УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ




«ОБУЧЕНИЕ КОМИ ЯЗЫКУ КАК РОДНОМУ

В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ»

1. Марпа пӧчлӧн мойдъяс: коми мойдъяс: челядьлы петкӧдлӧм вылӧ материал = Сказки бабушки Марпы: коми сказки: комплексный демонстра-ционный материал / авторы-сост.: З.В. Остапова, И.А. Симкина; худ. Т.В. Галанова. – На коми и рус. яз. – Москва: Фонд сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации: Просвещение-Союз, 2021. – 64 с.: ил. – (Бабушкины сказки: Диалог культур).

В альбоме предлагаются 16 сказок на коми и на русском языках с дидактическими заданиями, позволяющими организовать интерактивное взаимодействие ребенка и взрослого. При знакомстве со сказкой дети узнают новые слова, отвечают на вопросы, выполняют различные творческие задания. Работа над сказкой способствует реализации задач всех образовательных областей согласно ФГОС ДО.

Пособие адресовано широкому кругу специалистов дошкольного образования, а также родителям.

 

2. Колыбелька, где пестуют коми язык: Лаборатории национальных проблем дошкольного образования 25 лет: буклет / авторы-сост.: З.В. Остапова, И.А. Симкина, И.Д. Ускирева – Сыктывкар, 2021. – 44 с.

В издании представлена история создания и деятельности научно-методической лаборатории национальных проблем дошкольного образования в период 1995-2020 гг.

Буклет будет интересен руководителям и педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, реализующим этнокультурное содержание, специалистам управления образования различного уровня, а также всем, кто интересуется сохранением и развитием национальных языков.

3. Образовательная программа «Дзолюк» для коми детского сада / под общей редакциейЗ.В. Остаповой. – Сыктывкар, 2020. – 280 стр.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в ней учтены основные принципы и структура создания основной общеобразо-вательной программы дошкольного образования. Программа рассчитана на детей от 1 до 7 лет.

Основная цель Программы – создание условий для разностороннего развития личности ребенка, проживающего в коми языковой среде. Особое внимание уделяется формированию умения видеть красоту окружающей природы, нравственных качеств личности, любви к родному краю, а также воспитанию патриотизма и уважения к народным традициям.

4. Остапова З.В. Дзолюкъясӧс быдтан-сӧвмӧдан лунпас = Календарь воспитания и развития детей. – Сыктывкар, 2020. – 368 стр.

Книга «Календарь воспитания и развития детей» представляет собой копилку разнообразных игр, текстов познавательного и нравственного характера, стихов, песен для ежедневного использования в семейном воспитании и практике работы детского сада. Большое место в книге отводится развитию речи дошкольника. С этой целью предлагаются разные варианты работы над правильным звукопроизношением, обогащением словаря, формированием умения составлять рассказы. Важно то, что в книге отмечены наиболее понятные и значимые для детей дошкольного возраста всенародные и профессиональные праздники, предложен тематический материал к этому дню.

Издание предназначено для родителей и воспитателей детских садов.

5. Организация продуктивной деятельности с детьми 2-3 лет: изобразительная и конструктивная деятельность, приобщение к искусству в условиях коми детского сада (на коми языке)/ сост. М.В. Рудецкая. - Сыктывкар, 2018.

В методическом пособии представлен практический материал по организации работы с детьми 2-3 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», разработанный на основе программы «Дзолюк» (Малышок) для детских садов общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением этнокультурного направления развития

воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

6. Ознакомление детей с музыкой: организация образовательной деятельности с детьми 2-7 лет в условиях коми детского сада (на коми языке) / сост. Н.Н. Морозова. – Сыктывкар, 2018.

В методическом пособии представлен материал по организации работы с дошкольниками по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», разработанный на основе программы «Дзолюк» (Малышок) для детских садов общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением этнокультурного направления развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

Пособие подготовлено в помощь воспитателям и музыкальным руководителям для организации образовательной деятельности с целью ознакомления детей 2-7 лет с музыкой.

 

7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в условиях коми детского сада с детьми 2-3 лет, 3-4 лет (на коми языке) / сост. И.А. Симкина.– Сыктывкар, 2018.

Представленный в пособиях практический материал соответствует условиям коми язычной среды и может быть использован с дошкольниками для организации работы по образовательной области «Познавательное развитие» с целью формирования у детей первой младшей и второй младшей групп элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количестве, цвете, форме, размере, пространстве, времени.

 

 

8. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в условиях коми детского сада с детьми 2-3 лет (на коми языке) / сост. И.А. Симкина. - Сыктывкар, 2018.

Практический материал, представ-ленный в пособии соответствует условиям коми язычной среды и может быть использован для организации работы с дошкольниками по формированию у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщению к правилам безопасного поведения; передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

9. Попов Г.И. Мича гудӧк = Красивая гармошка.Сыктывкар, 2017.

Книга «Мича гудӧк» - собрание детских песен на коми языке самодеятельного композитора Республики Коми Геннадия Ивановича Попова. В книгу вошли 96 песен, написанные композитором за период с 1996 по 2015 годы. Песни уже стали популярными в практике работы детских садов Республики Коми. Многие песни Г.И. Попова вошли в песенный репертуар образовательной программы «Дзолюк» (Малышок).

Сборник песен будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям.

10.Диск «Мича гудӧк» = «Красивая гармошка» - детские коми песни самодеятельного композитора Г.И. Попова (с минусовками). – 2019.

Составитель - Остапова З.В.

Техническое редактирование - Кулышева Л.Г.

Издатель: ООО «Телесемь Коми».

11. «Дзолюк» уджтас серти челядьлысь тöдöмлун да кужöмлун видлалöм-донъялöм: методика индӧдъяс = Требования к знаниям, навыкам и умениям детей по образовательной программе «Дзолюк» (Малышок) / сост.: З.В. Остапова, В.А. Муравьева, Н.Н. Морозова, М.В. Рудецкая. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2012. – 136 с.

В книге даны рекомендации по проверке усвоения знаний и умений детей 3-7 лет по разделам «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи», «Музыка», «Ручной труд» согласно образовательной программе «Дзолюк» для коми детских садов. Пособие подготовлено для воспитателей детских садов.

12. Коми детсадлы «Дзолюк» уджтас дiнö методика индöдъяс = Методические рекомендации
к образовательной программе «Дзолюк» (Малышок) / сост.: З.В. Остапова, Е.В. Остапова, О.И. Рочева, В.А. Муравьева, Н.Н. Морозова, М.В. Рудецкая. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2012. – 280 стр.

В книге раскрыты особенности работы с детьми дошкольного возраста по образовательной программе «Дзолюк» для коми детского сада. Обозначены образовательные цели, содержание работы, формы работа по разделам: «Режим дня», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи», «Знакомство с коми литературными произведениями», «Математика», «Музыка», «Ручной труд».

.

13. Дзолюкъясӧс асгӧгӧрса олӧмӧн да вӧр-ваӧн тӧдмӧдӧм = Ознакомление детей с окружающим миром: Организация образовательной деятельности с детьми 2-4 лет / сост. В.А. Муравьева. – Сыктывкар: КРИРО, 2015. – 76 с.

С помощью приведенных в пособии сценариев у воспитателей есть возможность правильно организовать работу с детьми по разделу «Ознакомление с окружающим».

Пособие адресовано воспитателям детских садов, работающим по программе «Дзолюк».

 

 

14. Остапова З.В., Каракчиева В.В. Использование проектной технологии
в малокомплектном детском саду по теме «Времена года».
– Сыктывкар: КРИРО, 2013. – 60 с.

В пособии представлен опыт работы МДОУ села Вомын Корткеросского района по организации проектной деятельности «Времена года».

Материалы в пособии будут полезны воспитателям коми национальных малокомплектных детских садов, а также всем, кто интересуется проблемой организации педагогического процесса с помощью метода проектов. В приложении представлен словарь природоведческих терминов.

15. Коми сер: 5-7 арӧса челядьлы «Дзолюк» уджтасысь «Тыдалан бӧртаса удж» юкӧн серти уджалан тетрадь = Коми орнамент: рабочая тетрадь для детей 5-7 лет к разделу «Художественно-продуктивная деятельность» программы «Дзолюк» (Малышок) / М.В. Рудецкая. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 48 л.б.

Методическое пособие представляет собой рабочую тетрадь на коми языке к разделу «Художественно-продуктивная деятельность» программы «Дзолюк» (Малышок) по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с коми орнаментом. Детям дается представление о традиционных мотивах и композиционных особенностях коми орнамента. Пособие предназначено для развития и закрепления знаний, умений и навыков детей в области изобразительной деятельности. Дети закрепляют цвета и форму, формируют умение передавать в орнаменте равновесие, движение, чередование, симметрию и ритм. Задания в пособии способствуют развитию мелкой моторики, координации движения руки ребенка.

Пособие адресовано воспитателям детских садов и учителям начальных классов.

16. Остапова З.В. Развитие связной родной речи детей старшего дошкольного возраста
в коми детском саду
: монография. – Сыктывкар: КРИРО, 2012. – 114 с.

В монографии рассмотрены актуальные проблемы речевого развития коми детей старшего дошкольного возраста; обоснована методика их обучения составлению связных высказываний на родном языке с использованием краеведческого и этнографического материала. Данная книга предназначена научным работникам, специалистам по дошкольному образованию, воспитателям ДОУ, студентам педагогических институтов и колледжей, обучающихся по специальности «Дошкольное воспитание» и всем, кто интересуется проблемами сохранения национальных языков.

17. Уляшев О.И. Мойд дзебас: посни челядькӧд уджалысьяслы отсӧг = Тайник со сказками: в помощь педагогам, работающим с младшими дошкольниками. – Сыктывкар: КРИРО, 2015. – 48 с.

Сборник будет полезен педагогам в условиях деятельности на коми языке как родном, педагогам, работающим в организации групп с языковым погружением, а также ДОО с этнокультурным компонентом в содержании образовании.

 

 

 

18. Ворсан куд = Копилка игр: ворсӧм чукӧр / Лӧсьӧдісны: З.В. Остапова, М.В. Рудецкая,
В.А. Муравьева, Н.Н. Морозова. – Сыктывкар: ООО «Издательство «Кола», 2012. – 96 с.

В данной книге собраны игры для детей дошкольного возраста разных видов: старинные коми игры, музыкальные, хороводные, подвижные, пальчиковые и речевые игры.

 

 

19. Мый ме тöда, кужа, верма = Что я знаю, умею, могу: методическое пособие / сост.: З.В. Остапова, В.А. Муравьева, Н.Н. Морозова. – Сыктывкар: ООО «Изд-во «Кола», 2009. – 100 стр.: ил.

В книге представлены конкретные задания с рисунками по проверке усвоения знаний и умений детей 3-7 лет по отдельным разделам программы «Дзолюк» для коми детского сада: «Окружающий мир», «Окружающие предметы», «Родной край», «Природа» и «Музыка».

Пособие адресовано воспитателям детских садов, работающим по программе «Дзолюк».

 

 

20. Попов Г.И. Коми детсадйын ворсöм-гажöдчöмъяс = Театрализованные игры в коми детском саду. – Сыктывкар: КРИРО, 2006. – 88 с.

Данное пособие предназначено для воспитателей
и музыкальных руководителей коми детских садов, работающих по программе «Дзолюк» (Малышок). Книга содержит сценарии театрализованных представлений для детей разных возрастных групп: драматизации русских и коми народных сказок, театрализованные праздники, авторские игры-сказки. Предложенный материал окажет помощь в организации детского театра. Песни и театрализованные представления помогут создать атмосферу праздника и веселья. Участие детей в театрализованных представлениях развивает творческие способности, создает возможности для развития речи, обогащения лексики и приобщения к традициям и культуре родного края.

21. Остапова З.В. Ворсыштам, дзолюк = Поиграем, малыш. – Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 2005. – 112 стр.

В книге представлен игровой материал
по развитию речи, логического мышления
и воображения детей дошкольного возраста. Основой для игр служат фольклорные и литературные произведения коми писателей. Книга полезна для педагогов, воспитателей детских дошкольных учреждений, родителей, заинтересованных
в полноценном и гармоничном развитии своего ребенка.

22. Рочева О.И. Тöдмöдам челядьöс вöр-ваöн: Коми детсадса уджалысь воспитательяслы челядькöд экология занятиеяс нуöдöм могысь велöдан пособие = Знакомим детей с природой: Театрализованные игры-занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. – Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 2005. – 80 стр.

В пособии представлены сценарии занятий
по экологическому воспитанию дошкольников. Содержание 11 занятий направлено на ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, на понимание причинно-следственных связей между природой (животными, растениями) и человеком.

23. Рочева О.И. Быдмам мывкыдöн да авъяöн: Коми детсадйын уджалысь воспитательяслы челядькöд асгöгöрса олöмöн тöдмöдöм да мывкыдсьöдöм занятиеяс нуöдöм могысь велöдан пособие = Растём умными и толковыми: Театрализованные игры-занятия по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
– Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 2005. – 80 стр.

В пособии представлены сценарии 15 занятий, направленных на воспитание у дошкольников чувства сопереживания и уважения к близким людям и сверстникам, любви к родным местам, а также на формирование навыков здорового образа жизни. Занятия составлены в форме игры. Многие занятия составлены на основе текстов, взятых из художественной литературы.

24. Остапова З.В., Каракчиева А.Н., Лодыгина З.А. Шöр арлыда челядькöд сёрни сöвмöдан занятиеяс: Коми детсадйын уджалысь воспитательяслы челядькöд сёрни сöвмöдöм да асгöгöрса олöмöн тöдмöдöм могысь удж нуöданног = Занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста: Метод. пособие для воспитателей ДОУ. – Сыктывкар: Коми книжное изд-во, 2005. – 112 стр.

В пособии представлены сценарии занятий
по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей среднего дошкольного возраста. Содержание занятий предусматривает реализацию конкретных речевых задач: правильное произношение звуков, обогащение лексики, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой и подготовка к обучению грамоте. Данное пособие составлено в соответствии с образовательной программой «Дзолюк» (Малышок) для коми детских садов.

25. Остапова З.В., Каракчиева А.Н. 3-4 арöса челядькöд сёрни сöвмöдан занятиеяс = Развитие речи детей 3-4-летнего возраста. – Сыктывкар: КРИРОиПК, 2003. – 82 с.

Пособие представляет собой методические рекомендации по реализации разделов «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим», описанных в программе «Дзолюк». Здесь даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей 3-4-летнего возраста.

26. Головина С.В. Во гӧгӧр = Круглый год: сборник песен для дошкольников. – Сыктывкар: КРИРОиПК, 2001. – 96 стр.

Данное пособие представляет собой сборник авторских песен композитора Светланы Вадимовны Головиной. Сборник включает 35 песен с нотами, имеющих разную тематику. Песни написаны легким, понятным для детей языком.

Пособие адресовано воспитателям и музыкальным руководителям детских садов.

27. Öтик-мӧтик, кык-мык...: Хрестоматия по математическому развитию дошкольников / сост. – О.И. Рочева. – М.: Вита-Пресс, 2001. – 256 стр.

Пособие представляет собой сборник
фольклорных и литературных произведений, содержание которых связано с числами или математическими понятиями, предусмотренными для усвоения детьми согласно программе «Дзолюк». Весь материал распределен по разделам «Количество и счет», «Величина», «Геометрические фигуры», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».

28. Вильышпоз = Озорники: Хрестоматия по литературному развитию дошкольников / сост.
З.В. Остапова. – Сыктывкар: Коми книжное изд-во, 2000. – 416 с.

Пособие представляет собой сборник литературных произведений на коми языке для детей дошкольного возраста, в который включены сказки, стихи, рассказы, пословицы, поговорки, потешки.

Материал распределен по возрастным группам (с 2 до 7 лет).

Данная хрестоматия подготовлена для воспитателей детских садов, а также для родителей

29. DVD «Вогӧгӧрся гажъяс» = Праздник круглый год / авт.-сост. З.В. Остапова. –Сыктывкар: ООО «Телесемь Коми», 2013.

Диск подготовлен на основе материалов детской познавательной телепередачи «Чолӧм, дзолюк!» (Привет, малышок!).

На диске представлено 7 видеозанятий: «Вогӧгӧрся йӧзкостса гажъяс» (Кулӧмдін район, Улыс Вочса детсад), «Йӧввыв» (Кӧрткерӧс район, Одыбса детсад), «Ыджыд лун» (Сыктывдін район, Ыбса детсад), «Пӧкрӧв» (Кулӧмдін район, Улыс Вочса детсад), «Март 8-ӧд лун» (Сыктывкарса 93-ӧд детсад; Кӧрткерӧс район, Одыбса детсад), «Победа лун» (Эжваса 45-ӧд, 113-ӧд детсадъяс), «Коми национальнӧй музей. Выльвоасьӧм» (Сыктыв район, Межадорса детсад, Эжваса 113-ӧд детсад).

30. DVD «Ворсам театрысь». 1 петас: «Дзолюк» уджтас серти видзӧдӧм вылӧ диск = Играем в театр. 1 выпуск:диск для просмотра материала по программе «Дзолюк»/ Автор: Зоя Остапова, режиссер: Марина Кузьчуткомова, артисты: Анна Софронова, Вера Пивкина. – Сыктывкар, 2012.

Диск подготовлен на основе материалов детской познавательной телепередачи «Чолӧм, дзолюк!» (Привет, малышок!).

31. DVD «Ворсам театрысь». 2 петас = Играем в театр. 2 выпуск / Автор: З.В. Остапова, режиссер: Марина Кузьчуткомова. – Сыктывкар: ООО «Телесемь Коми», 2013.

Диск создан на основе детской телепередачи «Чолӧм, дзолюк!» (Привет, малышок!) за счет средств Государственной программы Республики Коми «Развитие образования на 2013-2015 гг.».

В диск вошли следующие материалы: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (ДОО № 8 с. Визинга Сысольского района), В. Лыткин «Дзизгысь-дзазгысь гут» (ДОО № 45 Эжвинского района г. Сыктывкара), «Мойд туй» (Сыктывдинский район, с. Ыб, Финно-угорский этнопарк), Г. Юшков «Куим порсьпи» (ДОО № 8 с. Визинга Сысольского района).

32. Аудиосборник «Тӧдмӧдам дзолюкъясӧс пемӧсъяскӧд» = Знакомим детей с животными / авт.-сост. В.А. Муравьева. – Сыктывкар: ООО «Телесемь Коми», 2013.

Диск подготовлен на основе материалов детской познавательной радиопередачи «Дзолюк» (Малышок). Представлено 8 аудиозанятий на коми языке: «Шыр йылысь» (Про мышку), «Гут-гаг йылысь» (Насекомые), «Лягуша йылысь» (Лягушка), «Черияс йылысь» (Рыбы), «Чипан да петук йылысь» (Курица и петух), «Кыдзи тӧвйӧны вӧрса пемӧсъяс» (Как зимуют лесные звери), «Ёж йылысь» (Про ёжика), «Гортса пемӧсъяс йылысь» (Домашние животные).

33. Аудиосборник «Тӧдмӧдам дзолюкъясӧс финн-йӧгра войтыркӧд» = Знакомим детей с финно-угорскими народами / авт.-сост. В.А. Муравьева. – Сыктывкар: ООО «Телесемь Коми», 2013.

Диск подготовлен на основе материалов детской познавательной радиопередачи «Дзолюк» (Малышок). На диске представлено 8 аудиозанятий на коми языке: «Мадьяр» (венгръяс), «Ханты да манси», «Финнъяс», «Вепсъяс», «Коми», «Мордва», «Мари», «Эстъяс».

34. СD «Коми йӧзкостса календарӧн тӧдмӧдӧм» = Знакомство с коми народным календарем / Сост. – В.А. Муравьёва. – Сыктывкар, 2012.

На аудиодиске представлено 8 занятий по ознакомлению с коми народным календарем дошкольников, озвученные в детской познавательной радиопередаче «Дзолюк» (Малышок).

35. DVD «Татчӧ волыны ме рад!» = Сюда я рад приходить!/ Автор: Зоя Остапова, режиссер: Марина Кузьчуткомова, артисты: Анна Софронова, Вера Пивкина.– Сыктывкар, 2012.

Диск подготовлен на основе материалов детской познавательной телепередачи «Чолӧм, дзолюк!» (Привет, малышок!).

36. Аудиодиск «Чужан му историяӧн да коми йӧзлӧн оласногӧн тӧдмӧдӧм» = Ознакомление с историей родного края и бытом коми народа / сост. В.А. Муравьёва. – Сыктывкар, 2012.

На аудиодиске представлено 8 занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей и бытом коми народа, озвученные в детской познавательной радиопередаче «Дзолюк» (Малышок).

Тематика занятий включает в себя ознакомление
с традиционным народным костюмом, коми игрушкой, историей утюга, культурой гостеприимства и т. д.

37. Аудиодиск «Тöдмöдам дзолюкъясöс музыкаöн» = Знакомим детей с музыкой / сост. Н.Н. Морозова. – Сыктывкар, 2012.

На диске представлено 8 музыкальных занятий, ходе которых дети знакомятся с известными коми и русскими композиторами, их произведениями, а также с коми народными песнями. Данный аудиодиск может быть использован во всех формах организации музыкальной деятельности.

38. Сьылыштам, дзолюк! = Споём, малышок!: сборник песен на коми языке для детей дошкольного возраста / сост.: Н.Н. Морозова. – Сыктывкар, 2011. – 72 с.

В сборник вошло 80 коми песен с нотами: народные песни, колыбельные и побудки, шуточные песенки и песни-прибаутки, потешки. Начинается сборник с гимна «Дзолюк» (Малышок). Пособие предназначено для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.

39. Аудиодиск «Сьылыштам, дзолюк!» = Споём, малышок!: сборник коми песен / сост. Н.Н. Морозова. – Сыктывкар: ООО «Телесемь Коми», 2012. К сборнику подготовлен аудиодиск «Сьылыштам, дзолюк!» («Споём, малышок!»), в котором представлено несколько детских песен и их фонограмм.

40. «Олісны-вылісны...» = Жили-были...: аудиокнига коми сказок / сост. З.В. Остапова. – Сыктывкар, 2007.

В содержание диска включены 14 коми народных
и авторских сказок, что составляет «золотой фонд» коми детской литературы. Сказки озвучены в форме литературных композиций и радиоспектаклей мастерами художественного слова, артистами. Выпуск CD-диска осуществлен в рамках целевой республиканской программы «Сохранение и развитие государственных языков Республики Коми».

Диск будет использован в образовательных целях в учреждениях образования и культуры.

41. Фонохрестоматия «Музыка в коми детском саду» (набор из 7 дисков) / сост.:
Р.С. Малыгина, С.В. Головина. Сыктывкар, 2001.

Данная фонохрестоматия предусматривает музыкальные произведения на коми языке для
слушания, пения, танцев. Особенно актуальной данная хрестоматия будет в тех детских садах, где нет музыкального руководителя или музыкального инструмента. Фонохрестоматия включает также кассеты (диски) «Финно-угорская музыка для детей» и «Коми народные музыкальные инструменты».

42. Литературно-художественная фонохрестоматия / сост.:
З.В. Остапова, О.И. Рочева, звукорежиссер В.Д. Мальцев. Сыктывкар, 2001.

Набор из 10 дисков с записью сказок, рассказов, стихотворений на коми языке, рекомендованных для ежедневного слушания детям дошкольного возраста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: