к добру или злу... Дж. Мэрфи




Эмоции направляют вас в процессе жизни

Цель: развитие способности осознавать и вербализировать свое состояние, находить слова для его обозначения, расширить знания подростков об эмоциональной сфере, особенностях переживания и проявления эмоций, первичное освоение способов самоконтроля.

 

Занятие 21.

Материалы: ручки на каждого участника, бланки «Эмоциональное состояние»

 

Разминка «Какого я цвета?»

Ведущий предлагает начать сегодняшнюю встречу с того, что каждый участник, подумав некоторое время, скажет, какого он (или она) сейчас цвета. При этом речь идет не о цвете одежды говорившего, а об отражении в цвете своего состояния. (Даётся некоторое время на обдумывание задания, после чего каждый из участников говорит всем, какого он сейчас цвета.)

Мы учимся так жить, чтобы быть счастливыми, чтобы окружающие уважали, чтобы быть успешным в общении, состояться как личность, жить в гармонии с собой, другими людьми и окружающим миром.

 

Анализ домашнего задания.


глины.


Древняя притча. Информация как управлять эмоциями.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

– Что ещё слепить тебе? – спросил Бог.

– Слепи мне счастье, – попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек

 

Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете выбрать:


жаловаться ли на проблемы, копить негатив или работать над собой, решать проблемы, чтобы Ваша жизнь стала гармоничнее, радостнее, успешнее и светлее.

Человек – существо эмоциональное, реагирующее. Мы радуемся, волнуемся, боимся, раздражаемся, удивляемся. При отрицательных эмоциях и чувствах в кровь поступает адреналин, от которого сужаются сосуды, повышается кровяное давление, и активизируются все энергетические процессы в организме.

Если эмоции и чувства очень сильны (при потере близкого человека), то нужно дать организму разрядку – не стоит сдерживать слезы, иначе печаль, не выраженная слезами, плохо отразится на здоровье.

Эмоции – это наш способ общения, взаимодействия и контакта с миром и людьми вокруг нас. А как вы умеете справляться со своими эмоциями? Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?

Каждый должен уметь управлять своими эмоциями и чувствами. Эффективным средством предотвращения эмоциональных расстройств, стрессов является использование


способов саморегуляции и «восстановления себя». Это своего рода «техника безопасности» для всех, кто хочет на долгие годы оставаться здоровыми.

 

Тест «Эмоциональный градусник»

 
 

На бланке попробуйте составить эмоциональный портрет своего вчерашнего дня.

Поставьте кружок утром, днем и вечером.

Какой можно сделать вывод?

Обсуждение.

Вывод. Люди резко отличаются по устойчивости настроений, по зависимости настроений от поведения других людей. Чтобы владеть и управлять своими чувствами, надо очень хорошо знать собственное эмоциональное устройство.

 

Рефлексия.

– От чего зависит наше настроение?

– Какое настроение у вас чаще всего преобладает? С чем это связано?

– Умеете ли вы регулировать свое настроение?

– С помощью каких приемов вам удается это делать?

 

Ритуал группового прощания «Спасибо за приятный день»

Дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью у обучающихся развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, – умение благодарить и выражать дружеские чувства.

Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Ритуал проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит:

«Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается.

Домашнее задание «Словарь эмоций»

Участникам предлагается продолжить домашнюю работу со своим дневником. В него внести новые слова-эмоции, нарисовать или сфотографировать себя, или вырезать из журналов лица других людей, выражающие эти эмоции, и, по желанию, описать, когда, в каких ситуациях он испытывает эти чувства, как выглядят другие люди, испытывающие эти чувства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: