Задачи финансового учета.




1. Формирование полной, достоверной информации о деятельности предприятия, необходимой пользователям.

2. Обеспечение пользователей информацией для контроля за соблюдением законодательства, целесообразностью хозяйственных операций, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.

3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности.

4. Выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

3.Пользователи учетной информации

Всех пользователей информации бухгалтерского финансового учета принято подразделять на внешних (сторонних) и внутренних.

К внутренним пользователям относятся физические лица – сотрудники организации, которые осуществляют свою деятельность в рамках данного экономического субъекта и принимают на основе бухгалтерской информации управленческие решения в пределах своей компетенции. К внутренним пользователям относятся руководитель организации, руководители отдельных ее структурных подразделений, работники экономических и технических служб, работники подразделений организации.

Внешние (сторонние) пользователи — это физические и юридические лица, обособленные по отношению к данному экономическому субъекту, но использующие в своей деятельности информацию о нем. К ним относятся поставщики, кредиторы, инвесторы, покупатели, правительство, общественность. Внешних пользователей подразделяют на пользователей информации с прямым, косвенным финансовым интересом и без финансового интереса.

Внешними пользователями с прямым финансовым интересом являются те, решения которых зависят от финансовых результатов деятельности организации. К таким пользователям относятся учредители, собственники, заимодавцы, кредиторы и т. п. Для принятия управленческих решений им необходимы в основном финансовые отчетные документы, на основании которых они делают выводы о финансовом состоянии организации, ее ликвидности, платежеспособности.

Внешними пользователями с косвенным финансовым интересом и без финансового интереса являются те, решения которых не зависят от финансовых результатов деятельности организации. К ним относятся органы государственного управления, биржи общественные организации и т. п.

4.Организация бухгалтерского учета на предприятии и ее формы

Под организацией БУ понимают систему условий и элементов (слагаемых) построение учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации БУ являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов БУ, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Мемориально-ордерная форма — по данным первичных или накопительных документов составляют мемориальные ордера, которые записываются в регистрационный журнал и затем в главную книгу.

Журнально-ордерная форма — составляются журналы-ордера (Ж-О), представляющие собой свободные листы большого формата со значительным количеством реквизи­тов. Открываются они на месяц на отдельный синтетиче­ский счет или группу синтетических счетов. Записи в Ж-Опроизводятся ежедневно непосредственно с первичных до­кументов. В Ж-О вносятся только кредитовые записи того синтетического счета, операции которого учитываются в данном журнале. Месячные итоги каждого Ж-О показыва­ют общую сумму кредитового оборота счета и суммы дебето­вых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.

Журнал-Главная — разновидность мемориально-ордер­ной формы ведения бухгалтерского учета. Основным учет­ным регистром является регистр Журнал-Главная, в ко­торый заносятся хозяйственные операции с первичных документов. В Журнале-Главной происходит вся обработ­ка, подсчет оборотов и конечных сальдо по всем счетам, бухгалтерский баланс и отчетность составляются на основе данных этого регистра.

Упрощенная форма учета применяется на малых и средних предприятиях. При упрощенной форме ведется только два реги­стра: книга учета хозяйственных операций и ведомости В-1÷В-9.

Простая форма учета применяется организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими по упрощенной системе налогообложения. Эта система пред­усматривает ведение учета без двойной записи на счетах. Основным учетным регистром является Книга учета дохо­дов и расходов.

5.Основные принципы бухгалтерского учета. Измерение и оценка в финансовом учете.

Принципы бухгалтерского учета – правила ведения учета.

1. Осмотрительность: применение в бухгалтерском учете методов оценки, которые должны предотвращать занижение оценки обязательств, расходов и завышение оценки активов и доходов предприятия (учет потенциальных убытков, а не прибылей, не подразумевает создание скрытых резервов или искажение отчетности).

2. Полное освещение: финансовая отчетность должна содержать всю информацию о фактических и потенциальных результатах хозяйственных операций и событий, способных повлиять на решения, принимаемые на ее основе.

3. Автономность: каждое предприятие рассматривается как юридическое лицо, отделенное от ее владельцев, в связи с чем личное имущество и обязательства владельцев не должны отражаться в финансовой отчетности предприятия.

4. Последовательность: постоянное (из года в год) применение предприятием избранной учетной политики.

5. Непрерывность: оценка активов и обязательств предприятия осуществляется исходя из предположения, что его деятельность будет продолжаться далее (оценка статей баланса по фактической себестоимости, а не по рыночной).

6. Начисление и соответствие доходов и расходов: для определения финансового результата отчетного периода необходимо сравнить доходы отчетного периода с расходами, которые были осуществлены для получения этих доходов (производственные затраты приводят к будущим выгодам, они отражаются как активы; если они приводят к текущим выгодам – они отражаются как расходы, если не приводят ни к каким выгодам – отражаются как убытки).

7. Превалирование сущности над формой: операции учитываются в соответствии с их сущностью, а не только исходя из юридической формы.

8. Историческая (фактическая) себестоимость: приоритетной является оценка активов предприятия исходя из расходов на их производство и приобретение,

9. Единый денежный измеритель: измерение и обобщение всех хозяйственных операций предприятия в его финансовой отчетности осуществляются в единой денежной единице.

10. Периодичность: возможность распределения деятельности предприятия на определенные периоды времени с целью составления финансовой отчетности, (отчетный период – календарный год; промежуточная отчетность – ежеквартальная; 1-ый отчет нового предприятия может быть менее 12 месяцев, но не более 15).

Для получения информации объекты учета надо измерять, т.е. выражать в числовых показателях. Для этого используют 3 вида измерителей: натуральный, трудовой и денежный.

Натуральные измерители характеризуют учитываемые объекты в количестве единиц; по весу, объему, площади, длине, мощности и т.д.

Трудовые показатели устанавливают количество труда, затраченного в единицу времени отдельным работником и коллективом в целом (чел. х часы, чел. х дни).

6.Учетная политика предприятия.

Учетная политика по бухгалтерскому учету – это принятая компанией совокупность способов ведения бухучета, включающая первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение всех фактов хозяйственной деятельности организации. Учетная политика формируется преимущественно главным бухгалтером предприятия. Принятая на предприятии учетная политика утверждается приказом или распоряжением сотрудника, ответственного за организацию и ведение бухгалтерского учета. При принятии учетной политики утверждаются: рабочий план счетов, включающий синтетические и аналитические счета, обеспечивающие своевременность и полноту учета и отчетности; формы первичных документов для оформления хозяйственных операций, по которым не требуется обязательное использование типовых форм первичных учетных документов, а также формы для внутренней отчетности; порядок проведения инвентаризации, методы оценки имущества и обязательств; правила документооборота и обработки учетной информации; порядок контроллинга. Принятая компанией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменения в учетную политику вносятся в случае изменения законодательства, разработки компанией новых способов ведения бухгалтерского учета, а также существенного изменения условий деятельности. Для обеспечения сопоставимости данных бухучета, изменения в учетную политику должны вноситься с начала финансового года. Форма учетной политики не регламентирована нормативно. Сформированная учетная политика может быть изложена даже непосредственно в приказе в текстовом формате с выделением отдельных пунктов. Более удобна и визуально информативна табличная форма. В таком случае, утвержденная приказом учетная политика - это самостоятельный документ, имеющий индивидуальную логическую структуру и форму, которая соответствует целям ее создания. В данном случае учетная политика будет являться приложением к соответствующему приказу. Формирование учетной политики в табличной форме придает ей структурированность, с ссылками на нормативные документы. Табличная форма позволяет выделить в большом объемном документе разделы по конкретным объектам и направлениям учета. Это значительно облегчает дальнейшее использование учетной политики сотрудниками компании в ежедневной работе. Особенно важно это при сложной иерархической структуре бухгалтерской службы.

7.Учет кассовых операций.

Учет кассовых операций

Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денежных средств и денежных документов.

Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств в кассе является:

•точный полный и своевременный учет,

•контроль за наличием денежных средств и денежных документов,

•контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины,

•выявление возможности более рационального использования денежных средств.

Для учета кассовых операций используется счет 30 касса. Счет активный. По дебету счета отражается поступление денежных средств в кассу.

Денежные средства в кассе хранятся в пределах лимита, установленного банком. Сверх лимита денежные средства могут храниться только в течение трех дней на выплату заработной платы и социальные выплаты. Сверхлимитные остатки должны быть сданы на расчетный счет.

Для учета кассовых операций используются следующие первичные документы:

-приходный кассовый ордер форма -расходный кассовый ордер -журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров 1.1

-кассовая книга -ведомость 1.1

Поступление денежных средств в кассу оформляется приходным кассовым ордером. В нем указывается:

  • от кого поступили средства
  • на какие цели поступили средства.

Ордер подписывает главный бухгалтер и кассир. Также к приходному кассовому ордеру составляется квитанция, которая отдается лиц, внесшему деньги в кассу.

Выдача денежных средств из кассы оформляется расходным кассовым ордером. В нем указывается:

  • кому выдаются денежные средства,
  • на какие цели,
  • указываются реквизиты документа удостоверяющего личность,
  • указывается перечень приложенных документов.

Расходный кассовый ордер подписывается руководителем организации, главным бухгалтером и кассиром. Также свою подпись ставит лицо, получившее денежные средства.

Приходные и расходные кассовые ордера должны быть заполнены вручную или автоматически. Никакие исправления в данных документах не допускаются.

В конце каждого дня все приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации. Далее составляется кассовая книга. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована, количество страниц должно быть заверено подписью руководителя и главбуха. Заполняется одновременно два листа кассовой книги. В кассовой книг отражается остаток денежных средств в кассе на начало дня, все приходные кассовые ордера, все расходные кассовые ордера с указанием сумм, подсчитываются оборот за день и выводится остаток.

8.Учет денежных средств на счетах в банках.

Смотреть в тетраде №8

9.Учет прочих денежных средств.

Нa счете 33 «Прочие средства» вeдeтся обобщeниe информации о наличии и движeнии денежных документов (в национальнoй и иностранной валютах), нахoдящихся в кассе прeдприятия (пoчтовых марок, марок гeрбового сбора, оплачeнных проeздных докумeнтов, оплачeнных путeвок в санатории, пансионаты, дoма отдыхa и т. п.), и o срeдствах в пути, т. e. дeнeжных суммах, внeсeнных в кассы банков, сбeрeгатeльныe кассы или почтовыe отдeлeния для послeдующeго их зачислeния на расчетные или другиe счета прeдприятия.

Счет 33 «Прочие средства» имeeт слeдующие субсчета:

331 «Денежныe докумeнты в национальной валюте» 332 «Денежные докумeнты в иностранной валютe»;

333 «Денежныe средства в пути в национальной валюте» 334 «Денeжные средства в пути в иностранной валютe»

По дeбету счета 33 «Прочие средства» отражаeтся поступлeниe денежных докумeнтов в кассу прeдприятия и срeдств в пути, по крeдиту — выбытиe дeнeжных докумeнтов и списаниe средств в пути послe их зачислeния на соотвeтствующие счета.

12.Содержание денежных средств и их эквивалентов.

Денежные средства - наиболее ликвидные активы, являются общепринятым средством обмена и основой для оценки и учета всех остальных статей.
Эквиваленты денежных средств - высоколиквидные ценные бумаги, как правило, имеющие срок погашения от трех месяцев и менее с момента их приобретения предприятием, которые:
- легко конвертируются в известную наличную сумму денежных средств;
- срок их погашения настолько краток, что они представляют несущественный риск, связанный с изменением процентных ставок;
- исключают риск утраты основной суммы.
Приказ Минфина ЛНР №8 от 27.12.2014 Об утверждении Положения о ведении кассовых операций на территории Луганской Народной Республики.
Приказ Минфина ЛНР №9 от 27.12.2014 Об утверждении Инструкции о безналичных расчетах на территории Луганской Народной Республики.

10.Особенности учета денежных средств в иностранной валюте

Для обобщения в бухгалтерском учете информации об операциях с наличными денежными средствами в иностранной валюте в кассе предприятия Инструкцией № 291 предусмотрен субсчет 302 «Наличность в иностранной валюте». На предприятиях, где работают операционные кассы (в частности, для обмена валют), открывают дополнительный субсчет к счету 30, например 304 «Наличность в иностранной валюте в операционной кассе».

В свою очередь, для учета безналичных денежных средств в иностранной валюте на счетах в банках используют следующие субсчета счета 31:

312 «Текущие счета в иностранной валюте»;

314 «Прочие счета в банке в иностранной валюте»;

К указанным выше субсчетам целесообразно вводить субсчета более низкого уровня в разрезе каждого вида используемых валют,

По дебету субсчетов учета денежных средств в иностранной валюте отражают поступление этих средств, по кредиту — их использование.

Обратите внимание: инвалютные средства учитывают как непосредственно в той иностранной валюте, в которой осуществляются расчеты и платежи, так и в денежной единице Украины. При этом соблюдайте нормы специального инвалютного П(С)БУ 21.

Согласно п. 5 этого стандарта операции в иностранной валюте при первоначальном признании пересчитывают в валюту отчетности по валютному курсу на начало дня даты осуществления операции. Операции по безналичным расчетам в иностранной валюте предприятие может отражать в валюте отчетности в сумме, определенной в документах банка, с учетом особенностей применения банком валютного курса на дату осуществления операции, если это не противоречит требованиям налогового и таможенного законодательства.

  • Наличные денежные средства учитывают на соответствующих субсчетах счета 30, а безналичные — на соответствующих субсчетах счета 31.
  • Инвалютные поступления из-за границы (кроме отдельных случаев) зачисляются на распределительный счет. Для учета движения средств на нем применяют субсчет 316.
  • При покупке и продаже иностранной валюты, как правило, возникает некурсовая разница — разница в оценке валюты по курсу НБУ и по коммерческому курсу на дату ее покупки/продажи.
  • На дату списания инвалюты и на дату баланса по ней определяют курсовые разницы.
  • Информацию о движении денежных средств в пути обобщают на субсчетах 333 и 334.

13.Финансовые инвестиции и их виды.

Финансовые инвестиции представляют собой денежные вложения в различные ценные бумаги – облигации, акции и векселя. В эту категорию можно отнести банковские депозиты и другие инструменты для выполнения финансовых операций, которые позволяют получить прибыль от вложенных денежных средств. Главная цель финансовых инвестиций – это получение доходов, причем их размер может отличаться. С увеличением доходности обычно возрастает и риск.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: