Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «История Интернета в России» для обучающихся 9–11-х классов




Цель: создание условий для формирования у обучающихся представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире, знаний о нормах информационной этики и права и принципов обеспечения информационной безопасности при пользовании ресурсами сети Интернет.

Задачи:

- познакомить обучающихся с историей развития Всемирной паутины, протоколами обмена информацией и сервисами сети Интернет;

- сформировать навыки критического оценивания информации, содержащейся в сети Интернет;

- познакомить с историей становления Интернета в России;

- развить у обучающихся умение анализировать статистические данные по использованию Интернета в России и описывать результаты исследований;

- развитие у обучающихся навыков работы в группе и критической оценки информации, найденной в сети Интернет, умения делать самостоятельные открытия при анализе и подборе материала, системы оценивания своей работы и работы группы над заданием.

В зависимости от возраста и уровня подготовки обучающихся учитель выбирает необходимый вариант материала для классного часа. Для работы необходимы компьютеры или планшеты с выходом в Интернет, с помощью которых обучающиеся смогут решить предложенные варианты интерактивных заданий.

Слайды Комментарии для учителя
Учитель рассказывает о технологических предпосылках развития Интернета. Для справки: Изобретение телеграфа, телефона, радио и компьютера создало основу для этой беспрецедентной интеграции возможностей. Интернет — это одновременно возможность трансляции на весь мир, механизм для распространения информации, а также средство для совместной работы и взаимодействия между пользователями и их компьютерами независимо от географического местоположения. Начиная с первых научных исследований в области пакетной коммутации, правительство, промышленность и академические учреждения выступали в качестве партнёров в области развития и развёртывания этой удивительной новой технологии.
  Учитель рассказывает о первой пакетной передаче информации в компьютерной сети. Вопросы: · В каком году была опробована первая корпоративная сеть между организациями разных городов? · В каком государстве была спроектирована и опробована эта сеть? · Между какими организациями была проведена корпоративная сеть? · Где были использованы результаты работы в локальной сети? Учитель предлагает проверить выполнение задания: открывается «ШТОРКА» и обсуждается правильность ответов обучающихся.   Для справки: В 1969 году, 29 октября в 9 часов вечера, между первыми узлами компьютерной сети ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), находящимися друг от друга на расстоянии в 640 километров — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса и в Стэндфордском исследовательском институте — провели первый сеанс связи. В последующем сеть связала три университета: Стэндфордский, а также университеты Калифорнии и Санта-Барбары. Работы финансировались из средств Министерства обороны США. Позже сеть ARPANET была задействована учёными из разных областей науки.
  Учитель рассказывает о предназначении компьютерной сети — её назначением была пересылка электронной почты. Однако все сети работали на разных стандартах и невозможно было организовать взаимодействие их друг с другом.   Для справки: Бурное развитие различных протоколов передачи данных, а также их последующая стандартизация в 1982–1983 годах и переход на «общий», объединяющий протокол TCP/IP решили данную проблему. Протокол маршрутизации IP определяет адрес компьютера в локальной и любой другой сети. Протокол TCP обеспечивает передачу данных по указанному адресу и является транспортным протоколом. Устанавливает и поддерживает правила обмена информацией между компьютерами. Объединяющий протокол сделал возможным разработку всемирной сети Интернет.   Задание: · Как Вы думаете, что было нужно для взаимодействия компьютеров различных сетей? (стандартизация) · Дайте определение понятия «протокол». · Какие протоколы были необходимы для организации взаимодействия?   Учитель предлагает проверить выполнение задания: открывается «ШТОРКА» и обсуждается правильность определения «протокол».
  Учитель: стандартизация протоколов по обмену информацией способствовала развитию всемирной сети, когда большое количество компьютерных сетей смогли объединиться в одну.   Вопрос: · Назовите дату рождения Интернета.   Учитель предлагает проверить выполнение задания: открывается «ШТОРКА» и обсуждается правильность ответов на задание.   Для справки: 1 января 1983 года сеть ARPANET закрепила за собой термин «Интернет».
  Учитель предлагает познакомиться с переводом слова «Интернет», каким образом оно образовалось. Задание: · Сформулируйте определение Интернета с точки зрения современного представления о всемирной сети.   Учитель предлагает проверить выполнение задания: открывается «ШТОРКА» и обсуждается правильность ответов на задание.
Учитель рассказывает о развитии информационно-коммуникационных технологий, которые приводят к появлению разнообразных информационных ресурсов, отличающихся друг от друга формами представления и методами обработки составляющих их информационных объектов. В настоящее время в сети Интернет существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов.   Задание: · Какие сервисы вы знаете? · Какой у данных сервисов функционал?   После того как обучающиеся перечислили сервисы и учитель их обсудил с ними, открывается «ШТОРКА» и проверяется правильность названных сервисов.   Для справки: Наиболее известными среди сервисов являются: – электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами; – телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями; – сервис FTP — система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов; – сервис Telnet, предназначенный для управления удалёнными компьютерами в терминальном режиме; – World Wide Web (WWW, W3) — гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство; – сервис DNS(система доменных имен), обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имён вместо числовых адресов; – сервис IRC, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени (chat).  

 

  Для справки: Каждый компьютер в сети обязательно содержит имя, а также определяется с помощью распределённой системы имен. Эта система называется доменная. Задание: · Давайте посмотрим примеры записи адреса информации, размещённой в сети Интернет. Эта информация размещена на слайде. Для справки: - Доменная система имен (Domain Name System, DNS) — это распределённая база данных, которая содержит информацию о компьютерах (хостах), включённых в сеть Internet. - Адрес ресурса в Интернете, записанный в стандарте DNS, представляет собой несколько записей, отделённых друг от друга точкой. Эти элементы носят название «доменов» (от англ. Domain — область, территория). - По международному соглашению каждой стране выделено некоторое кодовое обозначение длиной 2-3 буквы, которое называется доменом первого уровня или доменом этой страны. - Домены верхнего уровня бывают географическими (двухбуквенными) или административными (трехбуквенными).  
Задание: · Распределите доменные имена на географические и административные. Учитель предлагает проверить выполнение задания: открывается «ШТОРКА» и обсуждается правильность ответов на задание.
Для закрепления полученной информации учитель предлагает обучающимся выполнить задания на следующих слайдах. Полученные результаты обсуждаются в классе.
Учитель рассказывает об основных этапах становления Интернета в России, используя материалы для справки.   Вопрос: · Как еще называется Интернет в России? (Рунет)   Для справки: 1 августа 1990 года — создана первая сеть союзного масштаба — «Релком». Сеть была образована путём разработки и внедрения системы электронной почты с использованием адресации сети Интернет для компьютеров, соединяемых телефонными каналами связи. На начальном этапе включала в себя пользователей из научных учреждений Москвы, Ленинграда (Санкт-Петербурга), Новосибирска и Киева. 19 сентября 1990 года — советская ассоциация UNIX-пользователей (Soviet Unix Users Group), основанная при посредничестве финского компьютерного специалиста Йохана «Юльфа» Хельсингиуса и студента-энтузиаста из Университета Хельсинки Петри Ойала, регистрирует в тогдашнем международном регистраторе доменов IANA (International Assigned Numbers Authority — «Администрация делового пространства Интернет») домен.SU (от англ. — Soviet Union). 7 апреля 1994 года — в международную базу данных национальных доменов верхнего уровня, поддерживаемую IANA, внесена запись о российском национальном домене.RU.   2001 год — учреждение Координационного центра национального домена сети Интернет, его учредителями стали Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ), Союз операторов Интернет (СОИ), Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ) и Российский НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС). Январь 2002 года — начато выполнение федеральной целевой программы «Электронная Россия». 12 февраля 2003 года — вышло постановление № 98 правительства РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти». 4 января 2006 года— сведения о Координационном центре национального домена сети Интернет были занесены в базу данных IANA (от англ. Internet Assigned Numbers Authority — «Администрация адресного пространства Интернет») — американская некоммерческая организация, управляющая пространствами IP-адресов, доменов верхнего уровня. 16 ноября 2009 года — на прошедшей в Каире 33-й конференции ICANN («Корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами», сокращённо ICANN) было принято решение о выделении России кириллического домена верхнего уровня.РФ. Презентация домена произошла в Сеуле. Координационный центр домена.RU подал заявку на делегирование домена.РФ в ICANN. 12 мая 2010 года — IANA разместила запись о домене.РФ на корневых серверах мировой системы доменных имён (DNS), домен.РФ делегирован России. Координационный центр является администратором двух национальных доменов:.RU и.РФ.
    Задание: · Проанализируйте развитие сети Интернет, используя информацию, размещённую на слайдах, и ответьте на вопросы. Вопросы: · Какие выводы можно сделать? · Достаточно ли информации на слайдах для анализа развития сети Интернет? · Нужна дополнительная информация из Сети?
    Задание: Рассмотрите информацию о развитии Рунета на следующих слайдах и ответьте на вопросы.   Вопросы: · Как называют сеть Интернет в России? · Что можно сказать о развитии Рунета? · В каком округе Интернет развивается быстрее?

 

  Задание: · Проанализируйте статистические данные о пользователях сети Рунет. · Прокомментируйте эти предположения: ü В целом, рост числа пользователей Интернета замедляется, и в ближайшие годы он будет происходить только за счёт более старших групп россиян. ü По количеству пользователей Интернета Россия ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе и на шестое место в мире.   Для справки: 69 % — доля интернет-пользователей среди россиян от 18 лет и старше (66 % или 76,3 млн человек в 2014 г.). 52 %выходят в Сеть ежедневно. С 2006 г. этот показатель увеличился в 10 раз. 96 % — доля интернет-пользователей среди молодёжи (18-24-летних). Опрос проведен 21-22 марта 2015 г. в 130 населённых пунктах в 46 регионах России.   82 млн человек составляет аудитория российского Интернета или 66 % населения России в возрасте от 12 до 64 лет. По количеству пользователей Интернета Россия ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе и на шестое место в мире. 5 % составил общий прирост интернет-аудитории за 2014 г. При этом прекратился рост аудитории за счёт пользователей десктопного Интернета.
      Сеть Интернет поддерживает безопасность всех пользователей локальных сетей и персональных компьютеров, из которых она состоит.   Учитель вместе с обучающимися анализирует виды угроз в Сети и способы борьбы с ними, используя материал на слайдах.   Учитель напоминает обучающимся правила поведения в сети Интернет, а также основные положения сетевого этикета.
    Подводя итоги занятия, учитель предлагает обучающимся выполнить задание:   · Расположите основные периоды становления и развития сети Интернет в хронологическом порядке.   Также учитель может провести экспресс-тестирование по теме: «Знаешь ли ты Интернет?», используя тестовое задание, или предложить задания на рабочих листах).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: