Выделите образовательные, развивающие и воспитательные задачи при изучении темы «Гидролиз органических и неорганических соединений»




«»изучается в «Основы теор химии» профильного 11 класса. (Габриелян, 11 профильный)

Образовательные задачи: формирование нового знания, здесь формируем понятие Гидролиз.

Даем определение: Гидролиз – это реакция обменного разложения веществ водой. Гидролизу подвергаются различные вещества: неорганические – соли, карбиды и гидриды металлов, галогениды металлов; органические – галогеналканы, сложные эфиры и жиры, углеводы, белки, полинуклеотиды. Основное назначение гидролиза: происходит в организме человека. В организме человека создание определенной рН среды (Нр, кровь-среда какая?

Встречается 4 вида гидролиза солей: 1) соль образована сильной ктой и сильным основанием (сульфат натрия, бромид бария); 2) Соль образована слабой ктой и сильным осн-ем (карбонат натрия, ацетат натрия); 3) Соль образована сильной кислотой и слабым основанием (хлорид аммония, сульфат железа); 4) Соль образована слабой кислотой и слабым основанием (ацетат меди, нитрит никеля)

Развивающие задачи: развиваем мышление, мировоззрение, что гидролиз имеет практическое значение для организма человека.

Воспиательные задачи: учащиеся должны знать, что в организме человека и животных гидролиз углеводов происходит под действием ферментов: Крахмал пищи(С6Н10О5)n при гидролизе и действии ферментов полости рта à мальтоза далее при гидролизе и действии ферментов желудочно-кишечного тракта àглюкоза С6Н12О6 при окислении его àСО2, Н2О.

В составе крови содержатся соли гидрокарбонат и гидрофосфат натрия. Их роль заключается в поддержании определенной реакции среды. Другой пример, в составе слюны человека есть ионы НРО42-. Благодаря им в полости рта поддерживается определенная среда (рН=7,0-7,5)

Гидролиз органических солей: буферные растворы, создание определенной среды, гомеостаз организма – физиологический процесс поддержания постоянства внутренней среды организма при котором различные параметры организма (кровяное давление, температура тела) поддерживаются в равновесии несмотря на изменение условий окружающей среды; и т.д.

 

 

12. Предложите вопросы обобщающей беседы при закреплении темы: «переходные элементы (Ag, Cu, Zn, Cr, Hg, Mn, Fe)».

БЕСЕДА-диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.

Беседа может быть контролирующая(фронтальный опрос), обобщающая, эвристическая. Нужно хорошо знать, какие знания, у учащихся имеются к началу беседы и какими они должны стать в конце ее. Необходимо разработать систему вопросов, логически и дидактически правильно построенную.

В ходе беседы вопросы могут быть адресованы одному ученику (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ беседа) или учащимся всего класса (ФРОНТАЛЬНАЯ беседа).

В целом метод беседы имеет следующее преимущество:

· активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся;

· развивает их память и речь;

· делает открытыми знания учащихся;

· имеет большую воспитательную силу;

· является хорошим диагностическим средством. Недостатки метода беседы:

· требует много времени;

· содержит элемент риска (школьник может дать не правильный ответ, который воспринимается другими уча щимися и фиксируется в их памяти);

· необходим запас знаний.

В обобщающей беседе внимание концентрируется главным образом на том, какие общие выводы должны сделать учащиеся, в результате изучения всей темы или раздела курса. Поэтому в обобщающей беседе преобладают вопросы, подводящие учащихся к генерализации знаний. При подготовке к излагающей беседе учитель выделяет главную проблему и намечает вопросы, ведущие к ее решению на базе уже имеющихся знаний.

Переходные элементы, переходные металлы, химические элементы Iб — VIIIб подгрупп периодической системы элементов Д. И. Менделеева. Особенность строения атомов П. э. заключается в незавершённости их внутренних электронных оболочек; соответственно различают d-элементы, у которых происходит заполнение 3d-, 4d-, 5d- и 6d-подоболочек, и f-элементы, у которых заполняется 4f-подоболочка (лантаноиды) и 5f-подоболочка (актиноиды). Такое строение электронных оболочек определяет некоторые специфические свойства П. э. (способность к комплексообразованию, ферромагнетизм и др.). Общее число П. э. составляет 61.

Вопросы обобщающей беседы

1. как еще можно назвать переходные элементы? где они распологаются?

Ответ: d-элементы, распологаются в побочных подгруппах ПСХЭ

2. сколько электронов содержатся на внешней электронной оболочке атомов переходных элементов?

Ответ: два, иногда один и даже нуль (у палладия) электронов.

3. В чем отличие между металлами главных и побочных подгрупп

Ответ: отличие связано с особенностями электронного строения переходных элементов, а именно с тем что во второй снаружи электронной оболочке имеется занятый электронами d-подуровень. Для образования химических связей атомы переходных элементов могут использовать не только внешние электроны, но также d-электроны и свободные d-орбитали предшествующей оболочки. Поэтому для переходных элементов значительно более характерна переменная валентность.

4. Как изменяется устойчивость соединений элементов в высшей степени окисления?

Ответ: повышается

 

13.Составьте план-конспект урока «Электролитическая диссоциация сильных и слабых электролитов» для естественнонаучного профиля.

Цель урока: электролитической диссоциации сильных и слабых электролитов.

1. Образовательная: актуализовать знания учащихся об основных положениях теории электролитической диссоциации, раскрыть сущность процесса электролитической диссоциации, обобщить сведения об ионах;

2. Развивающая: продолжить формирование умений сравнивать, обобщать и делать выводы;

3. Воспитательная: формировать стремление к самостоятельности, внимательности, глубокому усвоению знаний.

Метод обучения: словесно-наглядный.

Тип урока: репродуктивный

Форма обучения: традиционный урок

Средства обучения: учебник Рудзитис, Фельдман, Химия 9 класс, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

План урока

1. Организационный момент (2 мин)

2. Объяснение нового материала.(41 мин)

3. Домашнее задание (2мин)

 

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент(1 мин)   - Здравствуйте! Садитесь. Открываем тетради, пишем сегодняшнее число и тему нашего урока. Провести перекличку учащихся по журналу. Здравствуйте! Готовятся к уроку. В тетрадях пишут число, тему.
Изучение новой темы (40 мин)   Закреление     Домашнее задание (2 мин) Сегодня мы пройдем новую тему, которая называется «Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации». До сих пор мы рассматривали электролиты, которые в водных растворах полностью распадаются на ионы. Возникает вопрос: все ли электролиты в одинаковой степени распадаются на ионы? Какова доля диссоциированных молекул у различных электролитов? При каких условиях процесс диссоциации смещается влево, а при каких влево? Если опустить в конц раствор хлорида натрия электроды прибора для определения электрич провод-ти лампочка в нем засветится ярко, а в конц-м рре уксусной к-ты –неярко. При добавлении воды к рру уксусной кты лампочка начинает светиться все ярче. Разбавление же рра хлорида натрия почти не влияет на яркость свечения лампочки. Т.к. электрич провод-сть зависит от числа ионов в рре, то след-но, хлорид натрия даже в конц-х ррах почти не диссоц-т. при разбавлении рра уксусной кты число диссоц-х молекул увел-ся. На этом основании след.выводы: 1.Некоторые электролиты независимо от их концентрации в водных ррах полностью диссоц-т на ионы (хлорид натрия). 2.Известны электролиты, которые диссоц-т частично (смещение равновесия). 3.Отношение числа диссоц-х молекул к общему числу молекул, нах-ся в рре, называют степенью диссоциации (альфа). Сильные и слабые электролиты В зависимости от степени диссоциации различают электролиты сильные и слабые. Электролиты со степенью диссоциации больше 30% обычно называют сильными (полностью распад на ионы), со степенью диссоциации от 3 до 30% — средними, менее 3% — слабыми электролитами (незначительно диссоц-т).   1.Используя понятие «степень дисс», объясните смысл понятий «сильная кта» и «слабая кта». 2.приведите примеры сильных и слабых электролитов. Где на практике необходимо учитывать силу электролитов. Упраж и задачи.   Ученики записывают в своих тетрадях.     Записывают домашнее задание.

 

14. Предложите свои варианты экспозиций для кабинета химии для сельских малокомлектных школ. Интерьер кабинета химии должен отвечать современным требованиям, и прежде всего особенностям преподавания предмета, ведь качество обучения, эффективность труда и отдыха, состояние здоровья учащихся и учителя зависят и от правильного оформления интерьера тоже. Переднюю стену кабинетахимии в нашей и классная доска, над которой висят таблицы «Электрохими­ческий ряд напряжений металлов», «Относительная эл ектроотрицгтел ьность элементов», «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», слева — «Качественные реакции на катионы и анионы». Для увеличения рабочей по­верхности классной доски используем съемную магнитную доску, на которой размещена схема распределения электронов в атоме. В левом переднем углу кабинета находится де­монстрационный вытяжной шкаф.На боковой стене без оконных проемов висят стенды для экспозиции учебных пособий постоянного пользования: «Минералы», «Техника безопасности в картинках к лабораторным работам», «Правила безопасности в кабинете химии», «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», «Растворимость кислот, оснований и солей в воде», «Строение атома», «Химическая связь», «Занимательная химия».У задней стены кабинета -размещены шкафы для хранения учебных пособий и обору­дования для абораторных работ. В открытой нише одного из шкафов находятся установки для получения газов., а также шаростержневые модели молекул органических веществ. В другой нише шкафа находятся химическая посуда и лабораторные принадлежности.Над шкафами висят портреты ученых-химиков.Для экспонирования сменного материала в нашем кабинете имеется следующее оборудование.Подставка переносная для таблиц ненная родителями учащихся. Она состоит из основания и выдвижной стойки с зажимом. Изготовлена из онкостенных стальных труб. Высота подставки — от 1850 до 2650 мм.Этажерка для сушки посуды, дно которой затянуто железной оцинкованной проволочной сеткой.Пятиярусный штатив с постоянным набором реактивов для рабочего места учителя. В гнездах штатива расположены склянки с неорганическими и органическими веществами. Разная окраска этикеток облегчает распределение веществ в штативе по классам. Расположение склянок в шахматном порядке позволяет хорошо видеть каждую этикетку. Одно гнездо — резервное: его заполняют в случае, если на уроке потребуется реактив одноразового пользования. В то же время это гнездо — символическая граница, отделяющая неорганические вещества от органических.Поскольку7 большинство химических реакций, предусмотренных школьной программой, проводят с целью изучения качественных изменений, то осуществлять их лучше полумикрометодом. Это позволяет экономить реактивы, а также повышает безопасность проведения опытов. Такие опыты мы проводим на пластине для капельного анализа. Наличие в ней 8 у него дублений (гнезд) позволяет проводить некоторые реакции в сравнении, поскольку гнезда находятся рядом. Пластина для капельного анализа изготовлена из пластмассы размером 130 х 80 х 5 мм, в которой в два ряда расположены 8 ячеек диаметром 17мм и глубиной 8 мм. Такие пластины сделаны с помощью специально изготовленного ме­таллического пресса.Стойка для склянок с реактивами, изготовленная из дна двух пластиковых бу­тылок и одноразового шприца, скрепленных между собой саморезом. На выступах сделаны отверстия для склянок из-под пенициллина.

 

15 Предложите варианты организации исследовательской работы учащихся по химии для сельских мало комплектных школ. Цель: совершенствование и расширение теоретических знаний, практических умений и привитие и с с л е д о в ат е л ь с к и х навыков по химии. Формы работы: 1 направл ение: связь иссл. работ ~~с учебными темами-— включения их в программу. Н-р, элективные курсы исследовательского характера (анализ воды, химия в быту); 2 направление: использование исследовательской работы во внеклассной работе (кружки, факультативы): 3 направление: летняя практика, где осуществляются исследовательские проекты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: