Каких людей считают педагогами-новаторами?




а) педагогов, имеющих большой педагогический стаж;

в) педагогов, имеющих большой авторитет у обучаемых;

в) педагогов, применивших нетрадиционные методы в обучении;

г) педагогов, имеющих большой исследовательский опыт.

 

9. Педагогическая деятельность- это:

 

а) Специфический вид профессиональной деятельности.   б) Определенный вид исследовательской работы в) Теоретическая и практическая работа педагога

 

10. В деятельности преподавателя (учителя) выделяют основные стили педагогического руководства:

а) Традиционный, либеральный, приказной.

б) Автократический, либеральный, директивный.

в) Попустительский, либеральный, традиционный.

г) Автократический, либеральный, демократический.

д) Директивный, приказной, попустительский.

11. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует аспекту их анализа:

а) научному;

б) процессуально-описательному;

в) описательно-действенному;

г) частнонаучному.

12. Рассмотрение педагогической технологии как синонима педагогической системы соответствует........................ уровню использования понятия «педагогическая технология» в образовательной практике:

а) общепедагогическому;

б) частнометодическому;

в) локальному;

г) ни одному из вышеперечисленных.

13. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как:

а) концептуальность;

б) системность;

в) управляемость;

г) эффективность.

14. Общепедагогические, частнометодические и локальные (модульные) педа-
гогические технологии выделяются по
:

а) характеру содержания и структуры;

б) научной концепции;

в) философской основе;

г) уровню применения.

15. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится:

а) проблемное обучение;

б) программированное обучение;

в) традиционное обучение;

г) игровые технологии.

 

16. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:

а) технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова;

б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, И.Д. Первин);

в) вальдорфская педагогика;

г) укрупнение дидактических единиц.

1. Отметьте правильное определение:

а) Образование – это степень усвоения знаний человеком;

б) Образование – уровень воспитанности человека;

в) Образование – это уровень накопленного человеком жизненного опыта;

г) Образование – система знаний, умений, навыков, качеств, приобретенных человеком;

д) Образование – совокупность психических особенностей, черт человека.

 

18. Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в ….

а) XVI в.;.

б) XVII в.;

в) XVIII в.;

г) XIX в.

19. До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:

а) синоним воспитания;

б) синоним теории обучения;

в) родовое понятие по отношению к обучению;

г) видовое понятие по отношению к обучению.

20. Примат средств над целью, задач образования над смыслом составляет суть парадигмы образования:

а) «культурологической»;

б) «технократической»;

в) «педоцентристской»;

г) «социетарной».

21. Принципы государственного управления обществом выступают в качестве эталона парадигмы образования:

а) «культурологической»;

б) «технократической»;

в) «педоцентристской»;

г) «социетарной».

22. Критерием выделения теоретического и прикладного образования выступают:

а) тип и качество освоения научных понятий;

б) вид доминирующего содержания образования;

в) вид и мастерство освоения человеческой деятельности;

г) тип преобладания направленности содержания образования.

23. Модель образования, которая обеспечивает передачу-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры, называется:

а) моделью образования как государственно-ведомственной организации,

б) моделью развивающего образования;

в) традиционной моделью образования;

г) рационалистической моделью образования.

24. Представителями феноменологической модели образования являются:

а) Дж. Холт, П. Гудман;

б) А. Маслоу, К. Роджерс;

в) В.В. Давыдов, В.В. Рубцов;

г) Д. Равич,Ж. Капель.

 

Что такое «дидактика»?

а) «искусство обучать людей»;

б) практика воспитания и обучения людей;

в) методика обучения людей;

г) наука о воспитании людей;

д) наука о ценностях;

е) наука об образовании и технологиях обучения.

 

26. Обучение это:

а) Взаимосвязанная деятельность педагога и обучаемых.   б) Теория и практика подготовки людей к жизни и деятельности.. в) Теория и методика оценки знаний человека.

 

27. К формам и методам активного обучения педагоги относят:

а) - упражнения, -лекции, - практические занятия; -семинары; -доклады. б) - дискуссии; - метод «круглого стола», - метод «мозговой атаки», - метод анализа конкретных ситуаций. в) - метод «мозговой атаки», - метод анализа конкретных ситуаций; - конференции, - стажировка, - деловая игра. г) - дискуссии, -лекции, - практические занятия; -семинары; -доклады.

28. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступает:

а) метод обучения;

б) содержание образования;

в) форма обучения;

г) принцип обучения.

29. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:

а) Й. Песталоцци;

б) А. Дистервег;

в) И.Ф. Гербарт;

г) ф. Фребель.

30. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это:

а) общепедагогический аспект;

б) дидактический аспект;

в) методический аспект;

г) психологический аспект.

31. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям:

а) фундаментальным;

б) прикладным;

в) количественным;

г) функциональным.

32. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

а) А. Дистервег;

б) И.Ф. Гербарт;

в) Ж.Ж. Руссо;

г) Я.А. Коменский.

 

33. Автором знаменитого высказывания «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:

а) Б. Паскаль;

б) М.В. Ломоносов;

в) Ж.Ж. Руссо;

г) Я.А. Коменский.

34. Система обучения И. Гербарта базируется на теоретических достижениях:

а) этики;

б) эстетики;

в) психологии;

г) этики и психологии.

35. Авторами теории содержательного обобщения являются:

а) В.В. Краевский, М.Н. Скаткин;

б) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;

в) М.М. Поташник, B.C. Лазарев;

г) Л.В. Занков, М.В. Зверева.

36. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:

а) М.И. Махмутов;

б) Л.В. Занков;

в) М.М. Поташник;

г) Ю.К. Бабанский.

37. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является:

а) Л.В. Занков;

б) В.В.Давыдов;

в) П.Я. Гальперин;

г) Г.И. Щукина.

38. Проблемы интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем изучаются в:

а) дидактическом подходе;

б) кибернетическом подходе;

в) психофизиологическом подходе;

г) системном подходе.

39. Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, анализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют……………подходу к интенсификации обучения:

а) дидактическому;

б) кибернетическому;

в) психофизиологическому;

г) системному.

40. Программированное обучение соответствует подходу к интенси-фикации обучения:

а) дидактическому;

б) кибернетическому;

в) психофизиологическому;

г) системному.

41. Проблемы контроля за результатами обучения изучали:

а) Ю.К. Бабанский;

б) В.М. Полонский, СИ. Руновский;

в) З.А. Решетова;

г) Т.В. Габай.

42. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:

а) К.Д. Ушинский;

б) НА Корф;

в) В.П. Вахтеров;

г) П.Ф. Каптерев.

43. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть:

а) личностного подхода;

б) системного подхода;

в) культурологического подхода;

г) антропологического подхода.

44 ……компонент процесса обучения (по П.И. Подласому) определяет его в аспекте познания учащимися под руководством учителя объективной действительности, фактов и законов природы и общества, самих себя:

а) дидактический;

б) гносеологический;

в) психологический;

г) кибернетический.

45. функциональный компонент педагогической системы (по Н.В. Кузьминой) включает действия, связанные с процессом накопления новых знаний о целях системы и средствах их достижения:

а) гностический;

б) проектировочный;

в) конструктивный;

г) коммуникативный.

46. Два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания – природосообразности и культуросообразности - сформулировал и раскрыл:

а) И.Г. Песталоцци;

б) А. Дистервег;

в) И.Ф. Гербарт;

г) Ф. Фребель.

47. С точки зрения психологии одним из первых педагогические принципы обосновал:

а) П.Ф. Каптерев;

б) К.Д. Ушинский;

в) И. Гербарт;

г) И.Г. Песталоцци.

48. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип:

а) систематичности;

б) наглядности;

в) прочности;

г) научности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: