Играйте вместе с детьми.




Слушайте с детьми музыку.

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозированно, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей

«Терем-квартет» музыкальный коллектив р. н. инструментов г. Санкт-Петербург.

Песни в исполнении Михаила Приходько и Галины Пуховой.

Классическая музыка для детей «Детский альбом» П.И.Чайковский (видео)

Пойте вместе с детьми

Дети – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении все больше проявляется индивидуальность ребенка. Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности. Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению.

Петь громко – не значит петь хорошо.

При совместном пении не заглушайте голос ребенка.

Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поет фальшиво.

Используйте игрушки и рисунки.

Для разучивания и пения с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать репертуар детских вокальных групп «Домисолька», «Непоседы», «Волшебники двора». А для детей младшего возраста подойдут сборники песен для малышей. Их легко найти в интернете.

Танцуйте вместе с детьми.

Танец — это, в первую очередь, способ самовыражения. Каждый ребенок танцует по-своему: кто-то ритмично прыгает в такт музыке, кто-то скромно переминается с ноги на ногу, а кто-то демонстрирует оригинальные движения. Задача родителей — не «перекроить» манеру танца своего малыша, а помочь ему развить потенциал и раскрепоститься.

Очень важно определиться с выбором музыкального материала, который стимулирует желание ребенка потанцевать. Подключайте фантазию, добавляйте в танец яркие ленточки, шляпки или косынки, подражайте птичкам и машите «крылышками», качайте головой, как слон… Танцуйте вместе с ребенком и покажите, как здорово кружиться с любимой игрушкой малыша. Берем их, включаем веселую музыку и начинаем танцевать ими на столе, стуле или на диване. Вооружитесь разнообразными музыкальными инструментами и аккомпанируйте своим любимым мелодиям. Если ваша фантазия исчерпала себя, в интернете можно найти множество видеороликов, как научить ребенка танцевать в любом возрасте. («Детские песенки. Minion», «Самолёты. Анималики! Танец игра с ускорением», «Мы танцуем как зайчата. Анималики! Танец-игра») На «ура» пойдут песенки из мультфильмов, которые тоже можно скачать из интернета. Активно используйте гимнастику, физкультминутки, детские песенки с движениями. (АЛЬБОМ "ПЕСЕНКИ С ДВИЖЕНИЯМИ": https://vk.com/audios-37891310?section=playlists&..)

Играйте вместе с детьми.

Музыкальные игры оказывают заметное влияние на развитие внимания, на формирование способности к восприятию информации.

В настоящее время такие проблемы со вниманием не редкость. Чаще всего недостаточная способность сосредоточиться имеет бытовые причины. Дети обычно слишком много времени проводят у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истончают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредоточиваются на одном задании продолжительное время. Музыкальные игры в условиях семьи являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. Совместный музыкально-игровой досуг для ребенка может организовать любая мама или бабушка без специальной педагогической, музыкальной подготовки. Например:

«Сказочки – шумелки» С. и Е. Железновы

«Стучалки» Для этой игры нужны музыкальные инструменты. Если дома нет музыкальных инструментов, подойдут предметы, с помощью которых можно извлечь звук, например металлические столовые приборы, кубики и др. Желательно использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или пластиковые коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками. Первый участник придумывает и «проигрывает» ритм на предметах, например, железными палочками простучать часть ритмического рисунка по деревянной поверхности, а часть – по металлической. Второй участник повторяет ритмический рисунок с использованием тех же самых предметов и тембров.

«Займи место» В эту игру желательно играть большой семьей. Это самая любимая игра детей. На середину комнаты в кружок ставят несколько стульев, количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Ведущий включает веселую и ритмичную музыку, игроки бегают вокруг стульев, при окончании звучания музыки участники игры садятся на стулья. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом. Игру можно разнообразить движениями. Бег можно заменить, прямым и боковым галопом, хороводом, танцевальными движениями, а также вместо бега можно передавать в движении образ животного или другого сказочного персонажа.

«Громко-тихо» Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру, например два кубика: большой и маленький. Первый участник поет отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо. Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя.

«Угадай мелодию!» Для того, чтобы игровой процесс был разнообразным, нужны как минимум трое участников. Если родители не умеют играть на музыкальных инструментах, они могут заранее найти фрагменты или фонограммы без слов к любимым детским песенкам малышей. Дети сидят на ковре или стульчиках. Им выдают флажки. Родители наигрывают мелодию из песенки или включают ее фрагмент. Дети должны отгадать ее название или суметь продолжить. Тот малыш, который угадал мелодию и первым поднял флажок, напевает ее под музыку, остальные ему помогают. В награду ребенок получает фишку. Игра продолжается. Побеждает тот, у кого окажется больше фишек

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: