всех видов игр (сюжетно-ролевых, театрализованных, режиссерских, строительно-конструктивных, дидактических, подвижных, музыкально-дидактических);

3. Соответствие игрового материала возрастным возможностям и потребностям детей;

4. Педагогическая целесообразность размещения игрового материала;

5. Оснащение игр на прогулке в соответствии с сезоном и возрастом детей, хранение игрового материала.

Показатели анализа предметно-пространственной развивающей среды (для трудовой деятельности)

1. Наличие в группе уголка трудовой деятельности, экрана дежурств;

2. Соответствие представленного в уголке оборудования возрастным возможностям детей;

3. Обеспеченность оборудованием всех доступных детям данного возраста видов труда;

4. Наличие фартуков, косынок, нарукавников для выполнения работ различного рода;

5. Педагогическая целесообразность и доступность размещения инструментов и оборудования для труда;

6. Отражение на экране дежурств очередности работы детей.

Проанализируйте построение предметно-развивающей среды для изобразительной деятельности:

1. Какие из условий созданы в группе для активизации самостоятельной изобразительной деятельности детей:

- наличие уголка (зоны, центра) изобразительной деятельности, его правильное расположение;

- оформление уголка, его привлекательность для детей;

- оборудование, его соответствие виду деятельности, возрасту детей;

- наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, дополнение, качество, внешний вид;

- доступность материала для детей, удобное расположение.

2. Какие современные требования к построению развивающей среды реализованы в базовом дошкольном учреждении?

3. Какие советы, рекомендации вы бы дали по дальнейшему изменению и совершенствованию предметной среды? Принять участие в оформлении помещений детского сада к празднику, развлечению (в изготовлении костюмов, декораций, других атрибутов праздника).

 

Задание 2. Особенности общения ребенка со взрослыми

Цель: Определить характер отношения взрослого к ребёнку.

План наблюдения:

1. Характер обращения воспитателя к ребёнку (по имени, фамилии, сухо, приветливо, добродушно и т. д.)

2. Как внешне выражено отношение воспитателя к ребёнку (в голосе, интонации, позе, мимике и т.д.)

3. Какая позиция преобладает в общении («сверху» или нет, назидательная, поучающая и т.д.)

4. Слушает ли воспитатель ребёнка в процессе диалога, стремится ли понять выражение глаз, мимику ребёнка?

5. Учитывает ли воспитатель индивидуальные особенности детей?

6. Есть ли разница в общении с мальчиками и девочками?

7. Как преимущественно выражает воспитатель своё поощрительное отношение (похвалой, улыбкой, позой, голосом)?

8. Как наказывает и порицает за ошибки в поведении, недисциплинированность?

9. Как реагируют дети на похвалу и поощрение?

10. Как реагируют на порицание и наказание?

11. Есть ли дети, которых воспитатель выделяет, симпатизирует им? Как это проявляется?

12. Есть ли противопоставление детей /послушных и непослушных, активных и пассивных?

13. Что бы вы посоветовали изменить в характере общения.воспитателя с детьми, если бы он попросил вашего совета?

 

Протокол оформляется в виде таблицы

№ п/п Параметры наблюдения результаты наблюдения
1. Характер обращения воспитателя к ребёнку  
2.. Как внешне выражено отношение воспитателя к ребёнку  
3.    
4.    

 

Анализ результатов наблюдения: (оформляется в виде текста в дневнике)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: