Калининградской области от 16.03.2020 №134




В КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

236040, г. Калининград, ул. Сергеева, д. 8

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ

ИСТЦЫ: Иванов Иван Иванович

Дата и место рождения:

__________________________________

Место жительства:

Калининградская область, город___, ул.

моб. тел._____________________________

Представитель:

Адвокат Булка Максим Александрович

236016, г.Калининград, ул.Клиническая, 83А, оф.314, моб.тел.8-9062-33-63-67

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

ОТВЕТЧИК: Правительство Калининградской области 236007, г. Калининград, ул.Дм.Донского,д.1

 

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ

ЛИЦО: Прокурор Калининградской области

236029, г. Калининград, ул.Горького, д.4

 

Госпошлина: 300 руб.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

О признании не действующим в части постановления Правительства

Калининградской области от 16.03.2020 №134

 

Правительством Калининградской области принято п остановление от 16.03.2020 №134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» (далее по тексту – «Постановление», «Постановление от 16.03.2020 №134»).

Пунктом 7 Постановления установлено, что с 8 ноября 2021 года до 1 февраля 2022 года посещение гражданами ресторанов, кафе, столовых, баров, буфетов, закусочных и иных предприятий общественного питания, торговых центров, иных торговых объектов, фитнес-центров, физкультурно-оздоровительных комплексов, физкультурно-спортивных организаций для детей и взрослых, организаций культуры, учреждений культурно-досугового типа, детских развлекательных центров и детских игровых комнат любой тематической направленности, иных мероприятий, помещений, занимаемых организациями, подведомственными органам государственной власти Калининградской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, помещений, занимаемых органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, заселение граждан в гостиницы, общежития, иные средства размещения не допускается без предъявления:

- либо действующего QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Стопкоронавирус", которым подтверждается, что гражданин получил второй компонент вакцины или однокомпонентную вакцину от новой коронавирусной инфекции и с даты вакцинации прошло не более 12 месяцев, а также документа, удостоверяющего личность;

- либо действующего QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Стопкоронавирус", которым подтверждается, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев, а также документа, удостоверяющего личность;

- либо оригинала справки, выданной медицинской организацией, подтверждающей сведения, указанные в абзацах втором, третьем настоящего подпункта (может предъявляться только военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации), а также документа, удостоверяющего личность;

- либо отрицательного результата лабораторного исследования методом полимеразной цепной реакции на наличие новой коронавирусной инфекции, проведённого не ранее, чем за 48 часов, а также документа удостоверяющего личность

В пункте 7.1. установлено, что QR-код, указанный в пункте 7 Постановления, предъявляется гражданином на электронном устройстве или на бумажном носителе в формате, позволяющем сканировать его камерой смартфона, планшета или иного подобного устройства.

Согласно пункту 7.2. Постановления соответствующие организации, индивидуальные предприниматели, органы и организации, обеспечивают проверку:

1) QR-кодов, указанных в пункте 7 настоящего постановления, посредством:

- их сканирования камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства, подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- определения соответствия с данными, содержащимися в документах, удостоверяющих личность;

2) справок, указанных в пункте 7 настоящего постановления, посредством определения соответствия с данными, содержащимися в документе, удостоверяющем личность.

Таким образом, из вышеуказанных положений, содержащихся в Постановлении, следует, что в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции устанавливаются ограничения прав административных истцов (и иных граждан, находящихся на территории Калининградской области) путем допуска граждан на объекты общественного питания, объекты торговли, объекты культуры, досуга спорта и иные объекты, в места проведения массовых и других мероприятий, допуска граждан к государственным и муниципальным услугам – только при наличии у граждан штрихового кода (QR-кода) или справки (выданной медицинской организацией), подтверждающих проведение профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции либо факт перенесённого заболевания, вызванного этой инфекцией, либо при предъявлении гражданами документа, подтверждающего отрицательный результат лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации.

Постановление Правительства Калининградской областиот 16.03.2020 №134 противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам Российской Федерации и нарушает права административных истцов по настоящему иску и иных лиц по следующим основаниям.

Вышеуказанные ограничения прав, установленные Постановлением от 16.03.2020 №134, нарушают право административных истцов на свободу передвижения, гарантированное Конституцией Российской Федерации.

Право каждого человека на свободу передвижения закреплено в международных актах, в том числе в ч. 1 ст. 13 Всеобщей декларации прав человека 10.12.1948, ч. 1 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах 16.12.1966, ч. 1 ст. 2 Протокола № 4 от 16.09.1963 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Право граждан на свободу передвижения гарантировано частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства ( часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно статье 8 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено:

- в пограничной зоне;

- в закрытых военных городках;

- в закрытых административно-территориальных образованиях;

- в зонах экологического бедствия;

- на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

- на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

Перечисленные основания для ограничений права выбирать место пребывания и жительства сформулированы в названном Законе исчерпывающим образом, недопустимо расширять этот перечень в подзаконных актах ( п. 3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.1998 № 4-П).

Таким образом, права на свободу передвижения могут быть ограничены, в частности, на территориях и в населенных пунктах, где в случаях опасности распространения инфекционных заболеваний введеныособые условия и режимы проживаниянаселения.

Особые условия и режимы проживания населения в случаях опасности распространения инфекционных заболеваний предусмотрены:

- Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;

- Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст.3 ФКЗ т 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.

К таким обстоятельствам (согласно п. «б» данной статьи) относятся, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Согласно пункту «б» статьи 11 данного Закона Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение таких временных мер, как установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее.

Пунктом «б» статьи 13 этого Закона в случае введения чрезвычайного положения предусмотрены следующие меры и временные ограничения: введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Согласно пункту 2 статьи 31 ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

Постановление от 16.03.2020 №134, которым на территории Калининградской области введён режим повышенной готовности, принято со ссылкой, в частности, на Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» даны определения, в частности, следующих основных понятий:

- чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

- территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

- режим повышенной готовности – это режим функционирования органов управленияи сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, это порядок организации деятельностиорганов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основныемероприятия, проводимые указанными органами и силами.

Согласно пункту 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «м», «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют, в частности, следующие действия:

- принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

То есть режим повышенной готовности адресован органам управления и силам государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и определяет режим работы, порядок организации деятельности и проводимые ими мероприятия.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не устанавливает никаких особенностей проживания населения.

Иными словами, режим повышенной готовности – это режим, в котором работают органы управления (сил государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций), а не особый режим проживания населения.

В соответствии с подпунктами «а», «д» пункта 10 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностное лицо, установленное пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может принимать, в частности, следующие дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

- осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить реализацию, в частности, следующих ограничительных и иных мероприятий:

- определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно подпунктам «а» и «в» пункта Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано, в частности, обеспечить:

- определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);

- установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Таким образом, с учётом положений вышеупомянутых указов Президента РФ подпункт «а» пункта 10 статьи 4.1 названного Федерального закона 21.12.1994 N 68-ФЗ предполагает определение территории в границах соответствующего субъекта РФ, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и на которую ограничивается доступ людей и транспортных средств с остальнойтерритории субъекта РФ - дляреализации на этой территории комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В связи с этим ограничение доступа людей и транспортных средств на определённую территорию в границах субъекта РФ не является введением особого режима проживания населения, предусмотренного Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» и Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Это означает, что Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не является законом, на основании которого могут быть ограничены права граждан на свободу передвижения в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Постановлением Правительства Калининградской областиот 16.03.2020 №134 – в нарушение вышеупомянутых Указов Президента РФ N 239 от 02.04.2020 и N 316 от 11.05.2020 - в границах Калининградской области не определены территории, на которых существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и на которые ограничен доступ людей и транспортных средств с остальной территории Калининградской области.

При этом вся территория Калининградской области не может быть отнесена к территории, на которую ограничен доступ людей и транспортных средств, поскольку в противном случае это означало бы невозможность нахождения на ней граждан, фактически проживающих и находящихся в Калининградской области на дату принятия Постановления от 16.03.2020 №134.

Постановлением от 16.03.2020 №134 ограничивается не доступ людей на определенные территории в границах Калининградской области, на которых существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а устанавливаются отдельные категории зданий, строений и сооружений по видам их фактического использования (назначения, площади), посещение гражданами которых возможно только по предъявлении сведений (QR-кодов и иных документов), подтверждающих либо факт вакцинации против коронавирусной инфекции либо факт перенесённого заболевания, вызванного этой инфекцией, либо факт отсутствия коронавирусной инфекции.

Так, например, из пункта 7 Постановления следует, что все граждане, находящиеся на Калининградской области, могут беспрепятственно посещать нежилое здание площадью торгового зала более 100 кв.м., используемое для торговли преимущественно продовольственными товарами, а нежилое здание с такой же площадью торгового зала, используемое для торговли преимущественно непродовольственными товарами могут граждане могут беспрепятственно посещать только граждане, имеющие QR-код и иные документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства.

Аналогичным образом нежилые помещения, используемые для размещения, например, предприятий общественного питания (ресторан, кафе, буфет) либо используемые для размещения органов государственной власти Калининградской области, могут посещаться гражданами с указанными ограничениями, а помещения с такими же техническими характеристиками, но используемые для оказания населению иных услуг, не указанных в Постановлении, граждане могут посещать беспрепятственно.

Однако такие ограничения прав граждан на свободный доступ в торговые или иные объекты, которые устанавливаются в зависимости от вида реализуемых товаров или вида оказываемых услуг на этих объектах - Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и другими вышеуказанными нормативными актами не предусмотрены.

Поэтому ограничения, установленные пунктом 7 Постановления от 16.03.2020 №134, не являются реализацией Правительством Калининградской области полномочий по ограничению гражданам доступа к территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотренного пп. «а» п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

На территории Калининградской области чрезвычайное положение в связи с угрозой распространении новой коронавирусной инфекции в порядке, предусмотренном Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», не введено.

Распространение коронавирусной инфекции в Калининградской области не признано чрезвычайной ситуацией (не отнесено кчрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера).

В соответствии с пунктом 3.1.5. Приказа МЧС России от 08.07.2004 г. № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях» критерием такой чрезвычайной ситуации как эпидемия является уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов РФ, превышающий годовой среднестатистический в 3 раза и более.

На территории Калининградской области эпидемия коронавирусной инфекции не зарегистрирована.

В Калининградской области не введен карантин в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Поэтому в Калининградской области не введены особые условия и режимы проживания населения, предусмотренные статьёй 8Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» - и в связи с этим отсутствуют правовые основания для ограничения прав административных истцов и иных граждан, проживающих на территории Калининградской области, на свободу передвижения и выбор места пребывания.

Поэтому введение Постановлением от 16.03.2020 №134 на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не может являться основанием для ограничения прав административных истцов (и иных граждан, проживающих на территории Калининградской области) на свободу передвижения.

Пункт 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации является нормой-принципом, в соответствии с которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом ( определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19.05.2009 № 545-О-О).

Допускаемые согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ ограничения прав и свобод гражданина возможны лишь на федеральном уровне, субъекты Российской Федерации, такими полномочиями не наделены. Положения нормативного правового акта, принятого субъектом РФ с превышением своих полномочий, правомерно признаются недействительными с момента его принятия ( определение Верховного Суда Российской Федерации от 29.12.2000 № 5-Г00-137).

Соответственно, субъект Российской Федерации самостоятельно не вправе ограничивать права, установленные Конституцией Российской Федерации права граждан, в том числе и право на свободу передвижения.

В связи с этим, поскольку Постановление от 16.03.2020 №134 как нормативно-правовой акт субъекта Российской Федерации в оспариваемой части ограничивает права граждан Калининградской области на свободу передвижения, оно противоречит части 3 ст.55 Конституции РФ и является недействительным.

Как разъяснено в постановлении Конституционного Суда РФ от 30.10.2003 № 15-П публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей. Ограничительная норма должна быть формально определенной, точной, четкой и ясной, не допускающей расширительного толкования установленных ограничений и, следовательно, произвольного их применения.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 18.02.2000 № 3-П обратил внимание на недопустимость таких ограничений прав, которые, в силу своей неопределенности и при отсутствии законных пределов усмотрения правоприменителя, могут применяться произвольно.

В постановлении от 27.03.1996 № 8-П Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что, при ограничении прав и свобод человека и гражданина, государство должно использовать не чрезмерные, а только необходимые и строго обусловленные этими целями меры, публичные интересы, перечисленные ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдывать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату.

Установленные пунктом 7 Постановления от 16.03.2020 №134 положения не только противоречат федеральному законодательству и международным обязательствам Российской Федерации, но и не отвечают целям, закрепленным ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, поскольку устанавливают чрезмерные ограничения конституционных прав административных истцов, несоразмерных степени существующей угрозы.

По последним данным статистики оперативного штаба на 28 декабря 2021 в Калининградской области, лабораторно подтверждено — 81 626 случаев заражения коронавирусом COVID-19, из них полностью выздоровели — 78 101 пациентов, зафиксировано смертей от коронавируса — 1 239 человек. По официальной статистике коронавируса в Калининградской области, в период с 27 по 28 декабря 2021 количество заболевших COVID-19 — 185, выздоровлений — 195, смертей — 11.

Таким образом, с учетом населения Калининградской области – 1 018 624 человека (по состоянию на 01.01.2021) количество летальных случаев от коронавируса составляет около 0,12 % от общего количества населения области и 1,52 % от общего числа заболевших коронавирусом.

При этом согласно данных Росстата за 2020 год в Калининградской области умерло 2211 человек от новообразований, 6379 человек умерли от болезней системы кровообращения, 604 человека от болезней органов пищеварения. Эти данные свидетельствую о наличии более серьёзных и опасных заболеваний, требующих более пристального внимания, чем новая коронавирусная инфекция.

Авторитетный медицинский журнал The Lancet опубликовал результаты проведенного в Великобритании исследования, которое фактически показало, что вакцинированные от COVID-19 люди могут представлять такую же опасность для окружающих, как и невакцинированные. Источник: https://lentachel.ru/news/2021/11/19/the-lancet-vaktsinirovannye-lyudi-s-proryvnymi-infektsiyami-mogut-zarazhat-drugih-v-tom-chisle-vaktsinirovannyh.html

Поэтому, наличие у гражданина QR-кода не является фактом подтверждения здоровья человека, как и не является фактором, препятствующим заболеванию или его распространению.

Данные обстоятельства фактически свидетельствуют об отсутствии на территории Калининградской области угрозы, требующей таких жестких ограничительных мероприятий, которые предусмотрены в оспариваемой части Постановления от 16.03.2020 №134.

Оспариваемым Постановлением на административных истцов и других граждан, находящихся на территории Калининградской области, фактически возлагается принудительная вакцинация против новой коронавирусной инфекции путем установления вышеуказанных ограничений.

Это приводит к нарушению принципа добровольности вакцинации, предусмотренного действующим законодательством РФ.

Согласно ч. 2 ст. 21 Конституции Российской Федерации никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

В соответствии с п. 1 ст. 43 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об обращении лекарственных средств» участие пациентов в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения является добровольным.

Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях, право на отказ от профилактических прививок. (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»).

На территории Российской Федерации для профилактики коронавирусной инфекции доступны следующие иммунобиологические лекарственные препараты: Гам-Ковид-Вак (торговая марка «Спутник V»), «ЭпиВакКорона», «КовиВак».

При этом, однако, сведения об окончании третьей стадии клинических испытаний указанных выше препаратов в официальных источниках отсутствуют. Таким образом, эти клинические испытания продолжаются и совпадают с этапом массовой вакцинации населения против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Существует ряд исследований, из которых следует, что имеющиеся на территории РФ вакцины для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, не осуществляют профилактику такого заболевания, так как ни для одного из составов вакцин не установлен защитный титр, не известны защитные свойства и продолжительность их действия.

Эти обстоятельства, в частности, подтверждаются комплексным экспертным заключением от 15.04.2021 г., подготовленным ассоциацией независимых врачей (копия прилагается).

Таким образом, установленные Постановлением от 16.03.2020 №134 ограничения также нарушают права административных истцов и других граждан, закрепленные в статьях 8,21,22,23,24,27,28,29,34, и 37 Конституции РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Согласно пункту 2 данной статьи коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В соответствии со статьёй 2 данного Закона одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Согласно подпункту а) пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

О наличии коррупциогенных факторов в оспариваемом Постановлении от 16.03.2020 №134 свидетельствует, в частности, то обстоятельство, что в Калининградской области возбуждён ряд уголовных дел, свя



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: