Болезни мужского характера




Татьяна Зинкевич-Евстигнеева

Материалы мастерской «Как воспитывать мальчиков»

Воспитание мальчиков. Самое главное.

Настройки Пробужденных Родителей.

- «мы родили сына, а воспитывать будем Мужчину»

 

- Формула МАТЕРИНСКОГО ОТНОШЕНИЯ такова:

"Я родила кормильца и защитника. Не только для меня, но для будущих поколений, и той женщины, что поможет моему сыну продолжить наш Род. Каждый день жизни я буду видеть, как крепнет в моем сыне кормилец и защитник, как просыпается в нем Учитель для тех, кто войдет в его ближний круг. Если я буду видеть, как зло искушает моего сына, расшатывает стержень кормильца и защитника, я постараюсь мудрым словом и делом укрепить его. Я буду верить, что лучшие качества моего сына победят, и во внутренней борьбе со своими слабостями он укрепится. Какой счастье, что мой муж и я смогли подарить Земле еще одного будущего кормильца, защитника, Учителя и Продолжателя Рода. Того, кто, в свой срок, подарит Земле доброе потомство!"

Это формула здорового материнского отношения к сыну, которое он будет воспринимать неосознанно и крепнуть как мужчина.

Есть и больное материнское отношение к сыну. И у него тоже есть формула: "Он слабенький и маленький, он нуждается во мне. Он без меня пропадет" и еще одна: "Я его в муках родила и всю жизнь на него положила, а он - неблагодарный, но все равно родной и нуждается во мне, бедненький". Больное материнское отношение считывается молниеносно и подтачивает мужской стержень.

- Формула отцовского отношения к сыну: «Теперь у меня есть сын. Мой долг воспитать из него достойного Мужчину: кормильца, защитника, учителя, продолжателя Рода. Я передам ему то лучшее, что имею, и научу бороться и побеждать. Своим примером покажу, что есть достоинство и честь, что есть любовь и уважение к женщине, долг перед семьей. Я подготовлю его к подвигу, пробудив жизнестойкость, здравомыслие и благородство. Я научу его видеть людей, и прозревать, кто «свой», а кто склонен к предательству. Я научу его тому, что умею сам, и к чему он будет проявлять склонность. Я верю, что он станет достойным наследником, и все же оставляю ему право идти собственным путем».

Ключевые ценности.

- умение правильно давать и брать

- достоинство (как знание себя: своих возможностей и ограничений, достоинств и недостатков, знание о том, что себе развивать, и в чем себя ограничивать)

- честь («Зависит все, что в мире есть от Поднебесной выси, но наша честь, но наша честь – от нас одних зависит»: честь проявляется в решениях и поступках как квинтэссенция усвоенных общечеловеческих ценностей)

Задание: составить воспитательный текст на тему: «Что означает иметь честь и поступать по чести?»

- благородство (принадлежность к благому роду, «благородный» - это носитель высших ценностей; только благородный может быть надежным.

- Честь и Благородство проявляются не в словах, а решениях и поступках.

Задание: составить воспитательный текст-послание сыну: «Проверяй свои решения и слова на честь и благородство».

 

3. Роль папы и мамы в воспитании Мужчины.

Говорят, что до 3-х лет ребенку нужна мама, а дальше – отец. Это и мудро и недальновидно одновременно.

Действительно, для психологического рождения, которое продолжается в первые 3 года после физического рождения ребенка, важна именно мать. Именно из ее чрева ребенок выделяет теперь не только свое тело, но и самосознание. Мать в первые 3-4 года жизни дает то особое питание, тепло, Любовь, которые нужны для полноценного психологического рождения.

А что же отец? Он может заниматься своими делами и присоединиться, к процессу воспитания когда в ребенке явно обозначатся симптомы «кризиса 3-х лет»?!

Конечно, нет. Задача отца в первые годы жизни ребенка поддерживать его через мать. То есть поддерживать, заботиться о своей жене, быть терпеливым и потихоньку учить ребенка жизни.

Первый отцовский урок – укрепление авторитета матери. Это крайне важно! Дело в том, что для авторитета нужна дистанция. А между малым ребенком и мамой дистанции нет. Она только-только настраивается в первые 3-4 года жизни.

А с отцом у ребенка дистанция есть априори. Не в его чреве ребенок провел 9 месяцев, не отец кормит его грудью, да и вообще его часто не бывает дома – он работает. Отец для ребенка фигура немного загадочная. К отцу дитя присматривается, ведет себя более дисциплинированно, не позволяет себе лишних капризов. То есть к отцу есть авторитет изначально (в силу природной дистанции). Если его никто целенаправленно не разрушает, конечно.

Кстати, к некоторых культурах, на Кавказе, к примеру, дети не могли напрямую обращаться к отцу. Мальчики до 12 лет, а девочки, так вообще только через мать. Отец – он начальство!

Поэтому в первые годы жизни концептуальная роль отца - укреплять авторитет матери, а основная роль матери – помогать психологическому рождению ребенка. То есть постепенно вести его к самостоятельности.

Примерно с 4 лет начинается, так называемая, социализация. То есть обучение тому, что умеют взрослые люди. Потихоньку, по силам, но без предрассудка «он еще маленький». От мамы психологически отделился – значит, взрослеет J

С 4 до 9 лет очень ответственный возраст – ребенок должен подготовиться к самостоятельной ответственности перед Богом за свои мысли, чувства, дела. К 9 годам он, по идее, должен осознать, что является автономной личностью, со своей ответственностью. Личностью, связанной с Родом и имеющей что-то свое особенное. Позже это станет именоваться Предназначением.

Конечно, друзья, я описываю сейчас идеальную модель. Как «должно быть». Вы же на практике ежедневно проживаете эти закономерности. Ищите пути, находите ответы. За что вам низкий поклон.

Каковы же роли папы и мамы в эту «пятилетку»? Опять таки, друзья, описываю идеальную модель. Прошу вас делать поправку на это. Знание модели не обязывает вас «подгонять» ваш процесс воспитания под то «как надо»! Будьте естественными и мудрыми, и тогда все, что я рассказываю, тоже покажется вам естественным. А дальше – как Бог даст. В каждой семье свои уроки.

Итак, в период 4-9- летия очень важно, чтобы ребенок ощущал крепкий тыл семьи. Что это значит? Значит, что ему не стоит становиться свидетелем бурных сцен разногласия между папой и мамой. Важно чтобы в этот период заложилось БАЗОВОЕ ЧУВСТВО ЕДИНСТВА СЕМЬИ. Если повезет, и так случится, - это станет крепким фундаментом его личности.

Важно всегда, но особенно в это пятилетие, когда еще только формируется критическое мышление, когда многое идеализируется, чтобы ребенок чувствовал, что родители – это одна команда. А он – тоже член семьи как команды. Каждый вносит свой вклад в семью. Чем может. Старается. Не из-под палки, а потому что это – нормально и радостно.

И вот этому, по теории, должен учить папа. Его роль – главного в команде, он учит, готовит себе верных сыновей и дочерей «под плечо». В этот период полезно читать сказки с мужским архетипическим сюжетом «Мужское братство». Там где команда героев берется за общее дело и справляются с ним, потому что каждый вносит свой неповторимый вклад. Например, «летучий корабль». Имею в виду не наш чудесный мультфильм, а его далекий прототип – сказку. Такие сюжеты есть в культуре всех этносов.

Пусть папа пересмотрит «друзей Оушена», и, засучив рукава, берется за дело J.

А мама? Какова ее роль в эту ответственную пятилетку?

Ей труднее всех. Потому что у нее роль, которую я называю «пчеломаткой». Чтобы глубоко это постичь, нужно поговорить с пчеловодами. Если желаете, побеседуйте, это особенные люди. Поговорите с теми, от кого к вам приходит хороший, не разбавленный патокой мед. Такой еще есть в России.

На пчеломатке держится весь улей. Вроде она не работает, мед не собирает, а убери ее из улея, и он погибнет. Она – хранительница очага, эмоциональный и духовный центр семьи, пристань, к которой прибывают из плаванья корабли.

Как роль «пчеломатки» отражается на ребенке? Мать дает иногда даже молчаливое участие, утешение, направляет, подсказывает. Но не делает за ребенка. Учит выполнять хозяйственную работу, особенно девочку. Мальчика учит ухаживать за своим телом, следить за чистотой нижней одежды и постели. Стирать за собой, прибирать. Это огромный труд воспитания.

Отец дает свою особенную Любовь, а Мать – свою.

Отец дает Закон и Порядок, дисциплину и навыки, которые становятся фундаментом для самореализации. Он учит мальчика какому-то мужскому делу, которое впоследствии всегда даст его сыну хлеб. Он своим личным примером показывает, как строить «себя и свою семью», как относиться к женщине.

Мать дает Любовь, Защиту (покров матери), Веру и Утешение. За ней – принцип Милосердного Сердца.

Между этими принципами, между этими ценностями не должно быть конфликта в душе ребенка. Подчеркиваю, это идеальная модель. Так задумано…

Если папа и мама часто публично ссорятся, в душе ребенка созревает конфликт между Законом и Порядком, с одной стороны, и Любовью, Верой, Утешением, - с другой. Для него Закон и Порядок перестают подкрепляться Верой и Утешением. Из-за этого, он теряет духовную опору. И, как следствие, начинает портиться к подростковому возрасту его характер…

Но вернемся к ролям папы и мамы.

Отец – он Верховный Судья. Справедливый судья. У него можно искать «защиты и справедливости». Его слово – ценность великая. Он учит детей правильно общаться с Богом, самодисциплине и прозорливости в отношении чужих людей. Как различать своих и чужих, как строить отношения с людьми, как правильно трудиться и давать себе отдых.

Мать – она кормит, окормляет, обволакивает женской любовью и теплом. Словом – греет душу, заботиться, но не суетиться. Верит в лучшее, учит никогда не унывать, не держит обиды, молится.

Очень важно, чтобы дети видели, как отец почитает их мать, заботится о ней, называет ее ласковыми именами. Но никогда не зовет: «Мать!» или «Наша мама». Он может говорить детям так: «Это ваша мама, а моя – жена, женушка любимая, свет мой ясный!».

Также важно, чтобы дети видели отца не только отдыхающим от трудов дома, но и работающим. Особенно по дому. Но не по стирке и в неизменном переднике. Конечно, папа может и постирать и приготовить, чтобы маме помочь, но это не является его постоянной обязанностью.

Лучше, чтобы он являлся детям при молотке и рубанкеJ Но при этом очень важно, чтобы отец учил детей прибирать за собой после мужской работы. Ведь остается немало грязи, и выносить ее не мамина забота J.

Конечно, неплохо учить деток и пылесосить полы, выносить мусор. Хорошо, когда это делает папа. Не из-под «палки жены», а с пониманием насущной необходимости, которая свойственна настоящему Домохозяину.

Очень важно, чтобы дети работали вместе с отцом на земле. В саду, в лесу собирали грибы, прибирали лес от мусора, убирали сухие ветви, жгли сухую листву. Крайне полезны походы с отцом. Этот опыт – самые устойчивые воспоминания в жизни.

Очень важно, чтобы дети видели, как папа решает трудные ситуации, как ведет себя в болезни. Не жалуется, не раздражается, а проявляет терпение и чувство юмора, особенно через силу, старается всех подбодрить.

Конечно, отцу – как главе дома, лучший кусок и первая тарелка. Мудрые женщины кормят сначала мужа, а потом детей. Даже если дети голодны не меньше отца. Так они тоже учатся терпению.

Иногда мудрая жена может отодвинуть интересы ребенка и поддержать интересы мужа. Так ребенок постепенно осознает семейную субординацию, и муж радуется заботе со стороны своей женщины.

Очень важно, чтобы дети видели, что мать уважает отца. Зовет его всегда ласково. Не говорит ему «Ты бы… (ты бы пошел, ты бы сделал, ты бы ушел наконец)», или «папа». Оборот «наш папа» из уст женщины звучит странно. О ком она говорит? О своем отце, когда рядом братья и сестры?!

«Ваш папа, а мой – муж любимый». Самое главное, чтобы эти слова соответствовали глубоко прочувствованной в сердце женщины истине…

Если муж откровенно неправ, и его «занесло» - опасно одергивать его при детях. Лучше сказать: «Свет мой, у тебя каждый день много забот, а тут еще и наши вопросы. Давай оставим это до утра.. Побереги себя. Утро вечера мудренее».

А уж совсем наедине, и шепотом можно сказать: «Чего-то тебя сегодня занесло. Я даже испугалась, как бы и мне не сорваться. Ты уж поаккуратнее, а то мы пугаемся, теряемся. От твоего слова и настроения слишком много зависит. Прошу тебя побереги нас и себя. И главное – дух семьи нашей. Мы тебя любим, и нас люби, жалей, пожалуйста».

Лучше сказать так и не вступать в пререкания. Так мужчина быстрее осмыслить информацию. Отыщет, где неправ, и исправит положение. Главное, в него верить. Не спешить разочаровываться. Раз женщина выбрала этого мужчину из всех, значит, он был самым достойным. Но даже от самого достойного не стоит ожидать и требовать слишком многого. Идеальных людей не бывает. Все – учатся становиться лучше.

Конечно, друзья, еще раз повторюсь, что это идеальная модель. Но она архетипична. То есть проинсталлирована в наших душах и сердцах. Мы неосознанно тоскуем по ней, и это дает нам стимул трудиться над тем, чтобы она заработала в нашей жизни.

Да, эта модель разрушена ошибками предков, СМИ и другими силами. Но находятся отважные, которые работают над ее реставрацией в своей семье. Она дает счастье и подлинное благополучие, а детям надежный тыл. Опору на Род.

Стоит ли игра свеч, как вы думаете?

 

Задание: Каков вклад в воспитание мужчины отца? Каков вклад в воспитание мужчины матери?

 

 

4. Мужской характер

Некоторые говорят: «Главное, в мальчике воспитать настоящий мужской характер». Допустим. А что это такое «настоящий мужской характер»? Как это понять матери сына?

Обычно настоящий мужской характер описывают так: решительный, настойчивый, ответственный, мужественный, сильный духом, дисциплинированный, уравновешенный, целеустремленный. И при этом – покладистый и с хорошим чувством юмора J. Как же мужчине сочетать в себе все эти качества? Да и как родителям формировать в нем эти структуры характера? Каждую в отдельности?.. Но это же огромный труд! Жизни не хватит!

Я поспешу вас успокоить: формирование мужского характера - это забота не только родителей мальчика, но и древних сил, действующих на его подсознание. Назовем эти силы «мужскими архетипами».

 

Мужской архетип – это древняя модель мужского поведения; неизменный на протяжении веков способ мужской самореализации в социуме, внешнем мире. Каждый архетип дает мужчине специфическую Силу, особенности характера и базовую мотивацию.

Я выделяю семь основных мужских архетипов – Воин, Философ (учитель), Купец (комбинатор), Крестьянин, Монарх, Монах, Слуга. Потому что во всех обществах, во всех государственных строях среди мужчин всегда были воины, философы, купцы (предприниматели), крестьяне, монархи (правители, лидеры), монахи (отшельники, юродивые, посвященные) и рабы, слуги, исполнители.

Я расскажу немного о каждом архетипе отдельно. Но нужно помнить, что в характере мальчика и мужчины они действуют всегда единой командой. Но в зависимости от обстоятельств, требований жизненного момента, один из архетипов занимает в их слаженной команде ведущее место.

Воин – формирует в мужчине желание бороться и побеждать, провоцировать конфликт и активно действовать в нем, захватывать новые территории. Основные состояния Воина – возбуждение и торможение. Либо он дерется, либо активно расслабляется (причем женщинам совсем не нравится КАК он это делает). Архетип Воина – основной источник мужской агрессии, злости, ярости. Если мужчина не имеет нормальных способов отреагирования агрессии Воина (спорт, например, ссоры с конкурентами, начальством или просто дураками), он будет невыносим в обыденной жизни. Гармоничный Воин в мужчине дает возможность женщине почувствовать себя защищенной, - он будет оберегать, охранять и приносить к ее ногам военные трофеи.

Философ – формирует в мужчине стремление познать истину и передать это знание другим. Благодаря Философу мужчина стремится получить образование (и не одно!), создать СВОЮ ТЕОРИЮ, объясняющую устройство мира и человеческих отношений, а также рассказать об этом многим. Теневая сторона Философа проявляется в косности суждений, болезненной привязанности к своим взглядам, негибкости позиции. Гармоничный Философ делает мужчину мудрым, терпимым, дает дар слова, способность к наблюдению и созерцанию. Гармоничный Философ позволяет мужчине быть мудрым отцом.

Купец – формирует в мужчине тягу к приключениям, риску, авантюрам, дает прекрасные коммуникативные способности и творческое мышление. Архетип Купца помогает мужчине находить подход и общий язык с разными людьми, манипулировать ими, подводить к нужному для себя решению. Сильный архетип Купца делает мужчину ВЕЛИКИМ КОМБИНАТОРОМ. В его голове существует одновременно множество вариантов решения одной задачи. Теневая сторона Купца проявляется в стремлении манипулировать людьми, чрезмерной тяге к риску, азартным играм, экстремальным состояниям. Гармоничный Купец формирует в мужчине превосходного «Охотника». Кроме того, гармонично развитый архетип Купца по-настоящему притягивает к мужчине деньги.

Крестьянин - формирует в мужчине стремление к стабильной, хорошо отлаженной жизни. Именно архетип Крестьянина в мужчине говорит: «Главное, что ты должен – это построить дом, посадить дерево и вырастить сына. В этом случае твою жизнь можно назвать удавшейся. Не надо хватать звезд с неба, довольствуйся тем, что имеешь, и не упускай шанса это преумножить!» Крестьянин помогает мужчине делать запасы, заботиться о потомстве, быть бережливым, прагматичным, дальновидным. Теневая сторона Крестьянина проявляется в жадности, эгоистичном прагматизме, привязанности к материальным ценностям. Гармоничный Крестьянин помогает мужчине грамотно обращаться с деньгами, планировать доходы и расходы, усиливает природное чутье.

Монарх – формирует в мужчине стремление к власти, первенству, доминированию во всем. Теневая сторона Монарха может сделать мужчину деспотичным, авторитарным, жестоким, самовлюбленным, некритичным. Гармоничный Монарх дает мужчине силу брать на себя ответственность, принимать важные решения, покровительствовать и заботиться о близких (а также и далеких). Архетип Монарха – еще один источник мужской агрессии. Но в этом случае она уже имеет иной окрас, нежели чем у Воина. Агрессия Монарха возникает не сама по себе, а всегда как РЕАКЦИЯ на неповиновение, неподчинение, несогласие другого, а также в случаях, когда кто-то еще, кроме него, имеет наглость претендовать на роль лидера. Монарх в мужчине злится оттого, что дела идут не так, как он себе представлял; люди действуют по своему, а значит – не доверяют ЕМУ, САМОМУ МУДРОМУ И ПРОЗОРЛИВОМУ! Агрессию Монарха просто так не отреагировать в спортзале. С этой агрессией мужчина сможет справиться после того, как кого-нибудь побьет. Только после этого он сможет поразмышлять, анализируя причины неповиновения и корректируя собственную теневую природу.

Монах – формирует в мужчине самодостаточность, желание жить уединенно, стремление служить высокой красивой Идее. Архетип Монаха дает мужчине силу самоограничения, воздержания. Существует немало легенд о воинах-одиночках. В тех героях помимо архетипа Воина был сильно выражен архетип Монаха. Теневая сторона этого архетипа делает мужчину замкнутым, недоверчивым, нелюдимым, обесценивающим красивые достойные идеи. Гармоничный Монах дает мужчине вдохновение служить высокой идее (идее Бога, всеобщего блага, мира во всем мире и пр.), внутреннюю и внешнюю дисциплинированность, самодостаточность.

Слуга – формирует в мужчине стремление и способность служить кому-то другому, подчиняться правилам, не обсуждая их целесообразность, терпимость к невзгодам и лишениям. Теневая сторона Раба делает мужчину завистливым, неуверенным в себе, тревожным, безответственным, недовольным установленными правилами и своими «хозяевами», и при этом отчаянно желающим обладать всеми благами мира БЕСПЛАТНО И СРАЗУ. Гармонично представленный Раб дает мужчине силу подчинения НЕОБХОДИМОСТИ; способность адаптироваться в системе «пирамиды», жесткой иерархии; стремление четко выполнять приказы, не обсуждая и не критикуя их.

Есть еще один интереснейший мужской архетип – это Шут. Он сформировался значительно позднее. Однако сегодня Шут присутствует практически в каждом достойном мужчине, наделяя его чувством юмора, ироничным отношением к жизни, способностью к провокациям, парадоксальностью суждений и актерскими способностями.

 

Если вам по душе такой взгляд на понимание мужского характера, я позволю себе порекомендовать 2 свои книги на эту тему. Одна популярная «Как женщине понять мужчину, или Мужественные всегда побеждают». Другая более серьезная «Мужские сказки: тайный шифр». В этих книгах подробно обсуждаются мужские архетипы и даются конкретные рекомендации о том, как их развивать в характере мальчика, какие история читать и сочинять вместе с ним.

О мужских архетипах уже написано достаточно, чтобы понять, как они работают.

 

ЗАДАНИЕ!

Присмотритесь, как проявляются мужские архетипы в характере вашего сына. Какой архетип пока доминирует, как это выражается? Бывает, проявляется светлая сторона архетипа, а бывает, что архетипическая структура в мужском характере «заболевает». Но об этом расскажу чуть позже.

 

Архетипы участвуют и в исполнении главных мужских ролей – Кормилец, Защитник, Учитель, Продолжатель Рода. Посмотрите, как это происходит. Они всегда работают командой – так проявляется внутри мужчины «мужское братство». Но в зависимости от текущей задачи «команда архетипов» выбирает себе главного. Причем, они не смотрят – здоров Главный, или болен J Главный есть Главный.

 

Команду, работающую на исполнение роли Кормильца, возглавляет архетип Крестьянина. От того, насколько красиво представлен и воспитан Крестьянин внутри мужчины, будет зависеть КАЧЕСТВО исполнения им роли Кормильца.

 

Команду, работающую на исполнение роли Защитника, возглавляет архетип Воина. От того, насколько умело мужчина научился пользоваться своей силой Воина, зависит качество исполнения им жизненной роли Защитника.

 

Команду, работающую на исполнение роли Учителя, возглавляет архетип Философа. Каков Философ, таков и Учитель J

 

И, наконец, команду архетипов, работающую на исполнение роли Продолжателя Рода, возглавляет архетип Монарха. Насколько проработан этот архетип внутри мужчины? Таков будет и Продолжатель Рода. Если архетип Монарха представлен в юноше слабо, он способен стать лишь Носителем Семени… А женщина будет растить наследников сама.

 

Хочу дополнить, что индивидуальная комбинация архетипов в мужском характере сильно зависит и от крови. Я имею в виду принадлежность к этносу. Допустим, в русском этносе у мужчин чрезвычайно активны архетипы Воина и Монарха. У индусов – архетип Философа, Монаха и Купца. В греческом этносе – архетипы Крестьянина и Купца. У швейцарцев – архетип Крестьянина. У немцев – архетипы Крестьянина и Воина. У итальянцев – архетипы Купца и Философа…

 

Команда мужских архетипов оперативно избирает себе главного и в зависимости от актуальной жизненной ситуации. Допустим, чтобы защитить любимую женщину от недруга, главным становится архетип Воина. А чтобы завоевать внимание возлюбленной – архетип Купца J

 

Что касается нашего процесса воспитания. К какому мужскому архетипу мы неосознанно взываем, когда выдаем сыновьям «воспитательные тексты»? вы правы – к архетипу Философа.

Когда мы говорим нашим сыновьям: «Ты мой кормилец!», мы неосознанно активизируем архетипы Крестьянина и Монарха. А когда взываем: «Защити меня!» активизируем лучшую сторону архетипа Воина.

 

Все это происходит часто неосознанно, интуитивно, и главное – естественно. Я излагаю сейчас перед вами эту невидимую кухню только с одной целью: создать в нашем материнском сознании и подсознании более точные настройки. Не надо чрезмерно «зацикливаться» на этой информации, она естественно вплетена в кружево нашей жизни. Тут как в музыке: если пианист начнет думать, каким пальцем какую клавишу ему нажать, он провалит концерт.

 

Болезни мужского характера

 

 

Болезни поражают и ключевые идеи, и особенности мужской психологии, и мужские архетипы… Поэтому болезни мужского характера многообразны. Они приносят множество хлопот женам и матерям. Кто их будет лечить? Отчасти сам мужчина (если захочет и поймет, что имеет проблему), женщина, которая с ним рядом, психолог, если к нему обратятся, и сама Жизнь. Вот такие существуют лекари.

Мужской характер может заболеть в любом возрасте. От наследственности и неправильного воспитания, от травмы или прямой инфекции зла из невидимого (или видимого) источника. Иногда болезнь характера, заложенная в детстве и нераспознанная родителями, проявляется во взрослом возрасте или в подростковом кризисе.

Разговор о болезнях не всегда приятен. Гораздо интереснее говорить о «настоящих мужчинах» и их рыцарском отношении к женщине. Но здесь важно помнить, что болезнь это всегда состояние ВРЕМЕННОЕ И ОБРАТИМОЕ. То есть болезнь можно исцелить. Если болезни характера не лечить, они сначала переходят в хроническую форму, а потом мутируют в личностную особенность.

Итак, о каких болезнях надо знать?

 

1. Потребительство. Она приходит, когда нарушается принцип Отдавать –Брать. Эта болезнь начинается от неблагодарности. Мальчик начинает считать, что ему все должны, особенно родители. Должны внимание, должны его обувать, одевать, кормить, - причем, всем самым лучшим. Он чувствует обиду на весь мир, что ему чего-то недодают. Но даже не помысливает о том, что сам может что-то отдавать другим. В первую очередь, матери. Излечить эту болезнь можно, если начать целенаправленно урезать потребности сына и учить его благодарности.

2. Расточительство. Она тоже приходит при нарушении принципа давать-брать. Симптоматика в этой болезни обратная. Сын все раздает. Неважно, что этот куплено не на его деньги. Ему ничего не жалко для других, но жаль для близких. Для друзей он сделает все что угодно, а если мать его попросит – ответит дерзостью. Он расточает свой и родительский потенциал на других людей, иногда без разбора. Первопричина также кроется в неблагодарности.

3. Эгоизм. Эта болезнь приходит, когда интересы мальчика оказываются у родителей всегда на первом месте.

4. Болезни Архетипических Мужских Ролей (Кормильца, Защитника, Учителя и Продолжателя Рода)

Неосознанное и сознательное отрицание мужских ролей приводит к их заболеванию. Тогда случается страшная мутация:

Кормилец мутирует в паразита (дай-дай-дай)

Защитник – в жертву, которую постоянно надо спасать и защищать, вытаскивать из передряг;

Учитель мутирует в самодура,

Продолжатель Рода – в распутника.

Если эти болезни перешли в хроническую форму, только сама Жизнь может их исцелить через потери.

5. Могут заболеть и мужские архетипы и также подвергнуть характер мутациям.

Больной архетип Воина формирует жестокого драчуна и захватчика, а также пьяницу;

Больной архетип Монарха формирует деспота;

Больной архетип Крестьянина формирует жадину и лентяя;

Больной архетип Купца формирует лгуна, интригана, манипулятора, мошенника и вора,

Больной архетип Философа формирует упрямого глупца и ханжу;

Больной архетип Монаха формирует циника и унылого жалобщика, не видящего никакого смысла в своей жизни;

Больной архетип Слуги формирует обиженного тщеславца.

 

Если вы увидели первые признаки болезни – нужно бить тревогу. На вооружении у нас есть психокоррекционная сказка, в которой болезнь доводится до абсурда, чтобы она выглядела смешно. Также в сказке предлагается модель здорового мужского поведения. Герой вразумляется и меняется.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: