УЧЕБНАЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Программа и методические указания
по прохождению практики
для студентов всех форм обучения
Специальность 080504 – Государственное и муниципальное управление
Санкт-Петербург
Допущено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания
Составитель
канд. экон. наук, доц. К.А. Григорьев
Рецензент
д-р экон. наук, проф. Г.А. Горенбургов
Подготовлено на кафедре
государственного и муниципального управления
Одобрено научно-методическим советом специальности
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,
представленного составителем
© СПбГИЭУ, 2011
Содержание
1. Цель и задачи ознакомительной практики………...……………4 2. Объём часов по практике…………………………………………5 3. Содержание разделов и тем ознакомительной практики……..10 4. Индивидуальное задание………………………………………..14 5. Структура отчета по ознакомительной практике……………...15 6. Учебно-методическое обеспечение практики…………………17 7. Материально-техническое обеспечение практики…………….19 8. Контроль знаний студентов…………………………………….19 Приложение 1 Пример оформления титульного листа отчета по ознакомительной практике………...………………………………20 |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Цель ознакомительной практики – довести до студента условия реализации в СПбГИЭУ основной образовательной программы по специальности 080504 - Государственное и муниципальное управление.
Задачи ознакомительной практики:
§ знакомство студентов с системой профессионального образования в Российской Федерации, с основными образовательными программами высшего образования и особенностями их реализации в СПбГИЭУ, возможностями студента продолжить образование по конкретной образовательной траектории;
§ ознакомление студентов со структурой государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения;
§ знакомство с историей СПбГИЭУ и его конкурентоспособностью в современных условиях;
§ доведение до студентов основных принципов организации учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы студентов в СПбГИЭУ, условий для удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
§ знакомство студентов с основами библиотековедения и библиографии, библиотечными информационными системами;
§ доведение до студентов структуры и содержательной части основной образовательной программы (ООП) по специальности «Государственное и муниципальное управление»;
§ доведение до студентов государственных требований к профессиональной подготовленности специалиста в сфере государственного и муниципального управления;
§ знакомство со структурой и содержанием учебного плана специальности «Государственное и муниципальное управление»;
§ подготовка к осознанному и углублённому изучению общепрофессиональных дисциплин.
Во время ознакомительной практики студент должен прослушать цикл лекций, посетить организации согласно графику проведения экскурсий, выполнить индивидуальное задание, подготовить и защитить отчет по практике.
Объем часов ПО ПРАКТИКЕ
Распределение объема часов по ознакомительной практике представлено в таблице 1.
Таблица 1
Объем часов по дисциплине по плану 2010г.
Наименование темы дисциплины | Всего часов | Аудиторные занятия по формам обучения | в том числе | Самостоятельная работа по формам обучения | |||||||
лекции | практические занаятия | ||||||||||
очная | заочное. | очная | заочная | очная | заочная | очная | заочная | очная | заочная | ||
Введение | |||||||||||
Первый этап: общий для студентов всех специальностей и направлений подготовки в Университете. Всего: | |||||||||||
Тема 1. Система образования в Российской Федерации и ее нормативно-правовая база | |||||||||||
Тема 2. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования | |||||||||||
Окончание таблицы 1
Тема 3. История СПбГИЭУ и оценка его конкурентоспособности в современных условиях | ||||||||||
Тема 4. Организация учебного процесса в вузе | ||||||||||
Тема 5. Поиск информации в процессе учебной и научно-исследовательской работы | ||||||||||
Тема 6. Государственные требования к профессиональной подготовке специалиста. | ||||||||||
Второй этап: по специальности 080504. Всего: | ||||||||||
Тема 7. Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускника. | ||||||||||
Индивидуальное задание | ||||||||||
Всего | ||||||||||
Зачет | 1 сем. | 1курс |
Таблица 2
Объем часов по дисциплине по плану 2010г. (с изменениями)
Наименование темы дисциплины | Всего часов | Аудиторные занятия по формам обучения | в том числе | Самостоятельная работа по формам обучения | |||||||
лекции | практические занятия | ||||||||||
очная | заочное. | очная | заочная | очная | заочная | очная | заочная | очная | заочная | ||
Введение | |||||||||||
Первый этап: общий для студентов всех специальностей и направлений подготовки в Университете. Всего: | |||||||||||
Тема 1. Система образования в Российской Федерации и ее нормативно-правовая база | |||||||||||
Тема 2. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования | |||||||||||
Окончание таблицы 2
Тема 3. История СПбГИЭУ и оценка его конкурентоспособности в современных условиях | ||||||||||||
Тема 4. Организация учебного процесса в вузе | ||||||||||||
Тема 5. Поиск информации в процессе учебной и научно-исследовательской работы | ||||||||||||
Тема 6. Государственные требования к профессиональной подготовке специалиста. | ||||||||||||
Второй этап: по специальности 080504. Всего: | ||||||||||||
Тема 7. Характеристика объектов профессиональной деятельности выпускника. | ||||||||||||
Индивидуальное задание | ||||||||||||
Всего | ||||||||||||
Зачет | 1,2 сем. | 1курс |
3. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Тема 1. Система образования в Российской Федерации и ее нормативно-правовая база
Законодательство Российской Федерации в области образования. Система образования в Российской Федерации. Образовательные уровни (образовательные цензы).
Система высшего и послевузовского профессионального образования. Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения.
Высшее учебное заведение, его задачи и структура. Организационно-правовые формы высших учебных заведений: государственные, муниципальные, негосударственные. Виды высших учебных заведений. Филиалы вуза. Лицензирование, аттестация и аккредитация высшего учебного заведения. Система финансирования государственного вуза. Источники поступления бюджетных и внебюджетных средств. Платные образовательные услуги вуза.
Государственная политика в области образования.