Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера




Маленькая камера — верный спутник в поездках и путешествиях — может превратить нас в замечательных пейзажистов.

Только, как уже говорилось, надо увидеть, найти, успеть запечатлеть стремительно меняющиеся лики мира. Поиск наилучшей натуры, а не случайное, первое попавшееся место наряду с оперативностью составляет особенность пейзажной съёмки.
Фотопейзаж даёт нам возможность увидеть красоту природы, восхититься ее бесконечным преображением, сохранить память о городах и странах, в которых довелось побывать. Возможность каждого фотографировать в любой момент и в любом месте превращает фотоаппарат в современный вид дневника, где вместо текстовых записей — «записи в картинках». И в этих фотодневниковых зарисовках сохранится зримая память о том, «где я был и что я видел». Причем память не только о дальних странах, но и о том, что тебя окружает каждый день: двор, в котором прошло детство, незаметно меняющиеся улицы родного города или школьная спортплощадка, где с друзьями гоняешь в футбол.
Фотографии природной и городской среды, архитектурных памятников и интерьеров — непререкаемое свидетельство и информация о том, как мир выглядит сейчас и выглядел прежде. Но художественная ценность фотопейзажа возрастает тем больше, чем лучше оператору удаётся сквозь информацию выразить в снимке дух и неповторимость места.
Художник в пейзаже дает нам сумму авторских впечатлений и

В. Ван Гог. Кафе ночью

размышлений о природе. Это мы видим и в картине В. Ван Гога, запечатлевшей конкретное

И. Левитан. Над вечным покоем

место, и на полотне И. Левитана, ставшем обобщением многочисленных этюдов, написанных в разных местах, и выразившим с наибольшей глубиной душу Русского Севера.
В фотопейзаже важнее момент, передающий быстротекущее состояние природы.
Рассматривая искусство пейзажа в соотношении «объект — субъект», отметим бесспорно большую объективность фотографии, чем живописи, в передаче точности натуры. В фотографии при всех её художественных возможностях важнее всего безусловность запечатлённой натуры, фиксация ее состояний как факта. В живописи помимо изображения самого пейзажа, важна передача художником своего отношения к изображаемому. Одухотворение природы, эмоциональность её восприятия рождают образ живописного пейзажа, созданный кистью художника.
В картине художник выражает себя больше, чем в фотографии. Ценность фотографии в ином — в документальности пейзажа, изобразительном дублировании натуры на снимке. В этом её основное значение и отличие от живописи.
Фотография во многом раскрепостила пейзажиста, избавила его от копирования натуры и сосредоточила на её образном воплощении. В современном искусстве ценнее не изобразительная иллюзия, подражение реальности, а ее образно-живописное «пересотворение» на холсте, передающее неповторимое видение и понимание художником этого мира.
Глядя на работы фотомастеров, ощущаешь, как в них отражается культура пейзажной живописи, воплощённая на языке фотографии.
«Портрет» капельки на травинке или бабочки на цветке — это привилегия фотографии.
Если свет в фотонатюрморте в основном постановочный, то в пейзаже — естественный, природный. В пейзаже свет не выставишь, поэтому, чтобы уловить наиболее интересное световое состояние природы, за ним надо «охотиться». Общий свет, заполняющий интерьер или равномерно разлитый по всему пейзажу («заливка»), не придаёт выразительности снимку. Поэтому поиск необычного состояния природы становится важной задачей фотохудожника.
В фотопейзаже большую роль играет выбор не только места, но и момента съёмки. Закат, отблески солнца в воде, дождь, туманы и дымы, густой снег и другие подобные эффекты природы помогают создать интересный пейзажный снимок. В нём освещение, композиция становятся средствами образно-эмоциональной выразительности.
Игра света и цвета, бликов и теней заставляет по-новому увидеть пространство пейзажа и интерьера. Настроение и атмосфера дома или какого-нибудь места возникает благодаря передаче воздуха, световой среды, в которую погружены человек и предметы на снимке.
Использование цвета в пейзаже более естественно, чем, к примеру, в портрете. Но и здесь в равной мере бывает оправдан чёрно-белый язык графики. В нём своя поэзия!
Сравните, как по-разному может смотреться один и тот же пейзаж в черно-белой графике и тоне.

Применение специальной оптики и компьютерная обработка снимка обогащают изобразительный язык фотопейзажа.
Для фотопейзажа характерно включение в него портрета автора или его друзей: «Я на фоне…». Когда вы делаете фотопейзаж с людьми очень важно соблюдение масштабности, соразмерности человека и объекта (моста, здания или памятника), на фоне которого вы снимаете людей. Смешно, когда они маленькие, как горошинки, и их надо искать под увеличительным стеклом.
Фотографируя, определяйте, что должно быть главным на снимке: архитектурная деталь или фигура. И умейте при помощи света или композиционно их выделить.
Эти работы ваших сверстников интересны передачей состояния пейзажа, а ещё больше ритмом пятен и линий, лежащих в основе их
композиции.

Тест



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: