Задания самостоятельной работы интерна




CИЛЛАБУС

 

По модулю «Нефрология»

 

Интернатуры по направлению: Внутренние болезни

 

Специальности: Общая медицина

 

Практические занятия 90 (часов)

 

СРИ 45 (часов)

 

Экзамен 13- 14 (семестр)

 

Всего 135 (часов)

 

Курс 7

 

Семестр 13- 14

 

Астана 2016г.

Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. Степень и должность Приоритетные научные интересы
1. Айнабекова Баян Алькеновна Профессор, зав. кафедры внутренних болезней интернатуры, д.м.н. нефрология  
2. Туребеков Думан Кажибаевич Доцент, заведующий отделением нефрологии ГБ № 1, д.м.н. нефрология
3. Гаипов Абдужапар Эркинович Руководитель отдела экстракорпоральной гемокоррекции, к.м.н., ассоциированный профессор нефрология
4. Магзумова Гульвира Ерсаиновна Ассистент, заведующая отделением терапии ГБ № 2 нефрология

Контактная информация: Кафедра расположена на базе ГУ «Центральный госпиталь с поликлиникой МВД РК»по адресу: пр. Кабанбай батыра, 66; телефон: 704958; e-mail kaf.inter.ter@amu.kz

 

Конечные результаты обучения:

А. Знание и понимание:

1. Клинической симптоматики основных терапевтических заболеваний;

2. Синдромальной диагностики заболеваний внутренних органов;

3. Патогенеза развития заболеваний внутренних органов.

В. Применение знаний и пониманий:

1. При сборе жалоб, анамнеза заболевания и жизни пациента;

2. При интерпретации результатов лабораторно-инструментальных методов исследования;

3. При синдромальной диагностике заболеваний внутренних органов у конкретного пациента с выделением ведущего синдрома;

4. При проведении дифференциального диагноза по ведущему синдрому.

С. Выражение суждений:

1. При обосновании синдромов;

2. При обосновании и выделении ведущего синдрома;

3. При обосновании выбора нозологий для дифференциального диагноза

по ведущему синдрому.

4. При обосновании плана обследования пациента.

D. Коммуникативные способности:

1. Владеть профессиональными ценностями, такими как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность, и соблюдение принципов конфиденциальности;

2. Соблюдать требования врачебной этики и деонтологии при работе с пациентом, врачами, коллегами в условиях соматического стационара;

3. Уметь работать в команде и иметь лидерские качества.

Е. Способность к учебе:

  1. Уметь самостоятельно изучить материал, необходимый для проведения дифференциального диагноза;
  2. Уметь составлять перечень возможных этиологических причин;
  3. Уметь обосновать патогенез заболевания у конкретного пациента;
  4. Составлять алгоритм обследования пациента;
  5. Выполнять СРИ в учебное время в полном объеме.

 

Перечень дисциплин, входящих в модуль, и количество часов каждой дисциплины:

Наименование дисциплин/компонентов модуля Всего часов Аудиторных занятий СРИ Форма рубежного контроля
1. Клиническая лабораторная диагностика       1 этап: устный опрос по билетам 2 этап: клинический этап у постели больного
2. Визуальная диагностика      
3. Клиническая фармакология      
4. Нефрология      

 

Тематический план практических занятий:

Тема занятия Форма проведения Часы
Клиническая лабораторная диагностика
1. Методы лабораторной диагностики функции почек: ОАК, биохимические анализы крови, ОАМ, альбумин /креатининовый индекс, суточная протеинурия, проба Зимницкого, Нечипоренко, суточный клиренс креатинина, белково-нагрузочная проба. Показатели водно-электролитного и кислотно-основного состояния крови (гипо/гипернатремия, гипо/гиперкалиемия, ацидоз/алкалоз). Маркеры острого почечного повреждения (Cystatin-C, KIM-1, NGAL, IL-18). ANCA, ANA, ENA, AntiGBM. устный опрос, собеседование, работа в малых группах, интерпретация результатов исследования больных  
2. Микробиологические, морфологические молекулярно-генетические методы диагностики патологии почек: бактериологический анализ мочи, морфология почечной ткани, световая, иммуно-флюоресцентная и электронная микроскопия (морфологические варианты нефритов) устный опрос, собеседование, работа в малых группах, интерпретация результатов исследования больных, обратная связь  
Визуальная диагностика
1. Рентгенологические, ультразвуковые и радиоизотопные методы исследования патологии почек: УЗИ почек, УЗДГ сосудов почек, КТ и МРТ мочевой системы, экскреторная урография, сцинтиграфия почек. Биопсия почки, методика проведения, показания и противопоказания, подготовка и курация больных после биопсии (возможные осложнение и профилактика осложнений). устный опрос, собеседование, работа в малых группах, интерпретация результатов исследования больных, обратная связь  
Клиническая фармакология
1. Основные принципы лечения заболевания почек. Нефротоксические препараты. Препараты, требующие коррекции дозы с учетом СКФ. Диуретики, классификация, механизм действия, показания и противопоказания. Антибактериальная терапия при патологии почек. Показания, противопоказания, побочные действия, пути введения. Лечебные и профилактические дозы. устный опрос, участие в клиническом разборе тематических больных, работа в малых группах, дискуссии  
2. Патогенетическая терапия при заболеваниях почек. Иммуносупрессивные препараты, классификация, механизм действия, показания и противопоказания, побочные действия, пути введения. Лечебные и профилактические дозы. Индукционная и поддерживающая терапия. устный опрос, участие в клиническом разборе тематических больных, работа в малых группах, дискуссии, обратная связь  
Нефрология
1. Анатомия и физиология почек и мочевыделительной системы в норме и патологии. Анатомия и гистология нефрона, физиология “macula densa” и канальцев. Физиология мочеобразования и концентрирования мочи (противоточно-множительная канальцевая система почки), водно-электролитный обмен, гормоны и почки. Ренин-ангиотензин-альдостероновая система. Регуляция минерально-костного обмена (фосфорно-кальциевого обмена). Регуляция водно-электролитного обмена. Регуляция кислотно-основного баланса. устный опрос, доклады о дежурствах, работа в малых группах, интерпретация результатов лабораторных методов исследования больных 6
2. Хроническая болезнь почек: определения, классификация, стратификация рисков, диагностика. Пиелонефриты первичные, вторичные. Этиология, патогенез, классификация, клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Лечение. устный опрос, доклады о дежурствах, участие в клиническом разборе тематических больных, работа в малых группах, интерпретация результатов исследования больных  
3.   Острые и хронические тубулоинтерстициальные нефриты. Этиология, патогенез, классификация, клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Лечение. устный опрос, доклады о дежурствах, участие в клиническом разборе тематических больных, интерпретация результатов исследования больных  
4. Диабетическая нефропатия. Этиология, патогенез, классификация, клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Лечение. Подагрическая нефропатия, виды поражения почек при подагре. устный опрос, доклады о дежурствах, участие в клиническом разборе тематических больных, интерпретация результатов исследования больных  
5. Нефротический синдром. Этиология, патогенез. Особенности при вторичном амилоидозе, парапротеинемиях и злокачественных опухолях, инфекционном эндокардите. Клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Лечение. устный опрос, доклады о дежурствах, решение ситуационных задач, работа в малых группах, интерпретация результатов исследования больных  
6. Острый и быстропрогрессирующий гломерулонефриты, нефритический синдром. Этиология, патогенез, классификация, клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Лечение. устный опрос, доклады о дежурствах, участие в клиническом разборе тематических больных, интерпретация результатов исследования больных  
7. Хронический гломерулонефрит. Этиология, патогенез, классификация, клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Лечение. устный опрос, доклады о дежурствах, участие в клиническом разборе тематических больных, интерпретация результатов исследования больных  
8. Особенности физиологии почек у беременных. Заболевания почек у беременных. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение. Гестационный пиелонефрит, гипертония у беременных, гестационный пиелонефрит. Хроническая болезнь почек и беременность. устный опрос, доклады о дежурствах, решение ситуационных задач, работа в малых группах, интерпретация результатов исследования больных  
9. Острая почечная недостаточность. Диагностика, лечение. Этиология, патогенез, новая классификация, клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Лечение. Контрастиндуцированная нефропатия, профилактика, диагностика и лечения. устный опрос, доклады о дежурствах, решение ситуационных задач, тестовых заданий, работа в малых группах  
10. Хроническая почечная недостаточность. Этиология, патогенез, классификация, клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Заместительная почечная терапия. Гемодиализ. Перитонеальный диализ. Трансплантация почки. Методика проведения. Показания, противопоказания, осложнения. устный опрос, доклады о дежурствах, участие в клиническом разборе тематических больных, работа в малых группах  
  Рубежный контроль    
  Итого часов:    

Тематические планы самостоятельной работы интерна:

Тема занятия Форма проведения Сроки сдачи СРИ Часы
Клиническая лабораторная диагностика
1. Определение клубочковой фильтрации, диагностическое значение презентация, курация больных, интерпретация результатов лабораторных методов исследования больных, ведение медицинской документации до завершения компонентов модуля  
2. Морфологическая дифференциальная диагностика гломерулонефритов презентация, курация больных, интерпретация результатов лабораторных методов исследования больных, ведение медицинской документации до завершения компонентов модуля  
Визуальная диагностика
1. Рентгенологические методы исследования почек и мочевого пузыря. презентация, курация больных, интерпретация результатов рентгенологических методов исследования, ведение медицинской документации до завершения компонентов модуля  
Клиническая фармакология
1. Лечение подагрической нефропатии презентация, курация больных, ведение медицинской документации, подготовка больного к обходу доцента, заведующего отделением, интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования больных до завершения компонентов модуля  
2. Нефротоксические препараты презентация, курация больных, ведение медицинской документации, участие в консилиумах, интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования больных до завершения компонентов модуля  
Нефрология
1. Дифференциальная диагностика мочевого синдрома презентация, курация больных, интерпретация результатов дополнительных методов исследования до завершения компонентов модуля  
2. Туберкулез почек. Этиология, патогенез, классификация, клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Лечение. презентация, курация больных, ведение медицинской документации, интерпретация результатов дополнительных исследования до завершения компонентов модуля  
3. Доброкачественные и злокачественные опухоли почек. Этиология. Патогенез. Классификация. Клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Лечение. презентация, курация больных, ведение медицинской документации, интерпретация результатов дополнительных методов исследования до завершения компонентов модуля  
4. Почки при системных заболеваниях. Этиология, патогенез, классификация, клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Лечение. презентация, курация больных, ведение медицинской документации, интерпретация результатов дополнительных методов исследования до завершения компонентов модуля  
5. Дифференциальная диагностика нефротического синдрома. презентация, курация больных, ведение медицинской документации, интерпретация результатов дополнительных методов исследования до завершения компонентов модуля  
6. Биопсия почек. Показания, методика проведения. презентация, курация больных, подготовка больного к клиническому разбору, работа в отделении функциональной диагностики до завершения компонентов модуля  
7. Амилоидоз почек. Этиология, патогенез, классификация, клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Лечение. презентация, курация больных, ведение медицинской документации, интерпретация результатов дополнительных методов исследования до завершения компонентов модуля  
8. Паранеопластические поражения почек. Этиология, патогенез, клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Лечение. презентация, курация больных, интерпретация результатов дополнительных методов исследования до завершения компонентов модуля  
9. Трансплантация почек. Показания, противопоказания, подготовка пациента, осложнения. презентация, курация больных, ведение медицинской документации, интерпретация результатов дополнительных методов исследования, работа в специализированных кабинетах функциональной диагностики до завершения компонентов модуля  
10. Ведение больного после трансплантации почек презентация, курация больных, ведение медицинской документации, интерпретация результатов дополнительных методов исследования до завершения компонентов модуля  
  Итого часов:      

 

Задания самостоятельной работы интерна

· Самостоятельная работа интерна в учебное время:

- работа в отделении: участие в курации больных, во внутрибольничных и патологоанатомических конференциях, в лечении больных при неотложных состояниях в приемных отделениях и палатах интенсивной терапии, дежурства по больнице (клинике), участие на консилиумах;

- подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента, заведующего отделением;

- интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования больных;

- подготовка тематических сообщений для учебных конференций;

- ведение медицинской документации (в том числе и электронной медицинской статистической системы);

- выполнение санитарно-просветительной работы, в обязательном для врача объеме;

- участие в СНК кафедры, выступления на научных конференциях;

- участие в научно-практических конференциях, симпозиумах и др.

- работа в специализированных кабинетах функциональной диагностики (УЗИ, МРТ, КТ, рентген-кабинете, отделении или кабинете эндоскопии)

· Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна:

- изучение специальной медицинской литературы;

- работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет;

- изучение основ медицинской статистики и отчетности;

- совершенствование навыков работы с персональным компьютером;

- выполнение презентаций, подготовленных по тематическим планам самостоятельной работы интерна.

Политика и процедуры:

Интернатура является формой двухгодичной подготовки студентов медицинских высших учебных заведений по конкретной специализации, осуществляемой высшими организациями медицинского образования.

Общие требования: посещения практических занятий является обязательным. При наличии пропущенных занятий более 72 часов интерн отчисляется из интернатуры за нарушение учебной дисциплины. Пропущенные занятия отрабатываются на усмотрение преподавателя с зачетом пропущенных занятий.

Обучаемые должны перед началом темы найти материал и самостоятельно подготовиться к письменному опросу.

Оценка знаний и умений проводится путем текущего и рубежного контроля. Устные опросы составляют текущий контроль знаний и посещаемости.

Рубежный контроль складывается из трех этапов: клинический экзамен у постели больного, устный экзамен. При получении неудовлетворительной оценки на любом из этапов рубежного контроля, итоговая оценка приравнивается к «0». Контрольные вопросы, используемые при устном экзамене, являются экзаменационными. Критерии и правила оценки знаний (см. соответствующий раздел).

Штрафные меры при невыполнении разделов работы: пересдача не более 2 раз. Пересдача экзамена проводится в соответствии с политикой образовательной организации. За пропуск врачом-интерном по неуважительной причине конференции, неявку и невыполнение плана по дежурству, различных видов тестирования автоматически выставляется в журнал оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) в текущий день по текущему циклу внутренних болезней.

Обучающийся, не согласный с результатом рубежного контроля, имеет право подать апелляцию на имя декана деканата интернатуры и трудоустройства в день объявления результатов с описанием вопроса, требующего комиссионного рассмотрения.

На заявлении должна быть виза преподавателя модуля.

При положительном решении издается распоряжение о составе предметной апелляционной комиссии на местах и списке обучающихся допущенных к апелляции. В распоряжении указывается срок проведения апелляции.

Решение предметной апелляционной комиссии оформляются протоколом заседания кафедры. Оценка, полученная по результатам апелляции, заносится в индивидуальную экзаменационную ведомость обучающегося.

Протокол предметной апелляционной комиссии хранится в деканате, копии на кафедре, индивидуальная экзаменационная ведомость сдается в отдел офис-регистратора.

Критерии, предъявляемые к апелляции:

- вопросы выходят за пределы учебной программы;

- формулировка вопроса некорректна.

Примечание: Должен быть лист ответа студента с подписью студента и экзаменатора. Заявление не рассматривается при отсутствии листа ответа с подписью студента и экзаменатора

 

Литература

а) основная:

1. Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П. Основы семиотики заболеваний внутренних органов: атлас. – М., 1997.

2. Делягин В.М., Румянцев А.Г. Дифференциальная диагностика внутренних болезней в практике семейного врача. – М.: МАКС Пресс, 2001.

3. Внутренние болезни по Т.Р. Харрисону в 10 т. под ред. Э.Фаучи, Ю.Браунвальда. – М., Практика, 2005.

4. Хили П.М., Джекобсон Э.Дж. Дифференциальный диагноз внутренних болезней: алгоритмический подход. – М.: Бином, 2003.

5. Внутренние болезни в 2-х т. / под ред. Н.А.Мухина, В.С.Моисеева, А.И.Мартынова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.

6. Справочник практического врача / под ред. А.И.Воробьева. – М., 2002.

7. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия: руководство для врачей. – М.: Универсум, 1993.

8. Федеральное руководство по использованию лекарственных средств (формулярная система). Выпуск VIII. – М., 2007.

9. Терапевтический справочник Вашингтонского университета: пер. с англ. – СПб, 1995.

10. Сборник клинических протоколов по профилю терапия, разработанный в 2014г. Издание 1/ РЦРЗ МЗ и СР РК. – ТОО «Литера», 2015.

б) дополнительная:

1. Нефрология. Клинические рекомендации. Под ред. Шилов Е.М., Смирнов А.В., Козловская Н.Л. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2016. - 816 с.

2. Интервенционная нефрология. А. Азиф, А. К. Агарвал, А.С. Евзлин – М.: Дестион. – 2015. - 768 с.

3. Нефрология и водно-электролитный обмен. Руководство. В. Оу, Ж-П. Гиняр, Ш.Баумгарт – М.: Логосфера. – 2015. - 344 с.

4. Нефрология. Руководство для врачей. В 2-х томах. Том 1: Заболевание почек. Рябов С.И., Ракитянская И.А. – СПб.: СпецЛит. – 2013. - 767 с.

5. Нефрология. Руководство для врачей. В 2-х томах. Том 2: Почечная недостаточность. Рябов С.И. – СПб.: СпецЛит. – 2013. - 232 с.

6. Нефрология. Национальное руководство. Под ред. Н.А. Мухина. — М.:ГЭОТАР-Медиа. — 2009. - 720 с.

7. Рациональная фармакотерапия в нефрологии: Руководство для практикующих врачей / Под общей ред. Н.А.Мухина, Л.В.Козловской, Е.М.Шилова. — М.: Литера — 2006. - 896 с.

8. Наглядная нефрология. Каллагхан К.А., Перевод Е.М.Шилова. М.: ГЭОТАР-Медиа — 2009.- 128 с.

 

Шкала и критерии оценки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: