Программа эмпирического исследования СП ДОД ЦДТ ТО Театр танца




Программа эмпирического исследования СП ДОД ЦДТ ТО Театр танца

Педагог Ерохина А.С.

Изучить проблему развития творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста средствами танцевального искусства, как на этапе констатирующего эксперимента, так и на этапе формирующего эксперимента стало возможным с помощью двух авторских методик:

1. Методика «Оценка успешности артиста».

Диагностическая цель: изучение оценки подготовленности артиста его руководителем.

Данная методика заключается в наблюдении за подготовленностью учащегося к показательному выступлению.

Критерием ее являются основные показатели при исполнении танцевальной композиции: техника исполнения, яркость образа, эмоциональность, свобода движений.

2. Методика «Удовлетворенность».

Диагностическая цель: изучение удовлетворенности своим выступлением на основе самооценки.

Методика «Удовлетворенность» состоит из вопросов, пользуясь которыми можно выявить, насколько ребенок удовлетворен своим выступлением. Психологами установлен факт удовлетворенностью выполнения своего труда (любого) как достоверный, позитивный для дальнейшего развития любого человека. Так, Л.А. Головей считает: «Важнейшими психологическими предпосылками успешного профессионального самоопределения являются сформированный интеллектуальный потенциал, адекватная самооценка, эмоциональная зрелость и саморегуляция личности».

Обработка, представление и интерпретация результатов психолого-педагогического исследования. Анализ результатов эмпирического исследования

Ребята наблюдались на этапе констатирующего эксперимента в момент поступления в школьный танцевальный коллектив «Экспромт» предварительно, но фиксировались в специально заведенном журнале по результатам трех первых занятий, выводилась средняя оценка.

Наблюдения по результатам формирующего эксперимента проводились с фиксацией в журнале после двух месяцев занятий.

Анализ проведенного исследования.

Переменные по всем методикам:

  • высокая удовлетворенность (ВУ);
  • средняя удовлетворенность (СУ);
  • минимальная удовлетворенность (МУ).

Экспериментальные данные, полученных в ходе исследования, обрабатывались с помощью элементарного математического подсчета показателей, и статистического сведения в таблицу для сравнения.

Данные показателей констатирующего эксперимента и формирующего эксперимента представлены в таблице.

Таблица №1

Показатели по методикам

  Констатирующий эксперимент Формирующий эксперимент
Участники Методика №1 Методика №2 Методика №1 Методика №2
1. Полина Л. СУ СУ ВУ ВУ
2. Евгения П. ВУ ВУ ВУ СУ
3. Ирина М. СУ ВУ ВУ СУ
4. Полина П. ВУ СУ ВУ ВУ
5. Дарья Л. СУ ВУ ВУ СУ
6. Анна М. СУ МУ СУ СУ
7. Света М. ВУ СУ ВУ ВУ
8. Наталья Р. СУ ВУ ВУ СУ
9. Варвара З. МУ МУ СУ СУ
10. Зинаида Г. МУ ВУ СУ СУ
11. Дарья С. СУ СУ ВУ ВУ
12. Милена Ш. СУ ВУ ВУ ВУ
13. Ульяна О. ВУ ВУ ВУ СУ
14. Дарья Л. СУ МУ ВУ СУ

Таблица №2

Сравнительный анализ результатов эмпирического исследования

  Констатирующий эксперимент Формирующий эксперимент
показатели методика №1 методика №2 методика №1 методика №2
высокая удовлетворенность        
средняя удовлетворенность        
минимальная удовлетворенность     - -

Как видно из результатов эксперимента через два месяца занятий на этапе формирующего эксперимента оценка «высоко» поставлена большему количеству учащихся, что говорит о их развитии в исполнительском плане (техника исполнения танцевальных движений, выражение образа, свобода движений, эмоциональность), т.е. в творческом исполнении танца. Ребенок, развиваясь творчески в танце, становится таковым и в других сферах деятельности.

Оценок «высоко», поставленных самими детьми после двух месяцев занятий, меньше, чем поставлено преподавателем. Это объясняется их большей осведомленностью в данной области танцев. Такие показатели будут работать как дальнейшее стимулирование для развития своих способностей.

Методические рекомендации

Изучать новинки научно-методической литературы по музыкально-хореографическому воспитанию младших школьников.

Использовать в работе с детьми самые разнообразные формы, методы, приемы воздействия.

Учитывать индивидуальные, психологические, возрастные особенности детей.

Представлять достигнутые результаты на праздниках, развлечениях, конкурсах, фестивалях.

Проводить работу по музыкально-хореографическому воспитанию детей младшего школьного возраста в тесном контакте с родителями.

Использовать дидактический и наглядный материал в соответствии со всеми гигиеническими и психологическими требованиями.

Каждому музыкально-ритмическому и танцевальному движению лучше давать название, связывая с определенным образом, потому как именно образное мышление в младшем школьном возрасте является средством познания окружающего мира.

Новые движения целесообразно сначала выполнять в медленном темпе, затем постепенно увеличивать амплитуду, количество движений и только после этого ускоряется темп.

Поощрять детей, укреплять веру в собственные силы, развивать двигательную активность ребенка.

Создать детям условия для выражения своего «я», поддерживать творческое начало.

Девиз: «Ты – молодец! У тебя все получится!» - должен стать основополагающим на протяжении всего обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: