Ответственность в таможенном праве.




 

Ответственность за нарушения в сфере таможенного дела регулируется нормами различных отраслей права, и в этом проявляется комплексный характер таможенного права.

Закон различает посягательства различной степени тяжести на таможенное дело – преступления и проступки. Те и другие, по сути дела, являются нарушениями таможенных правил, но критерием разграничения служит вред, причинённый нарушением.

Правонарушения представляющие наибольшую степень общественной опасности, приобретают характер преступлений. Привлечение к ответственности за их совершение регулируется нормами уголовного права.

Административными нарушениями по своему характеру и содержанию являются нарушения таможенных правил, основание и порядок привлечения к ответственности за которые регламентируются нормами таможенного законодательства.

Другая группа правонарушений в таможенной сфере – административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов. Производство по таким делам осуществляется в соответствии с нормами таможенного законодательства, а в части, не урегулированной ими – в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях, наступает в тех случаях, когда эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Таким образом правонарушения в сфере таможенного дела являются:

Преступления;

Нарушения таможенных правил;

Административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов.

Существует также уголовная ответственность в таможенном деле, которая регулируется нормами уголовного законодательства РФ. Преступления в сфере таможенного дела принято называть «таможенными преступлениями». Ответственность за них предусматривается уголовным кодексом. К таким преступлениям относятся:

Контрабанда (ст. 188 УК РФ);

Незаконный экспорт технологий, научно – технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ);

Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ);

Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ);

Уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).

 

 

 
85. Прохождение службы в таможенных органах     Основным нормативным актом, регламентирующим порядок прохождения государственной гражданской службы в таможенных органах, является Федеральный Закон от 21.07. 1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» (ред. от 28.12.2010) Согласно данному документу при поступлении на гражданскую службу в таможенных органах сотрудник имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой в таможенном органе должности; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение для исполнения должностных обязанностей организаций независимо от форм собственности; 4) принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с его должностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном органе; 6) продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации; 7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на содержание Федеральной таможенной службы;   В должностные обязанности сотрудника таможенного органа входят: 1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, исполнение федеральных конституционных законов и федеральных законов; 2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 3) выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных; 4) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций; 5) соблюдать установленные в таможенном органе правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной информацией, выполнять должностные инструкции; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; 7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.   Руководители ФТС и заместители руководителей назначаются на свои должности Правительством РФ, а начальники и заместители РТУ - руководителями ФТС. Другие сотрудники таможенных органов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника соответствующего таможенного органа. Гражданин, принятый на службу в таможенные органы, не позднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специального звания принимает присягу. Согласно статье 24 ФЗ-114 прохождение службы в таможенных органах отражается в личном деле сотрудника таможенного органа, которое ведется кадровой службой, при этом запрещается сбор и внесение в личное дело сведений о религиозной и политической принадлежности сотрудников. За добросовестное исполнение должностных обязанностей к сотрудникам таможенных органов могут применяться такие поощрения, как благодарность, премирование, награждение Почетной грамотой, нагрудными знаками и т.д. За нарушение служебной дисциплины на сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации; увольнение из таможенных органов.   В случае, если станет известно, что сотрудник таможенных органов в своей деятельности пренебрег положениями Конституции и иных нормативно-правовых актов, не предоставил сведений о своих доходах, осуществляет на стороне коммерческую деятельность или совершает другие правонарушения, по решению начальника таможенного органа он может быть уволен в связи с утратой доверия.   86. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц Согласно Федеральному Закону «О таможенном регулировании» №311-ФЗправо на обжалование решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, имеет любое лицо, если по его мнению нарушены его права, свободы и законные интересы. Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в вышестоящий таможенный орган не позднее 5 рабочих дней. Можно подавать жалобу по доверенности через представителя, который имеет право совершать все действия от имени представляемого лица. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов. Жалоба подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Жалоба должна содержать: 1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения; 3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия). Основаниями для отказа в принятии таможенным органом жалобы является несоблюдение установленных требований, а именно: нарушение сроков подачи жалобы, подача в таможенный орган, не правомочный принимать жалобы; если лицо уже обращалось с жалобой аналогичного содержания и по ней уже вынесено решение и т.д. Решение об отказе принимается в течение 5 рабочих дней. Жалоба должна быть рассмотрена таможенным органом в течении 1 месяца со дня ее поступления. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимается в письменном виде по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В таком решении должны быть указаны: наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу; номер; дата и место составления; должность, ФИО, реквизиты документ должностного лица, принявшего решение; существо обжалуемых действий; принятое по жалобе решение; сведения о порядке обжалования. Решение должно быть ПОДПИСАНО.  

 

 

87. Федеральная таможенная служба. Структура ФТС России

ФТС России - центральный орган исполнительной федеральной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ. Он возглавляет, объединяет и направляет деятельность таможенных органов. Как федеральный орган ФТС России несёт ответственность за реализацию таможенной политики РФ; обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, развитие, укрепление единства всей системы возглавляемых им таможенных органов. В случаях, предусмотренных ТК ТС, а также иными актами законодательства, ФТС России издаёт в пределах своей компетенции акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.

ФТС России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Основными задачами ФТС России являются: участие в разработке таможенной политики РФ; обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории РФ; организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики РФ и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях; организация и совершенствование таможенного дела в РФ; обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу, а также законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

ФТС России возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается с должности Президентом РФ. Обязанности между заместителями распределяются председателем ФТС России.

ФТС имеет четырехэлементную структуру, куда помимо Федеральной таможенной службы входят РТУ, таможни и таможенные посты.

Региональное таможенное управление РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет руководство таможенным делом на территории региона деятельности (подведомственного региона) под непосредственным руководством ФТС России.

В непосредственном подчинении РТУ РФ находятся расположенные на территории подведомственного региона таможенные органы.

Основной задачей РТУ РФ является реализация таможенной политики РФна территории подведомственного региона, организация таможенного дела в подведомственном регионе и обеспечение защиты экономических интересов РФ в пределах своей компетенции.

Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ РФ, которому она подчинена.

С точки зрения местонахождения региона деятельности, таможни РФ подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные таможни РФ располагаются на таможенной границе, как правило, совпадающей с государственной границей, и связаны с крупными транспортными узлами (порты, аэропорты, приграничные железнодорожные станции).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: