Педагогические кадры регионального дополнительного образования. Принципы кадровой политики.




требования к кадровому составу учреждения дополнительного образования. Если в традиционной модели учреждения дополнительного образования требования были определены должностными обязанностями, и были строго разграничены функции специалистов (директор, заместитель, методист, организатор, социальный педагог, психолог, педагог дополнительного образования и т. д.), то в нашей модели такое разграничение невозможно.

В условиях ограниченных ресурсов фактически автономного суще-ствования отдаленного северного района более эффективна система вза-имозаменяемости, единственным ограничением которой является чело-веческий потенциал каждого специалиста дополнительного образования. Приемлема более гибкая должностная градация, основанная на фактически реализуемых специалистом дополнительного образования возможностях.

Принципы кадровой политики в Программе

Система повышения квалификации Программы носит добровольный

стажировочный характер. В такую систему повышения квалификации могут включаться представители различных профессиональных сфер. Направлениями повышения квалификации в Программе развития явля-ются:

• образовательный менеджмент;

• образовательное проектирование и сценирование;

• тьюторские технологии и антропологические исследования.

Кадровая политика в Программе носит конкурсный характер.

 

Педагогические кадры регионального дополнительного образования. Проектно-педагогическая команда.

Проектно-педагогическая команда - многофункциональная группа, в которой могут работать учителя разных учебных дисциплин, если это необходимо для реализации педагогического проекта. В нашем случае, в состав проектно-педагогической команды (в рамках Программы «Поколение XXI: Развитие Человеческого Потенциала») входят: проектировщик, менеджер, тьютор, педагог (педагог ДО). Проектно-педагогическая команда разрабатывает и реализует модульные образовательные программы, обучение по которым построено интенсивным, модульным образом, на основе сетевого взаимодействия и с учетом современных образовательных потребностей старшеклассников.

Проектно-педагогическая команда может формироваться двумя способами: 1. собираются люди разных профессий, которых интересует определенная тема; 2. Чаще всего проектно-педагогическая команда собирается на базе ДОД.

Содержание деятельности позиций в проектно-педагогической команде: проектировщик.

1. Команда проекта (КП) - организационная структура проекта создаваемая на период осуществления проекта либо одной из фаз его жизненного цикла. Задачей руководства команды проекта является выработка политики и утверждение стратегии проекта для достижения его целей. В команду проекта входят лица, представляющие интересы различных участников (включая стейкхолдеров) проекта.

2. Команда управления проектом (КУП) - организационная структура проекта, включающая тех членов КП, которые непосредственно вовлечены в управление проектом, в том числе - представителей некоторых участников проекта и технический персонал. В относительно небольших проектах КУП может включать в себя практически всех членов КП. Задачей КУП является исполнение всех управленческих функций и работ в проекте по ходу его осуществления.

Команда менеджмента проекта (КМП) - организационная структура проекта, возглавляемая управляющим (главным менеджером) проекта и создаваемая на период осуществления проекта или его жизненной фазы. В команду менеджмента проекта входят физические лица, непосредственно осуществляющие менеджерские и другие функции управления проектом. Главными задачами команды менеджмента проекта являются осуществление политики и стратегии проекта, реализация стратегических решений и осуществление тактического (ситуационного) менеджмента.

 

 

Педагогическая команда - группа педагогов, организованных для совместной работы ради достижения общей цели и разделяющих ответственность за полученный результаты.

Проектная команда – многофункциональная группа, в которой могут работать учителя разных учебных дисциплин, тесно сотрудничая друг с другом

Проектировщик – специалист по проектированию.

Проектно-исследовательский центр. Цель:

Осуществление анализа процессов разворачивания программных направлений.

Задачи:

Корректировка содержания педагогической деятельности;

Обеспечение разработки программных исследований согласно годовому планированию.

Содержание деятельности позиций в проектно-педагогической команде: менеджер.

Менеджер – 1)профессиональный управляющий предприятия, наёмный руководитель производства, обладающий ограниченной самостоятельностью в административно-хозяйственной сфере, администратор; 2)член руководящего состава компании, банка, финансового учреждения, их структурных подразделений; 3)предприниматель в профессиональном спорте, организующий тренировку и выступление спортсменов.

Три группы менеджеров образования:

1) Административный персонал образовательных учреждений и органов управления образование.

2) Руководители методических, юридических, финансово-экономических и др. служб системы образования.

3) Учитель как организатор управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.

Менеджерский центр. Цель: обеспечивать условия для реализации программных мероприятий согласно плану годовых работ.

Содержание деятельности позиций в проектно-педагогической команде: тьютор.

Тьютор – 1)Педагог, осуществляющий общее руководство самостоятельной внеаудиторной работой обучающих; преподавательская должность в некоторых университетах. Тьюторство практикуется в образовательных учреждениях, где большое значение предается учебной деятельности по индивидуальным планам и самостоятельной работе с источниками информации; 2) Индивидуальный научный руководитель студента.

Тьюторский центр осуществляет инновационную организацию набора школьников в программу развития. Задачи: Реализует собственные образовательные модули образовательные модули, связанные с сопровождением индивидуальных образовательных траекторий, а также участвует в педагогическом обеспечении программных направлений.

Содержание деятельности позиций в проектно-педагогической команде: педагог.

Педагог – лицо, ведущее практическую работу по воспитательной деятельности, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области.

Педагог воздействует на учащихся, сообщает им знания, формирует личность, является руководящей и управляющей стороной отношений «педагог-обучаемый». В то же время педагог подвергается воспитательным воздействиям и стремиться к самосовершенствованию.

Потенциал проектно-педагогических команд: принципы кадровой политики, кадровые школы, подготовка и переподготовка кадров для разработки и реализации модульных образовательных программ.

Кадровая школа - это система подготовки специалистов по профессиональному обучению усвоения информации при помощи научно-обоснованных мнемотехнических методов и приемов для индивидуального использования в социальной сфере, а также для преподавания в школах, институтах, ВУЗах, при подготовке к экзаменам, ВНО и т.д.

опыт ведущих предприятий, особенно активно внедряющих инновационные разработки, показывает, что для эффективной работы в постоянно развивающейся конкурентной среде работники проходят повышение квалификации один-два раза в год по модульным образовательным программам. Для этого организацию повышения квалификации необходимо перевести на модульно-кредитные принципы и персонифицированные финансовые механизмы. Новые модели повышения квалификации отрабатываются в настоящий момент в рамках Федеральной целевой программы развития образования (проект «Проведение эксперимента по персонифицированному финансированию системы повышения квалификации»). Модульные программы позволяют оперативно вводить новые образовательные модули по актуальным и перспективным вопросам и направлениям развития технологий и тем самым обеспечивают опережающий характер профессионального образования и гибкий диапазон возможностей для профессионального роста, адаптацию к изменяющимся условиям и переобучение в случае устаревания каких-либо профессий или специальностей.

Принципы:

1) определение общей стратегии, целей управления персоналом, формирование идеологии и принципов кадровой работы, построение системы мотивации в организации. Идеология кадровой работы может быть отражена в виде документа, содержащего моральные нормы в работе с кадрами организации, и реализовываться в повседневной работе всеми руководителями структурных подразделений организации, включая руководителя организации [...];

2) планирование потребности организации в персонале с учетом существующего кадрового состава;

3) привлечение, отбор и руководство персоналом. Для этого необходимо разработать критерии отбора персонала и оптимизировать соотношение внутреннего (перемещения внутри организации) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала;

4) повышение квалификации персонала и его переподготовка. Для этого рекомендуется определить формы обучения работников при повышении квалификации;

5) построение и организация рабочего процесса, в том числе определение рабочих мест, условий труда, содержания и последовательности выполнения работ и др.

Кадровое развитие, направленное на переподготовку действующих профессионалов для реализации новых моделей образовательного процесса и проведения исследований международного качества, а также на обновление научно-преподавательского корпуса и создание условий продуктивной образовательной, научной и инновационной деятельности

 

1.Создание эффективной системы мотивации профессионального развития и достижения высоких результатов научно-педагогических работников, включая поддержку высокой академической продуктивности, а также стимулирование руководства образовательными программами, стимулирование внедрения новых технологий и внедрение антикоррупционных механизмов,

формирование системы стимулов профессионального развития сотрудников; ориентирование всех сотрудников университета на продуктивную, инициативную работу и достижение высоких результатов, введение принципа дифференцированной оплаты труда в зависимости от индивидуальных достижений

2010 - 2012 годы

 

2.Интенсивная языковая переподготовка профессорско-преподавательского состава, содействие обеспечению профессионального уровня владения английским языком профессорско-преподавательским составом, а также сохранение и развитие компетенций в области восточных языков и распространение практики освоения восточных языков специалистами других областей

качественное обновление языковых компетенций научно-педагогических работников университета;

формирование профессионального знания английского языка в академической среде и освоение профессорско-преподавательским составом восточных языков, необходимых для тесного взаимодействия со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;

овладение к 2014 году 25 процентами профессорско-преподавательского состава английским языком на уровне, необходимом для преподавания и написания статей в англоязычные журналы

2010 - 2019 годы

 

3.Привлечение талантливых преподавателей и молодых ученых для работы в университете, в том числе путем приглашения на работу российских граждан, получивших образование и опыт работы в ведущих зарубежных университетах, как на профессорские должности, так и на создаваемые должности научных сотрудников для выпускников аспирантуры

эффективная реализация политики кадрового обновления;

привлечение талантливых специалистов;

исследовательских команд под руководством ученых, имеющих опыт работы в ведущих научных центрах мира;

обеспечение высокого уровня входящей академической мобильности и укрепление партнерских отношений с российскими и зарубежными университетами

2011 - 2019 годы

 

4.Повышение квалификации кадров (прежде всего в форме стажировок) в ведущих образовательных, научных и предпринимательских центрах России и других стран, поддержка временной (до одного семестра) работы преподавателей университета в лучших университетах стран Азиатско-Тихоокеанского региона и на инновационных предприятиях Российской Федерации и Азиатско-Тихоокеанского региона

реализация комплексной программы повышения квалификации научно-педагогических кадров;

изучение передового опыта и постоянное обновление профессиональных компетенций профессорско-преподавательского состава;

формирование кадрового резерва университета;

развитие академической мобильности;

прохождение стажировок к 2014 году каждого 4-го преподавателя в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах

2011 - 2019 годы

 

5.Реализация в новом кампусе возможности для преподавателя заниматься учебной и научной работой в течение всего рабочего дня, включающей обеспечение каждого преподавателя современным рабочим местом и создание среды для профессионального общения

формирование принципиально новой среды для профессионального общения научно-педагогических работников, обеспечивающей циркуляцию идей и генерацию инноваций;

обеспечение в кампусе к 2014 году каждого преподавателя собственным рабочим местом, позволяющим ему плодотворно заниматься научно-исследовательской и преподавательской деятельностью



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: