Последовательный алгоритм действий при переходе улицы.




Приложение № 1

Методические рекомендации к выживанию на дороге!

Последовательный алгоритм действий при переходе улицы.

Ни телефоны, ни наушники не использовать на улице.

От взрослого детям. Объяснение.

1. При возникновении необходимости перейти проезжую часть на другую сторону дороги, двигаясь к ней, нужно учить заранее начинать осматривать её слева, затем справа. Рост ребёнка конечно не позволит увидеть всю опасность, но нужно рассказать, что из-за кустов, припаркованных машин или зданий дорогу может быть плохо видно. Ребёнок будет учиться прогнозировать свои действия и морально готовиться к опасному мероприятию.

Остановитесь, перед проезжей частью (даже если кажется, что дорога пустая) и прислушайтесь, если обзор скрыт рельефом данной местности, вы или услышите шум мотора автомобилей и шум шин по дороге, или услышите тишину. Подумайте, от куда ещё можно ждать опасности!

2. Далее, стоя перед проезжей частью, необходимо продолжать наблюдение за дорогой и слева и справа. Объясните, что железный автомобиль невозможно по мановению волшебной палочки остановить сразу, как только вы подошли к дороге. Расскажите о реакции водителей и о их действиях в момент обнаружения пешеходов (водитель увидел, проанализировал куда идёт пешеход, убрал ногу с педали акселератора (газа), перенёс на педаль тормоза, нажал, сработала тормозная система, автомобиль снижает скорость и спустя метры…. останавливается), чувствуете сколько действий нужно сделать? И на это нужно время….. Поэтому, перед проезжей частью надо остановиться и дать возможность водителям

Вас заметить!

А вы в свою очередь постарайтесь научить ребёнка оценивать расстояние до приближающегося транспортного средства и их скорость.

К этому времени, водители начинают обращать на вас внимание и реагировать. Дождитесь, когда автомобили слева остановятся, во всех рядах, затем проконтролируйте автомобили справа, они также должны остановиться, во всех рядах. И только когда транспорт остановится со всех сторон, можно запланировать переход.

3. Если вы чувствуете себя комфортно, начинайте переходить проезжую часть постоянно продолжая слушать и осматривать дорогу слева и справа (объясните возможные варианты развития событий: кто-то кого-то обгоняет по встречной полосе, кто-то в кого-то врезается, толкая автомобили стоящие перед пешеходным переходом и те, наезжают на пешеходов, кто-то потерял сознание за рулём и машину больше не контролирует).

4. Если нет ощущения спокойствия или в одном из рядов остановилось крупное транспортное средство, из-за которого вы плохо видите дорогу, сделайте два и более шага назад, дождитесь, когда мешающая обзору машина уедет и снова подходите к дороге повторяя весь алгоритм сначала.

5. Переход на зелёный сигнал светофора абсолютно идентичен всему выше перечисленному. Зелёный сигнал не даёт гарантии безопасности. Водители могут его не увидеть, игнорировать, торопиться, не заметить если в глаза засветило солнце, быть в алкогольном опьянении или под воздействием наркотических препаратов (да и это тоже надо упомянуть), потерять сознание, и никто автомобиль не сможет остановить. Поэтому, при движении через пешеходный переход даже на разрешающий сигнал светофора, убедитесь, что со всех сторон автомобили остановились, а также, продолжайте контролировать проезжую часть и слева и справа на протяжении всего перехода до самого конца.

6. Если вы передвигаетесь на любом из средств индивидуальной мобильности, далее СИМ (беговел, самокат, велосипед, сигвей, гироскутер, скейт, моноколесо и так далее), вы должны понимать, что управляете транспортным средством (устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования установленного на нём) и являетесь ВОДИТЕЛЕМ (лицо, управляющее каким-либо транспортным средством). И если вы планируете переход проезжей части, вы обязаны спешиться, сойти, взять в руки свои СИМ и передвигаться через пешеходный переход пешком, повторяя весь алгоритм перехода, описанный выше.

Напоминаю, у водительской аудитории есть такое понятие как «реакция». Реакция требует время на обнаружение опасности, анализ дорожной ситуации и принятие решения, так вот это время вы и урезаете, передвигаясь через пешеходный переход на СИМ. И поскольку вы двигаетесь достаточно быстро, а водитель не может мгновенно остановить своё железное и тяжёлое транспортное средство, у него нет шансов предотвратить наезд.

7. В любое время суток нужно иметь на своей одежде световозвращающие элементы и обеспечить их видимость для водителей. Чем ярче вы будете, тем лучше будет видеть вас водитель.

 

Р.S. Систематически повторяя данный алгоритм на практике, вы создаёте себе условия, позволяющие накапливать опыт безопасного поведении на дороге и подаёте отличный пример подрастающему поколению.

 

 

Преподаватель-методист автомобильной школы

Преподаватель автомобильной школы по обучению

практике управления автотранспортным средством (инструктор)

Педагог дополнительного образования РОЦ БДД «Перекрёсток»

Организатор социального проекта

«Эстафета Дорожной Безопасности»

Маргарита Анатольевна Зайцева

esta.dor.bez@gmail.com



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: