ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ




Понятие местного самоуправления и его полномочие в сфере культуры

Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

Статья 40. Полномочия органов местного самоуправления в области культуры

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

Территориальные основы

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования.

В Российской Федерации существуют 7 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях:

· муниципальный район — несколько городских и/или сельских поселений

· сельское поселение — один или несколько сельских населенных пунктов

· городское поселение — один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа

· городской округ — городское поселение, не входящее в состав муниципального района

· внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения (Москвы, Санкт-Петербург или Севастополя[4]). Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ введено два новых вида муниципальных образований[3]:

· городской округ с внутригородским делением — городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;

· внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

 

К полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения в области культуры относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры.

К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области культуры относятся:

1. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

2. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

3. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории городского поселения;

4. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области культуры относятся:

1. организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

2. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

3. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

4. осуществление полномочий, установленных абзацами вторым, четвертым и пятым части второй настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации;

5. осуществление полномочий, установленных частью второй настоящей статьи, на межселенной территории.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области культуры относятся:

1. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

2. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

3. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

4. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе.

К полномочиям органов местного самоуправления внутригородского района в области культуры относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры.

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области культуры устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.

 

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

В статье анализируется проблема расширения и дифференциации полномочий муниципальных органов власти в области национальной культуры этносов России. Автор полагает, что действующие законы, практика этих органов пока еще не обеспечивает эффективного осуществления национальной политики на всех, особенно низовых уровнях местного самоуправления.

В статье затронута важная проблема, связанная с участием муниципальных органов в сохранении и развитии национальной культуры народов России. Не секрет, что позитивные усилия органов государства в этом направлении нередко «уходят в песок», не получая необходимой поддержки на местах. С другой стороны, муниципальные органы далеко не всегда располагают финансовыми средствами и фактическими возможностями для реализации своих полномочий в сфере национальной культуры. Автор статьи анализирует проблему взаимодействия государственных и муниципальных органов.

Сахалинская область – историческая родина коренных малочисленных народов Севера: нивхов, ороков, эвенков, нанайцев и других этносов. По данным, полученным из муниципальных образований, в Сахалинской области проживает 4 021 представитель коренных малочисленных народов.

В настоящее время В Сах. Области принята государственная программв Сахалинской области «Совершенствование системы государственного управления Сахалинской области 2014-2020 год», среди задач которой:

- развитие и модернизация традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера;

- развитие и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Севера;

- развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных народов Севера.

Список литературы

1. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

2. Хайруллин Р.А. Полномочия органов местного самоуправления по сохранению и развитию национальной культуры. //Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2014. №1. С. 165-167.

3. https://www.admsakhalin.ru/index.php?id=598

Губернатор и правительство Сахалинской области – офиц. Сайт



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: