Игра «Кто как голос подает?»




Родителям предлагается обратить внимание детей на возвращение перелетных птиц, назвать их, подобрать обобщающее понятие – перелетные птицы, рассказать о том, что делают перелетные птицы весной (вьют гнезда, высиживают яйца, выкармливают птенцов). Рассмотреть иллюстрации птиц, описать их внешний вид (грач, скворец, ласточка, дрозд, аист, кукушка, журавль, лебедь, утка).

Ввести в речь ребенка существительные: грач, скворец, ласточка, дрозд, аист, кукушка, журавль, лебедь, утка, грачонок, скворчонок, кукушонок, ласточонок, кукушонок, аистенок, птенцы, гнездо, стая, перья, голова, лапки, клюв, хвост, крылья.

Глаголы: прилетать, строить, высиживать, выводить (птенцов), кормить, согревать, помогать, охотиться.

Признаки: перелетный, маленький, голый, голодный, работящий, пестрый, серый, черный, певчий.

 

У всех птиц одинаковое строение тела, но люди их называют по-разному, как, же они их различают?

(По оперению, внешнему виду, величине,)

-А какие птицы нас покидают первыми? (Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы).

- В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают: трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, ласточки, скворцы…

-Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы.

-Каких водоплавающих птицы вы знаете? (гуси, утки и лебеди).

В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде.

- Как птицы находят дорогу на юг и обратно сюда?

- Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепится негде.

В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания земли.

Некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином » в виде треугольника; другие выстраивают- «цепочкой», в одну линию.

( Шеренгой, фронтом или поперечным рядом, летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом или клином летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.)

 

 

Игра «Один - много»:

Ласточка - …(ласточек) Грач - …(грачей) Дрозд - … (дроздов) Скворец - …(скворцов)

Аист - …(аистов) Утка - …(уток) Лебедь - …(лебедей) Крыло - …(крыльев) Перо - …(перьев) Лапа -...(лап)

 

Игра «Были – не стало»:

Были грачи - не стало … (грачей) Были птенцы – не стало …(птенцов)
Были ласточки – не стало …(ласточек) Были хвосты – не стало …(хвостов)
Были скворцы – не стало …(скворцов) Были крылья – не стало …(крыльев)
Были гнезда - не стало … (гнезд) Были перья – не стало …(перьев)

Упражнение «Один, два, пять» - слова из предыдущего задания.

 

Один грач, два грача, пять грачей.

И т.д.

 

Упражнение «Чей? Чья? Чьё?» - образовать притяжательное прилагательное.

 

Клюв утки - Крыло лебедя –

Перья грача - Хвост аиста –

Игра «Четвертый лишний?» ( на развитие логического мышления.)

Грач, ласточка, воробей скворец. Кто лишний? – воробей, так как он зимующая птица.

Голубь, ласточка, скворец, гусь. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.

Кукушка, лебедь, снегирь, утка.

Ворона, воробей, голубь, скворец.

Скворец, грач, утка, синица.

Журавль, аист, снегирь, лебедь.

Гусь, ворона, грач, кукушка.

 

 

Игра «Кто как голос подает?»

Предложить ребенку послушать голоса птиц и поиграть в игру «Кто как голос подает?»

Утка – крякает (кря –кря кря)

Гусь- гогочет (га –га –га)

Кукушка –кукует (ку – ку, ку-ку)

Ласточка – щебечет

Журавль – курлычет

 

Игра «У кого какое тело? ». (Образование прилагательных)

– Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка?... (Длиннохвостая.)

-Ласточка любит тепло, она… (теплолюбивая).

-У ласточки острые крылья, она…(острокрылая).

-У аиста длинные ноги, он какой….(длинноногий).

- У аиста длинный клюв, он…(длинноклювый).

- У кукушки короткий хвост,она …(короткохвостая)

 

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину» (составление сложноподчиненных предложений).

 

-Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что…(Насекомые прячутся и им нечем питаться).

-Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …. (Он достает жучков и насекомых).

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что… (она не вьет себе гнезда).

Все люди любят слушать соловья, потому что … (он красиво поет).

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … (им нужно выводить птенцов)

 

 

Игра «Назови птенца»

У грача…(грачонок, грачата)

У скворца….(скворчонок, скворчата)

У ласточки ….(ластушенок, ластушата)

У дрозда…(дрозденок, дроздята)

У стрижа…(стриженок, стрижата)

У журавля….(журавленок, журавлята)

У кукушки….(кукушонок, кукушата)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: