выражает реакцию спроса на товар при изменении цены на него.




20.спрос с абсолютной эластичностью графически может быть представлен:

1) горизонтальной линией;

2) вертикальной линией;

Линией с различным наклоном в зависимости от конкретных условий.

 

21.СПРОС С АБСОЛЮТНОЙ НЕЭЛАСТИЧНОСТЬЮ ГРАФИЧЕСКИ ПРЕДСТАВЛЕН:

1)горизонтальной линией;

2)вертикальной линией;

3)линией с различным наклоном в зависимости от конкретных условий.

 

22.КОЭФФИЦИЕНТ ПРЯМОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ характеризует:

1) зависимость цены от спроса;

2) зависимость спроса от цены;

3) соотношение между абсолютными изменениями цены и спроса;

4) соотношение между процентными изменениями спроса и цены

 

23.ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ – ЭТО…

1) зависимость спроса от дохода;

2) зависимость дохода от спроса;

3) процентное соотношение между изменениями доходов и уровня спроса на товар.

 

24. ЕСЛИ КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА ПО ДОХОДУ = 2:

1)товар является товаром первой необходимости;

2)товар является предметом роскоши;

3)товар является низкокачественным.

 

25.перекрёстная эластичность показывает:

1) зависимость между изменениями спроса на товар «А» и спроса на товар «В»;

2) зависимость между изменениями цены на товар «А» и цены на товар «В»;

3) зависимость изменения цены на товар «А» от изменения спроса на товар «В»;

4) зависимость изменения спроса на товар «А» от изменения цены на товар «В».

 

26. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЛИНИЯ НА ГРАФИКЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОЗНАЧАЕТ:

1) предложение абсолютно эластично;

2) предложение абсолютно неэластично;

3) эластичность предложения = 1.

 

27. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ЛИНИЯ НА ГРАФИКЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОЗНАЧАЕТ:

1)предложение абсолютно эластично;

2)предложение абсолютно неэластично;

3)эластичность предложения = 1.

 

28.К ЧИСЛУ УСЛОВИЙ КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУ ФИРМАМИ ОТНОСЯТСЯ:

1) тип продукта;

2) доступность информации;

3) источники сырья;

4) контроль над ценой.

 

29. К ЧИСЛУ УСЛОВИЙ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ ОТНОСЯТСЯ:

1) наличие соглашений между фирмами;

2) мобильность факторов производства;

3) небольшая доля производства в общем объёме рынка;

4) свободный выход из данной отрасли производства отсутствует.

 

30.СОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНЫЙ РЫНОК ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ УСЛОВИЯМИ:

1) имеется ограниченное число покупателей;

2) покупатели могут действовать сообща;

3) объём спроса покупателей достаточно велик;

4) имеется свободный доступ к информации о ценах на товар.

 

31.РЫНОК ОДНОЗНАЧНО СЧИТАЕТСЯ НЕСОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНЫМ, ЕСЛИ:

1) число покупателей неограниченно;

2) покупатели лишены возможности действовать сообща;

3) объём спроса покупателей достаточно велик;

4) продавец способен воздействовать на рыночную цену;

5) покупатель не способен воздействовать на рыночную цену.

 

32.ФИРМА ЯВЛЯЕТСЯ ЧИСТЫМ МОНОПОЛИСТОМ, ЕСЛИ:

1) выпускаемый ею товар не прозводится другими фирмами, однако они производят близкий заменитель такого товара;

2) цена на товар регулируется объёмом его выпуска;

3) имеется система контроля за редкими ресурсами;

4) государство лицензирует деятельность производителей в отдельных отраслях.

 

 

33. ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

1) минимумом затрат на производство;

2) небольшими предприятиями;

3) наивысшей производительностью труда;

4) более дешевым производством продукции одной фирмой, чем несколькими.

 

34. билатеральная монополия характеризуется:

1) наличием нескольких покупателей и одного продавца;

2) наличием одного покупателя и нескольких продавцов;

3) наличием объединённого покупателя и единого продавца.

4) конкретное количество покупателей и продавцов не является определяющим для этого понятия.

 

35. ОБЩЕЙ ЧЕРТОЙ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОГО И СОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНОГО РЫНКОВ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) отсутствие контроля над ценой;

2) отсутствие неценовой конкуренции;

3) производство однородных товаров;

4) наличие большого числа продавцов и покупателей.

 

36. НА ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ ИМЕЕТСЯ МНОЖЕСТВО МЕЛКИХ ФИРМ И ОДНА КРУПНАЯ. ЭТО СИТУАЦИЯ ОТВЕЧАЕТ ПОНЯТИЮ:

1) монопсония;

2) дуополия;

3) квазимонополия;

4) олигопсония

 

37. МОНОПСОНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

1) тем же числом покупателей, что и билатеральная монополия;

2) тем же числом продавцов, что и олигополия;

3) монополией на стороне предложения;

4) наличием единственного нанимателя рабочей силы на рынке труда.

 

38. ПРИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ:

1) существует лёгкость входа новых фирм на рынок;

2) производство фирмами однородной продукции;

3) существует возможность договорённостей между производителями относительно уровня цены и объёма выпуска товара;

4) необходим учёт реакции конкурентов на поведение отдельной фирмы на рынке;

5) объём сбыта носит ограниченный характер.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: