Праздничные туры Паломнической службы Спасо-Преображенского Валаамского монастыря




ПРАЗДНИЧНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСКИЕ РЕЙСЫНА КРУИЗНОМ ТЕПЛОХОДЕ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

комфортабельный 4-х палубный теплоход 301 проекта (Германия) 1,-2,-3-местные каюты со всеми удобствами (туалет, душ, кондиционер)

РЕЙС 1

9-12 июля 2007 С.-Петербург - Валаам - С.-Петербург

на Праздник Святых Преподобных Сергия и Германа Валаамских Чудотворцев.

09.07 10.07   Отправление из С.-Петербурга в 20.00 Прибытие на о. Валаам в 7.00. Экскурсии: «Скиты Валаама», «Валаамский Монастырь». Всенощное бдение. 11.07   12.07   Божественная Литургия. Крестный ход. Дополнительная экскурсия к островным скитам. Отправление с о. Валаам в 21.00. Прибытие в С.-Петербург в 7.00.  

РЕЙС 2

16 - 20 августа 2007

С.-Петербург - Свирьстрой - Свирское - Валаам - Коневец - С.-Петербург на Праздник Преображения Господня

16.08 17.08     18.08 Отправление из С.-Петербурга в 20.00 Прибытие в пос. Свирьстрой в 13.00. Экскурсия в Александро-Свирский монастырь (40 мин автобусом). Молебен. Отправление из пос. Свирьстрой в 19.00.   Прибытие на о. Валаам в 7.00. Экскурсии «Скиты Валаама», «Валаамский монастырь». Всенощное бдение 19.08     20.08   Божественная Литургия. Освящение плодов. Отправление с о. Валаам в 14.30. Прибытие на о. Коневец в 18.30. Молебен. Экскурсия «Коневский монастырь». Отправление с о. Коневец в 22.00.   Прибытие в С.-Петербург в 7.00

 

 

Питание трехразовое по уставу Русской Православной Церкви.

В первый день рейса - ужин,в последний день - завтрак. В дни праздников (11.07 и 19.08) до окончания богослужения питания не предусмотрено.

Паломнические рейсы приходятся на время постов - Петрова и Успенского. В соответствии с Уставом в постные дни мясные и молочные продукты в меню не включаются.

Одежда при посещении богослужений:

При посещении действующих храмов и территории внутреннего каре монастыря мужчины должны быть без головных уборов, женщины должны иметь юбки и головной убор.

Не разрешается посещение монастыря в спортивной и открытой одежде.


ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ.

 

В процессе решения поставленных задач можно сделать следующие выводы:

1.Россия обладает огромным культурным и природным наследием, задействованным, в том числе и в религиозном туризме. До революции 1917 года посещение святых мест было обязательным обрядом для православного христианина, на совершение которого он должен был получить благословение священнослужителя. В советские времена число паломников резко сократилось, как впрочем, и количество святых мест. Перепрофилирование множества хромов, церквей, монастырей под различные нужды сделало их недоступными для отправления религиозного культа и поклонения паломников. Немалую долю религиозных сооружений удалось сохранить в достойном виде благодаря тому, что они стали музеями и в итоге оказались вовлечены в процесс туристического освоения. Таким образом, в массовом сознании укоренилось представление о религиозных сооружениях и святынях как о музейном объекте. Лишь не так давно церкви начали возвращать ее храмы и святыни и естественно, что она стала возвращать им не только внешний облик, но и духовное содержание.

2.Множество памятников русской православной культуры, например, Троице-Сергиева Лавра, Иосифо-Волоколамский монастырь и многие другие активно использовались в туризме на протяжении многих лет и представляли собой весьма популярные маршруты как внутреннего туризма, так и международного. Поэтому и сегодня немало турфирм которые развивают туристскую детальность на религиозных объектах. В последнее время у туристов наблюдается устойчивый рост интереса к посещению монастырей. Паломники едут из всех регионов России и из-за рубежа. Целевая направленность этого интереса – не познавательный, видовой, открыточный туризм, а глубокое ознакомление с жизнью обители.

4.Как мы выяснили, у религиозного туризма существуют разновидности, которые имеют принципиальные отличия. В религиозном туризме, экскурсионной направленности туристов интересуют главным образом экскурсии с посеще­нием монастырей, храмов, музеев и выставок. Причем эти тури­сты могут быть, а могут и не быть приверженцами той религии, объекты которой посещают, а также могут быть вообще людьми нерелигиозными. Паломников же интересует непосредственное участие в религиоз­ных культах. Социально-психологическая база паломнического туризма уже, чем религиозного. Паломники в основном испове­дуют ту религию, святым местам которой они приехали покло­ниться. Экскурсии, посещение музеев, выставок для них — вто­ричная, сопутствующая задача или вообще мало интересны. Таким образом, различие данных видов деятельности налицо, и возможно правильным было бы отдать паломничество в компетенцию русской православной церкви. В то же время, встает вопрос насколько сегодня русская православная церковь обладает возможностями организации путешествий паломников, то есть обеспечения их транспортом, местом проживания, питанием и вообще насколько готовы русских храмы и монастыри к приему паломников. В данном случае, выход мог бы быть найден в организации сотрудничества русской православной церкви и туристской индустрии, де процесс организации подобных путешествий уже наработан.

5.Процесс организации религиозного туризма практически ничем не отличается от организации других видов, в него входит собственно формирование самого турпродукта и здесь проявляется специфика, заключенная в данном виде туризма, определение его стоимости, а затем комплекс мероприятий по его продвижению от производителя к потребителю.

На наш взгляд развитие религиозного туризма в России, а если говорить по православному - паломнических поездок, позволит решить целый ряд задач, в числе которых: реализация духовно-культурного потенциала страны, повышение ее международного культурного статуса, увеличение потока "въездного международного туризма", развитие внутреннего духовно-просветительского туризма, поддержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры.

Россия обладает значительным потенциалом развития религиозного туризма. Однако многие признают, что данный потенциал остается нереализованным. В числе причин можно назвать неразвитая инфраструктура; дефицит информации об имеющихся ресурсах и маршрутах; слабые пока еще связи между туристическими фирмами и религиозными организациями; недостаток в этой сфере квалифицированных кадров.

Разработка новых маршрутов к святыням, улучшение инфраструктуры, информированность должно послужить привлечению большего числа паломников (туристов) в нашей «живой истории».

Объектами привлечения религиозных туристов являются свя­тые места и центры религий. Поездки туда могут быть обусловле­ны культовыми актами, праздниками, фестивалями, проходящи­ми в определенное время года. При международных поездках ту­ристам следует пройти таможенные, валютные, визовые и другие формальности. На российском рынке туризма уже сформирова­лись фирмы, занимающиеся практической организацией поездок паломников и экскурсантов и специализирующиеся на предоставлении услуг в области религиозного туризма.

Только совместно паломнические службы и туристские организации смогут возродить, сохранить и благоустроить объекты культуры, достопримечательности, места паломничества, обустроить их и создать вокруг них должный достаток, культурную среду обитания и комфортность


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

 

1. Христов Т.Т Религиозный туризм [Текст] учебное пособие/ Т.Т.Христов;-М.: Академия 2003

2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации.

3. Монастыри Русской православной церкви. [Текст] Справочник-путеводитель. – М.: изд. Московской патриархии, 2001.

4. Биржаков,М.Б. Правовые основные и методы регулирования паломнического туризма. «Туристские Фирмы», [Текст] справочник/ М.Б.Биржаков; СПб.: ОЛБИС, 2003г.

5. Биржаков М.Б. Паломнический и религиозный туризм. «Туристские Фирмы», [Текст] справочник/ М.Б.Биржаков; СПб.: ОЛБИС, 1997г.

6. Сенин В.С. Организация международного туризма [Текст] учебное пособие/ В.С.Сенин – М.: 1999

7. Биржаков М.Б. Ведение в туризм. [Текст] учебное пособие – СПб.: невский фонд 2004

8. Православные обители. [Текст] Путеводитель. –М.: 1998

9. Муравьев А.Н. Путешествие по святым местам, [Текст] учебное пособие/ А.Н.Муравьев - М.: «Книга» 1990



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: