Критерии оценки и самооценки выполнения задания.




o Аргументированность выступления (доказательность суждений с точки зрения изученной литературы).

o Активность и инициативность в ходе проблемного обсуждения.

o Участие в обсуждении всех вопросов.

o Культура ведения диалога.

 

Литература к практическим занятиям:

1. Учебные пособия по педагогике (общей).

2. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: уч.-метод.пособие (в схемах и таблицах) / Н.А.Виноградова. – М.: МГПИ, 2004. -170 с.

3. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров/ Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева; под общ.ред. Н.В.Микляевой. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 510 с.

4. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. 464 с.

5. Дошкольная педагогика// Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. - М Просвещение, 1988, часть 2. «Дидактика».

6. Козлова С.А.Дошкольная педагогика: Учеб.пособие. / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

7. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.:Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.

8. Бабаева, Т.И., Солнцева, О.В. и др. Дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие/ Под ред. О.В.Солнцевой. – СПб: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2009.

 

Дополнительная литература.

1. Буре Р.С. Когда обучение воспитывает/ Р.С.Буре. – СПб., 2002.

2. Воспитываем дошкольников самостоятельными / Под ред. Т.И. Бабаевой - СПб.: Детство-Пресс, 2000.

3. Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей. - М.: Мозаика- Синтез, 2000.

4. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. - СПб.:Детство-Пресс, 2007.

5. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

6. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир: педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности. - СПб.: Детство-Пресс, 2002.

7. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Методические советы к программе «Детство» / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А..Михайловой. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.

9. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. Ред. Л.П. Прохоровой. - М.: АРКТИ,2003.

10. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. - М.: Карапуз, 1999.

11. Педагогика детства: Петербургская научная школа. - СПб., 2005.

12. Развитие и воспитание дошкольника: Межвузовский сб. науч. тр./ Под ред. В. И. Логиновой. - СПб.: Образование, 1993.

13. Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте. Сборник научных трудов. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1996.

14. Умственное воспитание детей в детском саду./Под ред. В.И. Логиновой. - Л, 1981.

15. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н.Поддъякова, Ф.А. Сохина. - М., 1984.

16. Усова А.П. Обучение в детском саду. - М.: Просвещение, 1982.

Статьи из журналов«Дошкольное воспитание»; «Дошкольная педагогика»; «Обруч».

 

 

Методика обучения и воспитания

Вопросы к зачету:Часть 1. (6 семестр)

1. Характеристика воспитания как составной части педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения.

2. Сущность и структура процесса воспитания.

3. Роль детской деятельности в процессе воспитания.

4. Принципы воспитания детей в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

5. Классификация методов воспитания детей дошкольного возраста.

6. Воспитательная ситуация как форма воспитания. Сущность, структура и технология нравственного воспитания в ДОУ.

7. Формирование нравственных отношений в детском коллективе.

8. Средства нравственного воспитания дошкольников. Методы и приемы нравственного воспитания.

9. Социальное развитие (социально-личностное воспитание) ребенка в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

10. Содержание социального развития (социально-личностного воспитания) в образовательных программах для ДОУ (комплексных и парциальных).

11. Изобразите схематически структуру, механизм и основные компоненты методики нравственного воспитания в ДОУ.

12. Методика проведения этических бесед с дошкольниками.

13. Социально-личностное воспитание ребенка в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

14. Детский коллектив как социокультурная среда воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Становление теории и практики воспитания детей в коллективе сверстников в дошкольной педагогике.

15. Условия развития сотрудничества, эмоциональной отзывчивости и культуры общения в совместной деятельности.

16. Педагогические условия воспитания детской самостоятельности в общении и совместной деятельности. Ситуации выбора как средство воспитания самостоятельности у дошкольников.

17. Социально-эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Особенности социально-эмоционального развития детей.

18. Конструирование ситуаций социально-эмоционального развития в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

19. Условия воспитания основ гражданственности в педагогическом процессе детского сада.

20. Современный этикет как основа воспитания культуры поведения и культуры общения у детей.

21. Ситуационный подход к воспитанию культуры поведения и общения у дошкольников.

22. Характеристика социально-личностной компетентности ребенка дошкольного возраста. Педагогическая диагностика социально-личностной компетентности ребенка дошкольного возраста.

Вопросы к экзамену. Часть 2. (7 семестр)

1. Становление теории обучения (дидактики) детей дошкольного возраста в истории дошкольной педагогики.

2. Развивающий характер обучения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

3. Теория поэтапного формирования умственных действий у детей.

4. Сущность и структура процесса обучения в дошкольном образовательном учреждении.

5. Становление основ учебной деятельности дошкольников.

6. Задачи обучения ребенка дошкольного возраста.

7. Принципы обучения детей в педагогическом процессе ДОУ.

8. Характеристика принципов, определяющих особенности организации процесса обучения детей дошкольного возраста.

9. Характеристика принципов, определяющих особенности содержания обучения детей дошкольного возраста.

10. Особенности содержания образования детей дошкольного возраста.

11. Специфика применения методов обучения в дошкольном образовательном учреждении. Зависимость выбора методов обучения от дидактических задач.

12. Занятие как форма обучения в ДОУ. Вариативность и многообразие форм организации занятий.

13. Методика проведения занятий как формы организации обучения.

14. Прямое и опосредованное руководство познавательной деятельностью детей, организация самостоятельной познавательной деятельности детей

15. Организация индивидуально-ориентированного обучения дошкольников

16. Образовательная ситуация как форма обучения детей.

17. Возможности использования аудиовизуальных средств в обучении дошкольников. Гигиенические и педагогические требования к их применению в детском саду.

18. Связь обучения с разными видами детской деятельности.

19. Развитие самостоятельности, активности и творчества дошкольников в процессе обучения.

20. Концепция развивающего обучения в дошкольном образовании.

21. Характеристика образовательной ситуации как формы организации обучения в современном детском саду.

22. Особенности организации обучения в педагогическом процессе современного детского сада.

23. Особенности образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

24. Вариативность форм организации учебно-познавательной деятельности в дошкольном возрасте.

25. Формирование учебных навыков в процессе обучения в разных возрастных группах.

26. Характеристика начальной учебно-познавательной компетентности ребенка дошкольного возраста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: