Оценка результатов аудиторской проверки




После проведения всех необходимых процедур аудитор оцени­вает полноту и качество исполнения всех пунктов программы. Кроме того, аудитор рассматривает адекватность раскрытия фи­нансовой информации в отчетности.

На этой стадии проверки аудитор может составить «Письмо о представлении информации» (написанное от лица руководства предприятия), содержащее перечень ответов руководства на ос­новные вопросы, поставленные в ходе аудита, а также признание ответственности менеджмента за правильное представление ин­формации, включенной в финансовую отчетность.

Такое письмо подписывается руководством экономического субъекта. Если оно отказывается его подписать, то аудитор рас­сматривает вопрос о выдаче заключения, отличного от безусловно положительного.

Кроме того, важной частью этого этапа проверки является оценка фактической величины уровня существенности. В случае обнаружения ошибок и нарушений аудитор определяет их общую сумму, чтобы понять, является ли эта сумма существенной. Иног­да истинная величина ошибки неизвестна, поэтому аудитор дол­жен оценить ее возможную величину и существенность.

В конце аудита необходимо еще раз просмотреть все рабочие документы, чтобы проверить качество исполнения той части про­цедур, которая выполнялась ассистентами, а также удостоверить­ся, что аудит соответствует установленным стандартам.

И, наконец, весьма полезно представить рабочие документы для обзора лицу, не участвующему в аудите, или контролеру, что­бы выявить возможные слабые места аудиторской проверки, а также определить возможность защиты качества аудита перед не­зависимым наблюдателем. Мнение аудитора о бухгалтерской отчетности формируется на основании понимания бухгалтерского учета. Контроль качества работы аудитора заключается в контроле руководителя аудиторской группы за работой ее членов. Оплата аудиторских услуг осуществляется по договоренности с клиентом на основании расценок, установленных аудиторской фирмой (аудитором).

 

Аудиторское заключение

Завершающий этап аудита (обобщение и оформление результатов проверки) не

менее важен, чем предыдущие этапы (планирование аудита и осуществление

аудита).

На завершающем этапе аудитор должен обобщить всю полученную в ходе

проверки и сосредоточенную в его рабочей документации информацию,

обработать ее определенным образом и сформировать на этой базе

свое профессиональное мнение о достоверности

бухгалтерской отчетности. Аудиторское заключение о бухгалтерской

(финансовой) отчетности клиента представляет собой подтверждение

аудиторской фирмой правильности и точности исчисления всех

показателей бухгалтерской и статистической отчетности.

Результаты этой работы аудитор должен оформить в виде двух итоговых документов: письменной информации (отчета) и аудиторского заключения, которые передаются экономическому субъекту. Аудиторское заключение, подготовленное аудиторской организацией, должно быть подписан о аудиторами, осуществляющими проверку и имеющими квалификационный аттестат. Аудитор может потребовать у организации – клиента внести исправления в отчетность до передачи аудиторского заключенияпри выявлении существенных нарушений.

Письменная информация (отчет) — это документ, составляемый аудитором и предназначенный для заказчика аудиторской проверки. Целью этого документа является доведение до заказчика сведений о методах, использованных при проведении проверки, о всех отмеченных аудитором ошибках, нарушениях, неточностях, о том, какие меры должны быть приняты для устранения отмеченных недостатков, об основных результатах аудиторской проверки (содержатся или нет существенные ошибки в бухгалтерской отчетности, осуществлялись финансово-хозяйственные операции в соответствии с установленным порядком или же с существенным отклонением от него).

Отчет должен быть подписан аудиторами и привлеченными экспертами, непосредственно проводившими проверку, либо, если проверку осуществляла значительная группа аудиторов, то руководителем этой группы. Конкретный порядок подписи отчета устанавливается внутрифирменным стандартом

Аудиторское заключение содержит выраженное установленным образом мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта и о соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ.

Заключение представляет единый документ, который включает вводную, аналитическую и итоговую части и дает оценку достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

К аудиторскому заключению должна быть приложена проверенная бухгалтерская отчетность, идентифицированная аудиторской фирмой установленным ею способом (подписью, печатью, штампом).

Заключение аудитора может быть нескольких видов:

- безусловно-положительное;

- условно-положительное;

- отрицательное;

- отказ от составления заключения.

В безусловно-положительном заключении аудитор выражает мнение, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта достоверно отражает его финансовое положение, а совершенные им финансовые и хозяйственные операции в основном соответствуют действующим в РФ нормативным актам. Безусловно-положительное заключение составляется в том случае, если аудитор, по крайней мере, убежден в том, что:

• бухгалтерская отчетность проверяемого субъекта не содержит существенных ошибок, искажений, неточностей;

• бухгалтерский учет соответствует установленным принципам, требованиям, а также учетной политике предприятия;

• в пояснительной записке и приложениях достаточно полно раскрыты все вопросы, имеющие отношение к бухгалтерской отчетности;

• данные бухгалтерской отчетности не противоречат сведениям о проверяемом субъекте, ставшими аудитору известными из других источников.

Все остальные виды заключений являются модифицированными.

Отрицательное заключение составляется в случае, если аудитор полагает, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта содержит существенные искажения, а также если в ходе проверки были выявлены существенные нарушения действующих нормативных актов при осуществлении и отражении в учете финансовых и хозяйственных операций.

В отрицательном заключении аудитор выражает мнение о том, что он не может с полной уверенностью подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности.

Условно-положительное заключение аудитора (заключение с оговорками) составляется в случае, если аудитор считает, что безусловно-положительное заключение не может быть составлено, но препятствующие этому факторы не настолько существенны, чтобы составить отрицательное заключение; либо если аудитор считает, что выявленные факторы, препятствующие составлению безусловно-положительного заключения, существенны, но влияние их на достоверность бухгалтерской отчетности устранимо введением оговорки (ограничения) в заключение. В условно-положительном заключении аудитор подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности организации, но с определенными оговорками, ограничениями.

В заключении с отказом от его составления аудитор указывает, что он не в состоянии выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности, т. е. не может составить ни безусловно-положительное, ни условно-положительное, ни отрицательное заключение. Отказ от составления заключения может быть обусловлен, например, тем, что аудитор ограничен в доступе к информации, вследствие чего не может сформировать мнение.

Аудитор может оказаться не в состоянии выразить безоговорочно (безусловно) положительное мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств, и в соответствии с суждением аудитора данное обстоятельство оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность бух. отчетности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: