Базисные условия поставки товаров




По данной теме студент должен знать:

 

1. Что такое базисные условия поставки и с какой целью они используются во внешнеторговых контрактах?

2. Классификацию базисных условий поставок в соответствии с «Инкотермс-2010».

3. Какими факторами определяется выбор базисных условий поставок.

4. Оценить оптимальность выбора базисного условия с точки зрения продавца и покупателя

 

Рекомендуемая литература: /2, 3, 4, 5,9, 17, 18,20/.

 

Задание 1

Ответьте письменно на следующие вопросы по каждому базисному условию поставки:

1. Кто организует международную транспортировку груза?

2. Кто платит провозную плату и до какого пункта? Включаются ли транспортные расходы в цену товара по контракту?

3. Когда риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя?

4. Кто осуществляет таможенные формальности по экспорту и импорту?

 

Тест

1. При базисном условии DAT транспортировка осуществляется:

а) на риск за счет продавца;

б) на риск продавца, но за счет покупателя;

в) на риск покупателя, но за счет продавца;

г) риск и за счет покупателя.

2. Базисное условие FCA предполагает сдачу товара:

а) в порту отправления;

б) в порту назначения;

в) первому перевозчику в поименованном пункте;

экспедитору в поименованном пункте отправления.

3. При базисном условии CFR морская транспортировка осуществляется:

а) на риск и за счет продавца;

б) на риск продавца, но за счет покупателя;

в) на риск покупателя, но за счет продавца;

г) на риск и за счет покупателя.

4. При базисном условии CPT обязательства продавца по поставке товара считаются выполненными:

а) при пересечении грузом поручной судна в порту погрузки;

б) при пересечении грузом поручней судна в порту выгрузки;

в) при передаче груза первому перевозчику;

г) после выгрузки с транспортного средства в поименованном пункте назначения.

5. Базисные условия CIF предполагают, что обязанность обеспечения транспортировки до порта назначения лежит:

а) на продавце товара;

б) на покупателе товара;

в) в зависимости от договоренности между продавцом и покупателем.

6. При базисном условии FAS морская транспортировка осуществляется:

а) на риск и за счет продавца;

б) на риск продавца, но за счет покупателя;

в) на риск покупателя, но за счет продавца;

г) на риск и за счет покупателя.

7. При заключении контракта на условиях CIP обязанности продавца по поставке считаются выполненными:

а) при передаче товара первому перевозчику;

б) в момент прибытия товара к месту назначения, указанному в контракте;

в) при передаче товара экспедиторской компании в пункте отправления.

8. При базисном условии DAТ продавец обязан предоставить товар в распоряжение покупателя:

а) на борту судна в пункте назначения;

б) на борту судна в пункте отправления.

в) на терминале покупателя

г) на складе покупателя

9. Базисное условие DDP предполагает использование:

а) железнодорожного транспорта;

б) любого вида транспорта;

в) автомобильного транспорта.

10. При закупке импортных товаров у российского покупателя возникают издержки по транспортировке за границей при базисных условиях:

а) FAС;

б) DAТ;

в) DAP

11. При экспорте товара из России на условиях DDP транспортировку по иностранной территории оплачивает:

а) российский экспортер;

б) иностранный покупатель;

в) расходы делятся между экспортером и импортером в определенной пропорции.

12. На условиях FCA, где поименованным пунктом является аэропорт, ответственность продавца заканчивается:

а) при передаче груза воздушному перевозчику в аэропорту отправления;

б) при погрузке товара на воздушное транспортное средство;

в) при получении товара покупателем в аэропорту назначения.

13. При поставке товара на условиях EXW ввозную таможенную пошлину оплачивает:

а) экспортер товара;

б) импортер товара.

 

Задачи

1. Предприятие заключило контракт на поставку товара. Определить общую сумму контракта при различных условиях поставки: EXW – франко-предприятие и DDP – поставка с оплатой пошлины, если известно:

· Стоимость продукции – 800 тыс. долл.

· Сборы за таможенное оформление и таможенные пошлины:

- при вывозе и экспортной пошлины – 4200 долл.

- при ввозе в страну и импортной пошлины – 9800 долл.

· Экспортная лицензия – 2000 долл.

· Импортная лицензия – 6500 долл.

Транспортные расходы до пункта назначения – 6200 долл.

· Страхование основной перевозки – 8000 долл.

· Погрузочно-разгрузочные работы:

- в стране экспортера (погрузка на заводе-изготовителе, выгрузка на основной транспорт) – 3000 долл.

- в стране импортера (выгрузка с судна на транспорт покупателя и выгрузка на складе предприятия) – 6500 долл.

2. Предприятие заключило контракт на поставку товара. Определить общую сумму контракта при различных условиях поставки: CIF – стоимость, страхование и фрахт и DAP – поставка в пункте, если известно:

· Стоимость продукции – 400 тыс. долл.

· Экспортная пошлина – 2100 долл.

· Импортная пошлина – 500 долл.

· Транспортные расходы до пункта назначения – 6200 долл.

· Страхование основной перевозки – 8000 долл.

Задача 3. Предприятие заключило контракт на поставку товара. Определить общую сумму контракта при различных условиях поставки: FOB франко- борт и DAP – поставка в пункте, если известно:

· Стоимость продукции – 1600 тыс. долл.

· Экспортная пошлина – 420 долл.

· Импортная пошлина – 980 долл.

· Импортная лицензия – 650 долл.

· Транспортные расходы– 980 долл.

· Страхование основной перевозки – 10% от стоимости товара.

· Погрузочно-разгрузочные работы:

- в стране экспортера (погрузка на заводе-изготовителе, выгрузка на основной транспорт) – 300 долл.

- в стране импортера (выгрузка с судна на транспорт покупателя и выгрузка на складе предприятия) – 650 долл.

 

Домашняя задача

 

Вариант 1. Предметом импортного контракта является хлопковое волокно в размере 50 тонн. Определить наиболее приемлемые для импортера базисные условия, если известно:

1) товар поступает из Узбекистана железнодорожным транспортом в Иваново.

2) при базисном условии DDP, продавец выставляет цену товара, соответствующую 1300 долл. за тонну.

3) при базисном условии EXW, экспортер выставляет цену 1100 долл.

4) стоимость доставки от станции Ташкент – товарная до станции Иваново – товарная составляет 2090 руб. за тонну, до границы РФ – 970 руб. за тонну.

5) стоимость экспортных формальностей составляет 55 руб. за тонну.

6) стоимость импортных формальностей - 3% от таможенной стоимости контракта.

7) стоимость перевозки автомобильным транспортом от станции Иваново – товарная до склада покупателя составляет 20 руб. за тонну.

8) стоимость доставки груза с оптового склада до станции Ташкент – товарная составляет 200 долл.

9) валютный курс – 30 руб./долл.

 

Вариант 2. Определить цену контракта (в долл. США), предметом которого является суровая ткань. Базисные условия по контракту: EXW – франко-предприятие, FOB – свободно на борту, CIF – стоимость, страхование и фрахт. Известно, что:

1) себестоимость изготовления 1 м2 продукции составит 12 руб.

2) поставку предполагается осуществить 4 морскими контейнерами, по 150 тыс. м2.

3) стоимость страховки составит 6% от стоимости товара.

4) планируемая рентабельность продажи 20%.

5) стоимость перевозки и выгрузки на складе 1 контейнера – 2,5 тыс. руб.

6) фрахт до порта назначения (порт назначения – Марсель) – 200 тыс. руб.

7) стоимость транспортировки 1 контейнера – 110 тыс. руб.

8) плата за оформление экспортных документов составляет 0,2% от стоимости товара.

9) расходы в порту назначения на 1 контейнер – 14 тыс. руб.

10) таможенная пошлина на данный вид ткани во Франции составляет 8% от таможенной стоимости товара.

11) остальные таможенные формальности составят 6 тыс. руб.

12) расходы в порту погрузки (Новороссийск) на 1 контейнер – 8,5 тыс. руб.

13) стоимость транспортировки до порта погрузки 1 контейнера 27200 руб.

14) валютный курс составляет 30 руб./долл.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какими международными документами регулируется основное содержание базисных условий поставки? Каково соотношение между ними?

2. С какой целью делается ссылка на Инкотермс-2010 в контракте?

3. Что имеет приоритетный характер при расхождении условий контракта и Инкотермс-2010?

4. Какие факторы лежат в основе классификации базисных условий поставки?

5. Назовите условия применимые для любого вида транспорта и для смешанных перевозок?

6. Что понимается под поставкой товара продавцом покупателю?

7. Каковы обязанности продавца по поставке?

8. Каковы обязанности покупателя по поставке?

9. Какие базисные условия поставки предусматривают обязанности по страхованию товара?

10. При каких базисных условиях поставки моменты перехода рисков и расходов с продавца на покупателя не совпадают?

11. Какие основные элементы затрат на транспортировку должны учитываться при распределении расходов на доставку между продавцом и покупателем и в связи с чем?

 

 

Тема №7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: