Тема 1. Система образования в Российской Федерации и ее нормативно-правовая база




УЧЕБНАЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Программа и методические указания

по прохождению практики

для студентов всех форм обучения

 

 

Специальность 080504 – Государственное и муниципальное управление

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

 

 

Составитель

канд. экон. наук, доц. К.А. Григорьев

 

 

Рецензент

д-р экон. наук, проф. Г.А. Горенбургов

 

 

Подготовлено на кафедре

государственного и муниципального управления

 

 

Одобрено научно-методическим советом специальности

 

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

 

© СПбГИЭУ, 2011

 

Содержание

 

1. Цель и задачи ознакомительной практики………...……………4 2. Объём часов по практике…………………………………………5 3. Содержание разделов и тем ознакомительной практики……..10 4. Индивидуальное задание………………………………………..14 5. Структура отчета по ознакомительной практике……………...15 6. Учебно-методическое обеспечение практики…………………17 7. Материально-техническое обеспечение практики…………….19 8. Контроль знаний студентов…………………………………….19 Приложение 1 Пример оформления титульного листа отчета по ознакомительной практике………...………………………………20

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Цель ознакомительной практики – довести до студента условия реализации в СПбГИЭУ основной образовательной программы по специальности 080504 - Государственное и муниципальное управление.

Задачи ознакомительной практики:

§ знакомство студентов с системой профессионального образования в Российской Федерации, с основными образовательными программами высшего образования и особенностями их реализации в СПбГИЭУ, возможностями студента продолжить образование по конкретной образовательной траектории;

§ ознакомление студентов со структурой государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения;

§ знакомство с историей СПбГИЭУ и его конкурентоспособностью в современных условиях;

§ доведение до студентов основных принципов организации учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы студентов в СПбГИЭУ, условий для удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

§ знакомство студентов с основами библиотековедения и библиографии, библиотечными информационными системами;

§ доведение до студентов структуры и содержательной части основной образовательной программы (ООП) по специальности «Государственное и муниципальное управление»;

§ доведение до студентов государственных требований к профессиональной подготовленности специалиста в сфере государственного и муниципального управления;

§ знакомство со структурой и содержанием учебного плана специальности «Государственное и муниципальное управление»;

§ подготовка к осознанному и углублённому изучению общепрофессиональных дисциплин.

Во время ознакомительной практики студент должен прослушать цикл лекций, посетить организации согласно графику проведения экскурсий, выполнить индивидуальное задание, подготовить и защитить отчет по практике.

Объем часов ПО ПРАКТИКЕ

 

Распределение объема часов по ознакомительной практике представлено в таблице 1.


Таблица 1

Объем часов по дисциплине по плану 2010г.

Наименование темы дисциплины Всего часов Аудиторные занятия по формам обучения в том числе Самостоятельная работа по формам обучения
лекции практические занаятия
очная заочное. очная заочная очная заочная очная заочная очная заочная
Введение                    
Первый этап: общий для студентов всех специальностей и направлений подготовки в Университете. Всего:                    
Тема 1. Система образования в Российской Федерации и ее нормативно-правовая база                    
Тема 2. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования                    
                       

 


Окончание таблицы 1

Тема 3. История СПбГИЭУ и оценка его конкурентоспособности в современных условиях                    
Тема 4. Организация учебного процесса в вузе                    
Тема 5. Поиск информации в процессе учебной и научно-исследовательской работы                    
Тема 6. Государственные требования к профессиональной подготовке специалиста.                    
Второй этап: по специальности 080504. Всего:                    
Тема 7. Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускника.                    
Индивидуальное задание                    
Всего                    
Зачет     1 сем. 1курс            

Таблица 2

Объем часов по дисциплине по плану 2010г. (с изменениями)

Наименование темы дисциплины Всего часов Аудиторные занятия по формам обучения в том числе Самостоятельная работа по формам обучения
лекции практические занятия
очная заочное. очная заочная очная заочная очная заочная очная заочная
Введение                    
Первый этап: общий для студентов всех специальностей и направлений подготовки в Университете. Всего:                    
Тема 1. Система образования в Российской Федерации и ее нормативно-правовая база                    
Тема 2. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования                    
                       

 

 

Окончание таблицы 2

Тема 3. История СПбГИЭУ и оценка его конкурентоспособности в современных условиях                        
Тема 4. Организация учебного процесса в вузе                        
Тема 5. Поиск информации в процессе учебной и научно-исследовательской работы                        
Тема 6. Государственные требования к профессиональной подготовке специалиста.                        
Второй этап: по специальности 080504. Всего:                        
Тема 7. Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускника.                        
Индивидуальное задание                        
Всего                        
Зачет       1,2 сем. 1курс              

3. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

Тема 1. Система образования в Российской Федерации и ее нормативно-правовая база

Законодательство Российской Федерации в области образования. Система образования в Российской Федерации. Образовательные уровни (образовательные цензы).

Система высшего и послевузовского профессионального образования. Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения.

Высшее учебное заведение, его задачи и структура. Организационно-правовые формы высших учебных заведений: государственные, муниципальные, негосударственные. Виды высших учебных заведений. Филиалы вуза. Лицензирование, аттестация и аккредитация высшего учебного заведения. Система финансирования государственного вуза. Источники поступления бюджетных и внебюджетных средств. Платные образовательные услуги вуза.

Государственная политика в области образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: