Прграммирование Тренажера
1. Создадим 4 переменных:
n1 и n2 – для первого и второго числа
p1 и p2 - для подсчета верных и неверных результатов
названия переменных можете выбирать сами, просто потом не запутайтесь пожалуйста.
В блоки текстов поставьте - нули
На объекте Screen1 создадим блоки
На блоке – «присвоить» - выберем переменную,
на блоке «Случайное число…» запишем числа от 2 до 9, потому что таблицы умножение надо знать на 2, на3, на 4, на 5, на 6, на 7, на 8 и на 9
Создадим копию блока и изменим переменную во втором блоке
Соединим блоки:
2. Выделим Надпись – Пример слева в объектах и построим для неё блоки-(можно запоминать группы блоков по их цвету)
В текстовый блок с пустым значением запишем – х –это знак умножения на экране будет.
В блоке – «соединить» на «шестеренке» увеличим число подключения пазлов до 4.
И соберем пазлы в блок
Добавим из блоков – Переменные – пазл- «получить» - выберем вторую переменную и добавим текстовый блок, который заполним знаком - =
Для лучшей наглядности при отображении примера на умножение в текстовых блоках рекомендую поставить пробелы перед знаками х и =. И после знаков тоже поставить фиксированный пробел, чтобы числа не сливались.
И переносим в общий блок - «присвоить»
Собираем пазлы в общий блок экрана Screen1
3. Переходим к настройке блоков для объекта кнопки – «Проверить»
Выделяем эту кнопку слева в объектах и выбираем блок
«Когда Кнопа – Щелчок» к нему выбираем в блоках Управление – блок
«Если.. То … Иначе..»
Соединим блоки вместе
Теперь очень внимательно собираем пазлы из блоков
Соберем их и выберем пазлы их группы Переменные, выберем нужные переменные и поставим в блок умножения
Получим
Сюда --- поставим блок от объекта «Ответ»
«Ответ» - «Текст»
Он находится в списке ниже – прокручивайте колесиком, чтобы найти
Соединяем пазлы в блок
Далее выбираем пазлы:
Выбираем переменные и собираем блок, который будет прибавлять в переменную Р1 единицу, если ответ на пример был верным
Копируем блок и меняем переменные
Собираем в общий блок по смыслу
если ответ верный, то переменная р1 увеличится на единицу,
а иначе переменная р2 –увеличится на единицу,
таким образом будут собираться баллы за верные и неверные ответы
4. Собираем блоки для формирования надписей верных и неверных ответов. Постарайтесь быть внимательными
Слева выберем объект - Надпись - Верно
И соберем для неё блоки, в текстовое окно впишем текст
Верных ответов - (после тире лучше добавить пробел)
Зеленый цвет – найдите в группе Цвета
Собираем пазлы в блок
Можно скопировать этот блок и заменить переменные и обязательно имя надписи
Можно соединить эти блоки поставить в общий блок после блока условие. Постарайтесь быть внимательными при расположении этих блоков
Поверяем общий блок
Посмотрите внимательно на пазл Вено – ЦветФона
и пазл Неверно – ЦветФона
надо заменить ЦветФона на ЦветТекста в этих пазлах
Или добавить новые пазлы для текста черным цветом
Или просто заменить в пазлах ЦветФона – на ЦветТекста
Заменить ЦветФона ЦветТекста проще